Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей" : Математика

Девиз: “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Формы работы:

  • устная работа;
  • работа на доске и в тетрадях;
  • работа в парах;
  • самостоятельная работа.

Методы работы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Технологии:

  • игровые;
  • рефлексивные;
  • здоровьесберегающие.

Цели урока:

  • систематизация и обобщение знаний по изученному материалу;
  • контроль за уровнем усвоения материала;
  • умение учащихся оценивать свои знания и знания других;
  • умение слушать и анализировать ответы других;
  • формирование грамотной математической речи, чувства товарищества;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

План урока:

  1. Устная разминка (5 минут);
  2. Практическая работа (10 минут);
  3. Историческая справка «Знаете ли Вы?» (10 минут)
  4. Физкультминутка (2-3 минуты);
  5. «Думай и соображай» (3 минуты);
  6. Рефлексия, обратная связь (6 минут);
  7. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей и задач урока.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

II. Устная разминка.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей, и проверим ваши знания и умения в их сложении, вычитании и округлении.

Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки. Для этого проведем устную разминку.

  1. Какие виды чисел вы знаете?
  2. Какие числа называются натуральными?
  3. Ноль натуральное число?
  4. Какие числа называются десятичными дробями?
  5. Какие разряды десятичных дробей вы знаете?
  6. Что вы умеете делать с десятичными дробями?
  7. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
  8. Как сложить десятичные дроби? Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
  9. Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей.

III. Практическая работа. 

Учитель: Зачем нам понадобились десятичные дроби? Может быть, можно было обойтись натуральными числами и обыкновенными дробями?

Учащиеся: Запись удобна, действия над десятичными дробями похожи на действия с натуральными числами, которые мы хорошо знаем, можно считать с помощью калькулятора.

“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею.”
Цицерон

Обсудить высказывание с учащимися. 

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

1. Расположить числа в таблице в порядке возрастания.

0,3 2,06 5,4
1,48 0,08 0,29
5,39 2,1 1,5

0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.

2. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства.

  • 3,2 + 1,8 = 5
  • 3 + 1,08 = 4,08
  • 0,42 + 1,7 = 2,12
  • 7,36 – 3,36 = 4
  • 63 – 2,7 = 60,3
  • 5,7 – 4 = 1,7

3. Округлите число 1928,3705:

  1. до тысяч 1928,3705 = 2000
  2. до сотен 1928,3705 = 1900
  3. до десятков 1928,3705 = 1930
  4. до единиц 1928,3705 = 1928
  5. до десятых 1928,3705 = 1928,4
  6. до сотых 1928,3705 = 1928,37
  7. до тысячных 1928,3705 = 1928,371

IV. Историческая справка.

“Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.

3,27 + 6,9 + 4,73
8,39 + 4,7 + 1,61
45 – х = 38,783
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
х + 27,621 = 38
(8,3 – х) – 0,02 = 3,4
         14,9
14,7
х = 6,217
х = 14,72
х = 10,379
х = 4,88

Ответ 4,88 10,379 6,217 14,7 14,72 14,9
Буква Н И Е Т В С

Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.

Симон Стевин (1548-1620 г.г.)

V. Физкультминутка. 

Все ученики, стоя, вычисляют устно значения данных выражений и выполняют те гимнастические упражнения, которые соответствуют полученным результатам.

Числовые выражения Гимнастические упражнения
1. 0,81 + 1,9 = 2,71
2. 8,4 – 0,04 = 8,36
3. 42 – 7,45 = 8,55
4. 3,17 + 4,83 = 8
5. 7,56 – 5,66 = 1,9
8,36 – поднять левую ногу;
0,55 – сесть за парту;
1,9 – повернуться спиной;
8 – присесть на корточки;
8,55 – поднять руки вверх;
2,71 – вытянуть руки вперед.

VI. «Думай и соображай».

В пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит». 

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность , смекалку. Это очень важные качества в жизни человека.

  1. Даны две суммы:
    7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23 и 2,18 + 4,36 + 6,53 + 8,77
    Найдите сумму этих сумм.
    Ответ: 40.

  2. Найдите значение выражения:
    (0,5 – ½) (13 – 2,46 – 3,54).
    Ответ: 0.

  3. Вычислите наиболее простым способом:
    5,94 * 2,67 + 0,33 * 5,94 + 3* 0,06
    Ответ: 18.

VI. Рефлексия – обратная связь.

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль

На дом было дано задание сочинить сказку, персонажами которой были бы десятичные дроби. Учащийся рассказывает свою сказку.

VII. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

  1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….
  2. Чьи ответы вам понравились больше всего?
  3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?
  4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.

На дом: Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

Спасибо за внимание!

Дополнительное задание (по времени).

Заменить звездочки цифрами, чтобы равенства были верными.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок здоровья на тему "Поговорим о болезнях" :: Веселое шествие дымковских игрушек. Лепка из пластилина игрушки по мотивам дымковской росписи "Индючок". 1-й класс :: Распространение одушевленных и неодушевленных имен существительных. 3-й класс :: Урок "Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)" :: Приемы устных и письменных вычислений. Решение задач на движение :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Кресло 01/10В ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD