Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей" : Математика

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей" : Математика

Девиз: “Знания имей отличные по теме дроби десятичные”.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Формы работы:

  • устная работа;
  • работа на доске и в тетрадях;
  • работа в парах;
  • самостоятельная работа.

Методы работы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Технологии:

  • игровые;
  • рефлексивные;
  • здоровьесберегающие.

Цели урока:

  • систематизация и обобщение знаний по изученному материалу;
  • контроль за уровнем усвоения материала;
  • умение учащихся оценивать свои знания и знания других;
  • умение слушать и анализировать ответы других;
  • формирование грамотной математической речи, чувства товарищества;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

План урока:

  1. Устная разминка (5 минут);
  2. Практическая работа (10 минут);
  3. Историческая справка «Знаете ли Вы?» (10 минут)
  4. Физкультминутка (2-3 минуты);
  5. «Думай и соображай» (3 минуты);
  6. Рефлексия, обратная связь (6 минут);
  7. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей и задач урока.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

II. Устная разминка.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну десятичных дробей, и проверим ваши знания и умения в их сложении, вычитании и округлении.

Всякое путешествие требует от участников выносливости, закалки и тренировки. Для этого проведем устную разминку.

  1. Какие виды чисел вы знаете?
  2. Какие числа называются натуральными?
  3. Ноль натуральное число?
  4. Какие числа называются десятичными дробями?
  5. Какие разряды десятичных дробей вы знаете?
  6. Что вы умеете делать с десятичными дробями?
  7. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
  8. Как сложить десятичные дроби? Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
  9. Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей.

III. Практическая работа. 

Учитель: Зачем нам понадобились десятичные дроби? Может быть, можно было обойтись натуральными числами и обыкновенными дробями?

Учащиеся: Запись удобна, действия над десятичными дробями похожи на действия с натуральными числами, которые мы хорошо знаем, можно считать с помощью калькулятора.

“Недостаточно овладеть премудростью,
Нужно так же уметь пользоваться ею.”
Цицерон

Обсудить высказывание с учащимися. 

Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.

1. Расположить числа в таблице в порядке возрастания.

0,3 2,06 5,4
1,48 0,08 0,29
5,39 2,1 1,5

0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4.

2. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства.

  • 3,2 + 1,8 = 5
  • 3 + 1,08 = 4,08
  • 0,42 + 1,7 = 2,12
  • 7,36 – 3,36 = 4
  • 63 – 2,7 = 60,3
  • 5,7 – 4 = 1,7

3. Округлите число 1928,3705:

  1. до тысяч 1928,3705 = 2000
  2. до сотен 1928,3705 = 1900
  3. до десятков 1928,3705 = 1930
  4. до единиц 1928,3705 = 1928
  5. до десятых 1928,3705 = 1928,4
  6. до сотых 1928,3705 = 1928,37
  7. до тысячных 1928,3705 = 1928,371

IV. Историческая справка.

“Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”.

3,27 + 6,9 + 4,73
8,39 + 4,7 + 1,61
45 – х = 38,783
(х + 1,7) – 6,02 = 10,4
х + 27,621 = 38
(8,3 – х) – 0,02 = 3,4
         14,9
14,7
х = 6,217
х = 14,72
х = 10,379
х = 4,88

Ответ 4,88 10,379 6,217 14,7 14,72 14,9
Буква Н И Е Т В С

Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет.

Симон Стевин (1548-1620 г.г.)

V. Физкультминутка. 

Все ученики, стоя, вычисляют устно значения данных выражений и выполняют те гимнастические упражнения, которые соответствуют полученным результатам.

Числовые выражения Гимнастические упражнения
1. 0,81 + 1,9 = 2,71
2. 8,4 – 0,04 = 8,36
3. 42 – 7,45 = 8,55
4. 3,17 + 4,83 = 8
5. 7,56 – 5,66 = 1,9
8,36 – поднять левую ногу;
0,55 – сесть за парту;
1,9 – повернуться спиной;
8 – присесть на корточки;
8,55 – поднять руки вверх;
2,71 – вытянуть руки вперед.

VI. «Думай и соображай».

В пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит». 

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность , смекалку. Это очень важные качества в жизни человека.

  1. Даны две суммы:
    7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23 и 2,18 + 4,36 + 6,53 + 8,77
    Найдите сумму этих сумм.
    Ответ: 40.

  2. Найдите значение выражения:
    (0,5 – ½) (13 – 2,46 – 3,54).
    Ответ: 0.

  3. Вычислите наиболее простым способом:
    5,94 * 2,67 + 0,33 * 5,94 + 3* 0,06
    Ответ: 18.

VI. Рефлексия – обратная связь.

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным". Б.Паскаль

На дом было дано задание сочинить сказку, персонажами которой были бы десятичные дроби. Учащийся рассказывает свою сказку.

VII. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

  1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….
  2. Чьи ответы вам понравились больше всего?
  3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?
  4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой.

На дом: Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

Спасибо за внимание!

Дополнительное задание (по времени).

Заменить звездочки цифрами, чтобы равенства были верными.

Читать еще:


Новые материалы:

Заключительный урок по теме: "Reading… Why not?" (УМК под редакцией В.А. Кузовлева). 9-й класс :: Технология саморазвития на уроках английского языка :: Das ABC der deutschen Staedte :: От уроков немецкого языка к исследовательскому творчеству учеников :: Урок литературы в 11-м классе по теме: "Авторская песня". Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого :: Афера по-английски ( Trespass Against Us ), 2015 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Мой любимый динозавр ( My Pet Dinosaur ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD