Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" : Математика

Цели урока:

  • Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся.
  • Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.
  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
  • Повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий на уроке.

Оборудование: проектор, презентация, фломастеры, копирка, тексты тестов, на плакате ёлочка.

Ход урока

I. Организационный момент. (С использованием мультимедийного проектора 1 и 2 слайды.)

II. Проверка домашнего задания. Самопроверка.(1 слайд)

Дом.задание(устная контрольная работа):

Вариант I. Вариант II.

(1)2; 0,56:2,8;
2,4:0,03; 13:0,26;
2,4*0,03; 10+1,25*0,8;
4-0.5 ; 0.25*4 +4;
5-3; (0+1):1,25;
0,07:0,01; 13,7*9,7- 9,7*3.7;
25% от 0,02; 3,85 * 8 + 3,85 * 2 ;
4,8: 0,006; :7;
0,6 *0,03; 1*9;
2*3; 4:4;
4:2; 2:1/3;
60% от 300; 12);
300 это 60%; 13)1:0,9;
Найти от 700; 14)1*.

Самопроверка по 3 слайду:

Вариант I. Вариант II.
1; 0,2;
80; 50;
0,072; 11;
3,5; 5;
1; 1,25;
7; 97;
0,005; 38,5;
800; 4/55;
0,018; 11;
7; 1;
1,2; 6;
180; 1;
500; 1;
280; 7/22;

Поставить самооценку и сдать тетради.

III. Формулировка и запись в тетрадь темы урока.

Лабиринт вопросов сложных
Разгадать помогут нам
Наши знанья и уменья
Со смекалкой пополам!

IV. Блиц-опрос. (4 слайд)

  • как умножить дробь на натуральное число;
  • правило умножения обыкновенных дробей;
  • правило умножения смешанных чисел;
  • свойства нуля и единицы при умножении и делении;
  • правило нахождения дроби от числа;
  • какие числа называются взаимно обратными;
  • правило нахождения числа по его дроби;

Свойства нуля и единицы при умножении и делении в буквенном виде один учащийся пишет на доске, остальные - в тетрадях.

(5 слайд)

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.

V. Решение нестандартных задач.

(6 слайд)

1.Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей.
15  = 9 (чел.) - так посчитал Незнайка.

- Что же получилось после представления? (мороженого не хватило).

-В чём ошибка Незнайки?

-Как найти это число?

-Сколько же жителей Солнечного города было на представлении?

(7 слайд) Один учащийся решает у доски, остальные- в тетрадях:

2. Незнайке Фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника , шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

(8 слайд)

3. - Сколько минут составляют урока?

Кролик живёт до 12 лет, что составляет жизни овцы. Кто живёт дольше?

Сколько лет живёт овца?

VI. Математический диктант. (9 слайд)

У каждого ученика на столе лежит листочек и копирка. Задания выполняются под копирку, затем один экземпляр сдается, а по другому ведется проверка и обсуждение в классе.

1) Представить в виде несократимой дроби 20%;

2) Выделить целую часть ;

3) Обратить в неправильную дробь 5 ;

Выполнить действия:

4) 0.6 * 2,5 ;

5) 1:5/7;

6)2/7:2/7;

7) 3,1 * 2,75 + 2, 75 * 6,9 ;

8) 2* 4;

9) урока = ? минут.

Листочки сдать, поменяться в парах, выполнить взаимопроверку.(10 слайд)

VII. Физкультминутка.(11 слайд)

Поднимает руки класс- это "раз".
Повернулась голова - это "два".
Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать - это "пять".
Всем ребятам надо сесть- это "шесть".

VIII. Тест.(12 слайд)

Вариант I.

1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - Ь; 750 - Щ; 520 - X.

2. Найти 40% от 90.

300 - А; 36 - Р; 360 - К.

3. В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?

15 - М; 18 - Л; 100 - Б.

4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 - Г; 8 - У; 32 - Д.

5. В хоре 90 человек, 1/10 из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 - X; 54-0; 42 - Э.

Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.

940 - Ч; 360 -Л; 54- М.

Вариант II.

1. В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет 1/10 всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

300 - А; 36 - Р; 360 - К.

2. Найти 20% от 80.

160 - Ц; 16 - О; 200 - В.

3. В саду 50 деревьев,3/5 - яблони. Сколько яблонь растут в саду?

100 - Ч; 250 - Д; 30 - С.

4. Пешеход прошёл 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков путь пешехода?

30 - Ж; 16 - Э; 20 - Л. - 2

5. В хоре 30 девочек, что составляет 2/5 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

12 - К; 125 - Ж; 75 - И.

Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.

IX. Ребус.(13слайд)

X. Подведение итогов, выставление оценок.

XI. Рефлексия.(14 слайд)

У каждого из вас на столе красный кружок. Заканчивая урок, я хочу нарядить с вами новогоднюю ёлочку. Но сначала мы приготовим игрушки, на которых вы нарисуете своё настроение.

1 рис. означает: я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал, получил заслуженные оценки, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке.

2 рис.: урок был интересен, я принимал в нём определённое участие , на уроке было достаточно комфортно.

3 рис.:я не всё понимал, о чём идёт речь, мне это не нужно, мне это не интересно, к ответам я был не готов.

Дети рисуют, подходят к ёлочке и "наряжают" ёлочку.(15 слайд)

Учитель выставляет оценки в дневники.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Неживая и живая природа. Представление о признаках живой природы" :: Поверхность родного края :: Урок–путешествие по математике по программе "Планета знаний". 1-й класс :: Урок – заочная экскурсия во 2–3-х классах "Краеведение. История Сибири" :: Графическое конструирование :: Война ( Man Down ), 2016 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Кресло из искусственного ротанга Y35G-W1289 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD