Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс : Математика

Сценарный план урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала:
а) исключение лишнего;
б) игра-табличка.

III. Опрос.
1. Теоретическая часть (в группах, оценка общая).
2. Практическая часть.
а) в группах игра “Не ошибись” (оценка общая). Рефлексия.
б) индивидуальная самостоятельная работа.

IV, V, VI. Изучение нового материала. Закрепление.
1. Теоретическая часть.
а) Анализ правила (по типу “Найти отличия”).
б) Составление формулы (по типу “Аналогия”).
в) Опрос правила.
2. Практическая часть.
а) Закрепление в группах, выполнение заданий (“вертушка”). Пошаговый контроль – (консультанты и учитель).
б) Игра “Мюнхгаузены”.

VII. Проверка усвоения материала.
а) Индивидуальная работа по перфокартам.

VIII. Подведение итогов, оценки, вымпелы.

IX. Дополнительно. Разные способы вывода формулы (а-b)2 (т.е. исследование в группах).

Методическая разработка урока

Образовательная задача – проверить в ходе работы усвоение темы “Квадрат суммы”, закрепить материал по теме “Квадрат разности”.

Воспитательная задача – воспитание чувства ответственности перед другими, чувства товарищества и взаимопомощи.

Развивающая задача – развитие мыслительных функций, формирование компетентностей и интереса к предмету.

I. Оргмомент.

Вступительное слово учителя: Сегодня вы работаете в группе, будет индивидуальная и групповая деятельность. Главное – научиться самому и научить других. Моё пожелание записано на доске:

Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.

II. Повторение.

1) Исключи лишнее

(b+4)2

(х-9)2

(у+3)2

(7а+5)2

   

красный цвет

 

2) Устная фронтальная работа.

Прочитать каждое выражение из 1 задания. Какое задание мы ещё не умеем выполнять? Прочитайте его ещё раз. Это тема урока. (Записывают)

3) Устно команды по очереди отвечают, учитель показывает ячейку таблицы.

(a+b)2

a=x, b=y a=y, b=7
a=5, b=x a=2x, b=5

III. Работа в группах.

Происходит раздача дидактического материала и маршрутных листов. Порядок работы в группах записан на доске.

1) Опрос по теории.

Дописать на листе окончание формулы, от группы 1 человек показывает результат, читает правило и по формуле показывает все элементы правила

I гр. (а+b)2 = Оценки всей группе ставить
II гр. (х+у)2 = в маршрутный лист
III гр. (c+d)2 =  
IV гр. (а+х)2 =

2) Групповая самостоятельная работа. Игра “Не ошибись”

Дописать

(х+5)2 = …+10х+25
(у+4)2 = …+8у+16
(к+…)2 = к2+12к+36
(…+5)2 = х2+10х+25

Для проверки меняются листами группы по цепочке. На доске – ключ (ответы) и критерии оценки. Оценка заносится в маршрутный лист всей группе.

3) Индивидуальная самостоятельная работа выполняется на листочках, в каждой группе 4 варианта.

IIв IIIв IVв
(а+8)2 (9+b)2 (7+х)2 (10+а)2
(4+5b)2 (3а+7)2 (4у+6)2 (2b +8)2
(с+0,3)2 (у+0,4)2 (0,6+а)2 (0,5+х)2

Листы сдать учителю, оценка в маршрутный лист индивидуальная.

IV. Объяснение нового материала.

Девиз: Книга книгой, а мозгами двигай.

Работа с учебником, стр. 154

Нужно сравнить новое правило со старым и найти разницу (2 других слова).

Какая группа быстрее? (обсудить какие именно слова).

Но если есть разница в правиле, то будет 2 изменения в формуле. Где именно? (Устно обсудить).

На листах в группе дописать формулу, группы по очереди показывают классу свои листы, говорят правило и показывают его элементы по формуле.

(х-у)2

(а-b)2

(b-у)2

(m-x)2

V. Закрепление в группах (метод “вертушка”).

I круг №799 (б,г,д,е)

II круг № 799 (з,к) №800(г,д)

Каждый ученик в круге делает 1 пример, объясняет, остальные записывают.

Контролирует консультант.

VI. Игра “Мюнхаузены”.

Каждая группа составляет соседям 1 пример с двумя ошибками в ответе, учителю сдаёт дешифратор. Соседняя группа исправляет ошибки красным цветом и сдаёт учителю. Оценка общая.

VII. Контроль.

Индивидуальная самостоятельная работа по перфокартам. Сдать учителю, оценки индивидуально.

VIII. Заключительная часть.

Подведение итогов: что умели, чему научились, домашнее задание, оценки за урок по маршрутным листам, награждение групп по номинациям (переходящие вымпелы):

  • самая быстрая группа;
  • самая активная группа;
  • самая эмоциональная группа;
  • соблюдающая правила работы в группе.

Маршрутный лист

Список группы

Опрос правила

Групповая работа “Не ошибись”

Индивидуальная самостоятельная работа

Итоговая оценка за изученный материал

Игра “Мюнхгаузены”

Работа с перфокартами

Итог

               

Учебник: Алгебра для 7-го класса средней школы под редакцией С.А. Теляковского Москва, Просвещение 2008 год.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения по творчеству А.П. Платонова. "Сила любви в рассказе «Корова»" в 6-м классе :: Знакомьтесь: "Ревизор" :: Образ автора в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" :: Урок литературы по теме "Павел Иванович Савин – поэт-земляк" :: Внеклассное мероприятие по литературе "Своя игра" (по творчеству Н.Гоголя) :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Шкафы прямые / Айрон / Шкаф для обуви Айрон Люкс 5с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как надо качаться чтобы росли мышцы

Как заставить свои мышцы расти: 7 советов для быстрого роста Приветствую, друзья! В этой статье я хотел бы поговорить о том, что такое рост мышц как заставить...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прокачать поясницу в домашних условиях

Комплекс упражнений для поясницы – избавляемся от боли Болевые ощущения в области поясницы хотя бы раз в жизни испытывал каждый взрослый человек. Давайте...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD