Деление дробей : Математика

Деление дробей : Математика

Урок изучения нового материала.

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания.

Ученик должен знать:

  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления обыкновенных дробей;
  • алгоритм деления смешанных чисел.

Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.

Применения – ученик должен уметь:

  • применять правило деления обыкновенных дробей;
  • делить дробь на натуральное число;
  • делить смешанные числа;
  • применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • формировать вычислительную культуру учащихся;
  • развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

  • осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
  • формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
  • развивает самостоятельность и добросовестность;
  • введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

Ход урока

Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении примеров и задач. Давайте все вместе сочиним сказку. Как начинаются большинство сказок?

I. Появляется слайд презентации с текстом «сказки».

Жили–были обыкновенные дроби. Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые и несократимые, а ещё взаимно обратные. Жили они дружно и научились различать друг друга.

Появляется слайд. (Вопросы к слайду): (Приложение)

а)

  • Назовите правильные дроби. (  , ,  )
  • Назовите неправильные дроби. ()
  • Выделите целую часть неправильной дроби. (1, 1)
  • Найдите произведение первой и третьей дроби. ( )
  • Назовите равные дроби. ()

б) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

в)

Как называются эти числа? (Взаимно обратные)

II. Появляется следующий слайд.

Вопрос к слайду.

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Сложение, вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают в них три примера на сложение, вычитание и умножение.

Первым ученикам, решившим данные примеры, выдаётся по одному жетончику за каждый верно выполненный пример.

Учитель: А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению.

Появляется слайд с решением

– У кого не было ошибок? (проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость)

III. Повторим алгоритм умножения дробей.

IV. А теперь можно и продолжить нашу сказку. Появляется новый слайд. 

Вопросы к слайду: Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?

Ответ учащихся: Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.

V. Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях.

На доске записана краткая запись задачи:

Площадь участка – кв.км Длина участка – км
Ширина участка –?

Решение задачи.

Пусть ширина участка будет х км. Площадь участка   кв. км или х кв. км
Уравнение: х =
На какое число нужно умножить  х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить , чтобы получить 1? (На )
· х = ·

Вопросы учащимся:

  1. Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)
  2. На какое действие заменили деление?
  3. Что изменилось? Что не изменилось?
  4. 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?

Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на странице 100, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Кто получил правильный ответ?

Учитель: У меня к вам есть несколько вопросов, но из царства обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали. (Проводится физкульминутка)

VI. Физминутка.

Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Приседаем раз и два,
Наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
Настроеньем зарядитесь.

VII. И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но правило это надо было научиться применять.

а) Учитель:

1. Найти число, обратное числу .

Учитель: (подробно объясняет) Запишем число  в виде неправильной дроби:  Значит, обратным  будет число .

2. Определи число взаимно обратное для:

3. Являются ли числа взаимно обратными?  5 и

б) Все в тетрадях выполняют Упр. № 580 (а, в, е, л, н.)

Первые, кто решат правильно указанные примеры, получают по одному жетону за каждый верно выполненный пример.

Проверка. Появляется слайд c ответами.

Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 5, 4, 3, 2 плюса.

VIII. Итог урока.

Появляется следующий слайд.

И решили дроби в честь такого знаменательного события устроить праздник. Пропуском на праздник будут служить ваши жетоны. Соберите жетоны, которые вы набрали в кружочек.

Вот у кого получился целый кружок, вас и приглашают на конкурс по решению задач.

Упр. № 585, № 588 решают учащиеся, справившиеся с предыдущим заданием безошибочно. В конце урока их работа проверяется. А вот тем, у кого были ошибки, ещё рано на праздник. Проведём работу над ошибками.

Для проверки решим ещё несколько примеров. Один ученик решает на боковой доске, остальные в тетрадях. Упр. № 580 (г, ж, м.)

За каждый верно выполненный пример учащиеся получают жетон.

Подведение итогов.

Поднимите руку те, у кого кружочек вырос до целого. Вы тему урока усвоили. Если кружочек не целый, то дома вычислите: на сколько процентов вами усвоена изученная тема. Это будет часть вашего домашнего задания.

IX. Домашнее задание.

упр. № 617 для всех. Та часть учащихся, что справилась со всеми заданиями, получает задание на выбор: а) сочинить свою сказку о делении дробей, б) составить задачу на деление на местном материале.

X. Рефлексия.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка с элементами интеграции (психология) по теме "Интервью" :: Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" :: Урок развития речи на тему "Письмо другу. Обучение написанию дружеского письма" :: Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе :: Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме: "How To Keep Fit. Healthy Food" для школ с углубленным изучением английского языка :: Пазманский дьявол ( Bleed for This ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хит, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD