Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс : Математика

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс : Математика

Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто
Лауэ

Цели:

Образовательные:

  • закрепить ЗУН по теме
  • провести первичный текущий контроль знаний
  • работать над пробелами

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативной компетенции, т.е. умению эффективно сотрудничать с другими людьми.
  • способствовать развитию кооперативной компетенции, т.е. умению работать в парах.
  • способствовать развитию проблемной компетенции, т.е. умению понимать неизбежности возникновения трудностей в ходе любой деятельности.

Воспитательные:

  • прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем;
  • при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки.

Методические:

  • создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности учащихся;
  • показать методику проведения урока с проектированием результатов учебной деятельности и способам их исследования на основе компетентностного подхода.

Оборудование: доска, цветной мел. Таблица «Умножение и деление алгебраических дробей»; карточки для индивидуальной работы, карточки-«памятки». Задание в свободную минуту.

Ход урока

I. Организационный момент

План урока записан на доске:

  1. Устная разминка.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Решение заданий.
  4. Тест.
  5. Парная работа.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Учитель: В старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущие люди в алгебре 7 класса.

Итак, тема урока «Умножение и деление алгебраических дробей» На прошлом уроке вы начали изучать данную тему, и мы обсуждали, зачем ее изучаем. Давайте вспомним, где она нам пригодится уже через несколько уроков.

Учащиеся: Для совместных действий с алгебраическими дробями, для решения уравнений, а значит и задач.

Учитель: Еще в старину на Руси говорили, что умноженье – мученье, а с делением – беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.

Какие вы цели поставите перед собой?

Учащиеся: Продолжить изучать тему, научиться быстро и безошибочно умножать и делить.

Учитель: Чтобы достичь поставленных целей мы (открывает план, записанный на доске, проговаривает его)

II. Устная разминка:

(в это время 3-4 человека решают тренажер по сокращению дробей в парах)

  • разложите на множители, заполнив пропуски
    = …, -1=(у-1)(…), 5а+5b=…(a+b), ху-х=х(…), 14-2х=…
  • сократите дробь
    , , ,  Правило?  =Дроби, дроби, дроби бей сокращай их не жалей.
  • найдите ошибку, допущенную при умножении и делении алгебраических дробей
    *==:=

Учитель: Где допущена ошибка? Почему ошибка допущена? Какого правила, ученик не знал? Какое знал? Как надо правильно сделать?

III. Работа в тетради

№ из учебника 488(1) Анализ, решение, проверка.

Учитель: А сейчас вам представится возможность показать свои знания при выполнении теста, а чтобы воодушевить вас на работу прочитаю стишок «Чтоб записал учитель «5» в твой дневник числитель на числитель сумей умножить вмиг, а чтоб преподаватель доволен был тобой, ты первый знаменатель умножишь на второй»

IV. Тест

В-1

  1. 4ху=
    Ответы: 1.; 2.; 3.
  2.  =
    Ответы: 1. ; 2. ; 3.
  3. =
    Ответы: 1.  2. ; 3.

В-2

  1. 3ab=
    Ответы: 1.; 2.
  2. ×=
    Ответы: 1. ; 2.; 3.
  3. ÷=
    Ответы: 1. ; 2.; 3.

Самопроверка, взаимопроверка. По критериям (вывешены на доске) В-1(321), В-2(132) по правильным кодам оценивание в парах. Первоначальный результат. Оценки.

Работа над ошибками в парах «ученик-учитель»

Если в парах нет ошибок делают задание в свободную минуту.

Упростите выражение и найдите его значение при а=; (+)

V. Итог урока

В заключение урока, мне хотелось бы узнать у вас, какие виды работы вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, почему? Что узнали нового? Кто из вас доволен своей работой на уроке? Как вы считаете, цели, поставленные в начале урока достигнуты?

Учитель: Закончить урок я хотела бы словами французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто» Надеюсь, что этот материал вы не забудете, чтобы этого не случилось надо выполнить д/з № 486, 487, 488 четные.

Самоанализ.

Читать еще:


Новые материалы:

По ступенькам гуманной педагогики :: Мировое дерево Севера :: Взаимосвязь "легкой" и "серьезной" музыки в песне Р.Паулса и И.Резника "Скрипач на крыше" :: Музыкальный жанр – танец. 2-й класс :: Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" :: Love is ( Love is ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Woodville / Кресло компьютерное Sarabi ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD