За страницами учебника математики. 7-й класс : Математика

За страницами учебника математики. 7-й класс : Математика

Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Темы курса независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке; объём материала в каждой из них допускает естественное сокращение. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).

Особое внимание следует уделять решению задач повышенной трудности. Решение задач по каждой теме основного курса целесообразно, по усмотрению учителя, рассредоточивать и органично включать в темы курса в соответствии с их содержанием.

В программу курса включается приложение «Математическая мозаика». Темы «Математической мозаики» не имеют непосредственного отношения к основному курсу и носят преимущественно характер математических развлечений. Материалом этих тем рекомендуется систематически, по возможности на каждом занятии перемежать изучение вопросов курса.

Цель курса:

Создание условий для реализации математических способностей учащихся и уточнения готовности ученика к освоению математики на повышенном уровне.

Задачи:

  • создать предпосылки для дальнейшей эффективной практической деятельности учащихся;
  • способствовать формированию основ пространственного мышления;
  • научить учащихся анализировать реальные ситуации с помощью математического аппарата;
  • расширить прикладную направленность математики.

На изучение всего курса отводится 34 часа. В включённый в программу материал заложена возможность дифференцированного обучения, как путём использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала. Следовательно, программа применима для самых разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.

Формы проведения занятий: беседа, лекция, практикум, семинар.

Формы контроля: обучающие самостоятельные работы, зачёт, в конце изучения курса учащиеся сдают творческий отчёт.

Требования к уровню подготовки:

  • Учащиеся должны знать:
  • определение множества;
  • понятие совокупности и системы;
  • общее понятие функции;
  • определения основных стереометрических понятий.
  • Учащиеся должны уметь:
  • производить операции над множествами;
  • исследовать функцию и строить её график;
  • решать текстовые нестандартные задачи стандартными методами;
  • находить по графику функции и её свойства.

Содержание программы:

Раздел 1. Элементы теории множеств (10 часов)

Тема 1
Множества и операции над ними (3).
(Множество и элемент множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств.)
Тема 2
Бесконечные числовые множества (2).
(Взаимно однозначное соответствие. Свойства числовых множеств.)
Тема 3
Системы и совокупности (3).
(Решение систем линейных уравнений.)
Тема 4
Мощность множества (2).

Раздел 2. Функции и графики (10 часов)

Тема 1
Возникновение и развитие понятия «функция» (1).
(Из истории развития функции.)
Тема 2
Общее определение функции (3).
(Определение функции. Способы задания функции.)
Тема 3
Простейшие графики функций (3).
(Прямая и обратная пропорциональность.)

Тема 4
Построение графиков функций (3).
(Растяжение и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков.)

Раздел 3. Решение текстовых задач (7 часов)

Тема 1
Решение текстовых задач «на движение» (2).
Тема 2
Решение текстовых задач « на совместную работу» (2).
Тема 3
Решение текстовых задач « на проценты» (3).

Раздел 4. Элементы геометрии (7 часов)
Тема 1
Луч. Плоскости (1).
Тема 2
Двугранный угол (1).
Тема 3
Перпендикуляр к плоскости (1)
Тема 4
Расстояние от точки до плоскости (1).
( Наклонная, проекция.)
Тема 5
Признак перпендикулярности прямой и плоскости (1).
Тема 6
Задачи на построение (2).
( Построение треугольника по трём сторонам, построение сечений.)

Учебно-тематический план

Название раздела и темы

Количествао часов

Формы
контроля

всего

теория

практи
ка

 

1.
2.
3.
4.

Раздел 1. Элементы теории множеств

Множества и операции над ними.
Бесконечные числовые множества.
Системы и совокупности.
Мощность множества.

10

3
2
3
2

3,5

1
1
1
0,5

6,5

2
1
2
0,5

 


о.с/р
о.с/р
зачёт

 

1.
2.
3.
4.

Раздел 2. Функции и графики

Возникновение и развитие понятия «функция».
Общее определение функции.
Простейшие графики функций.
Построение графиков функций.

10

1
3
3
3

3

0,5
1
1
0,5

7

0,5
2
2
2,5

 

 

с/р
к/р

 

1.
2.
3.

Раздел 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач « на движение».
Решение текстовых задач « на совместную работу».
Решение текстовых задач « на проценты».

7

2
2
3

1,5

0,5
0,5
0,5

5,5

1,5
1,5
2,5

 


с/р
зачёт

 

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел 4. Элементы геометрии

Луч. Плоскости.
Двугранный угол.
Перпендикуляр к плоскости.
Расстояние от точки до плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Задачи на построение.

7

1
1
1
1
1
2

3

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

4

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5

 






зачёт

Список ключевых слов

Асимптота
Веха
Взаимно однозначное соответствие
Грань
Круги Эйлера
Множество
– бесконечное
– замкнутое
– конечное
– пустое
– счётное
Наклонная
Объединение
Отвес
Пеня
Пересечение
Плоский угол
Прибыль
Ребро
Тариф
Тетраэдр
Трисекция
Характеристическое свойство
Цена
Штраф

Список литературы для учащихся:

1. Муравин Г.К. Алгебра : 7 кл., учеб. для общеобразовательных учреждений / [Текст] / Г.К Муравин, К.С.Муравин, О.В. Муравина // М.: Дрофа, 2007 – 288с.
2. Ллойд С. Математическая мозаика, [Текст] , – М.: Мир, 1080. – 78с.
3. Энциклопедический словарь юного математика: Для среднего и старшего школьного возраста, [Текст] , М.: Педагогика, 1985.– 150с.
4. Виленкин, Н.Я. Рассказы о множествах, [Текст] – М.: Просвещение, 2002. – 60с.
5. Макарычев, Ю.Н., Алгебра , 7 кл.: Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики [Текст] / Миндюк Н.Г., Нешков К.И.// – М.: Мнемозина, 2001.
– 272с.
6. Александров А.Д., Геометрия: Пробный учебник для 6 класса средней школы [Текст] /Вернер А.Л., Рыжик В.И.// – М.: Просвещение,1984. – 150с.
7. Атанасян Л.С., Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. //– М.: Издательский дом «Новый учебник», 2000. – 144с.

Список литературы для учителя:

1. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах: книга для учителя. [Текст]/ – М.: Просвещение, 1984. – 286 с.
2. Башарин Г.П. Начала финансовой математики, [Текст] / – М.: Просвещение. 1998. – 96 с.
3. Петров В.А. Элементы финансовой математики на уроках . [Текст] // Математика в школе. – 2002. – № 8. – С. 38-42.
4. Матушкина З.П. Приёмы обучения учащихся решению математических задач: Учебное пособие. [Текст] / – Курган: Изд-во курганского университета, 2003. – 140 с.
5. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. [Текст] / – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.
6. Егерев В.К., Радунский Б.А., Тальский Д.А. Методика построения графиков функций: учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / – М., «Высшая школа», 1970. – 146 с.
7. Гусев В.А., Комбаров А.П. Математическая разминка: кн. для учащихся 5-7 кл. [Текст] / М.: Просвещение, 2005. – 96 с.

Контрольные вопросы по курсу

1. Примеры множеств.
2. Пересечение и объединение множеств.
3. Системы и совокупности.
4. Понятие функции.
5. Простейшие графики функций.
6. Двугранный угол.
7. Перпендикуляр к плоскости.
8. Расстояние от точки до плоскости.
9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) :: Обучение анализу прозаического произведения на примере рассказа Ю.Буйды "Ванда Банда" :: Проект на уроке литературы "Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»" :: Открытый урок по литературе "У войны недетское лицо… Дети в годы Великой Отечественной войны" :: Научные экспедиции школьников как одна из форм организации и проведения исследовательской работы по физике :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Не оставляй меня ( Darling ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD