Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" : Математика

Цели урока:

  • Развитие познавательной активности, логического мышления учащихся.
  • Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме.
  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
  • Повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий на уроке.

Оборудование: проектор, презентация, фломастеры, копирка, тексты тестов, на плакате ёлочка.

Ход урока

I. Организационный момент. (С использованием мультимедийного проектора 1 и 2 слайды.)

II. Проверка домашнего задания. Самопроверка.(1 слайд)

Дом.задание(устная контрольная работа):

Вариант I. Вариант II.

(1)2; 0,56:2,8;
2,4:0,03; 13:0,26;
2,4*0,03; 10+1,25*0,8;
4-0.5 ; 0.25*4 +4;
5-3; (0+1):1,25;
0,07:0,01; 13,7*9,7- 9,7*3.7;
25% от 0,02; 3,85 * 8 + 3,85 * 2 ;
4,8: 0,006; :7;
0,6 *0,03; 1*9;
2*3; 4:4;
4:2; 2:1/3;
60% от 300; 12);
300 это 60%; 13)1:0,9;
Найти от 700; 14)1*.

Самопроверка по 3 слайду:

Вариант I. Вариант II.
1; 0,2;
80; 50;
0,072; 11;
3,5; 5;
1; 1,25;
7; 97;
0,005; 38,5;
800; 4/55;
0,018; 11;
7; 1;
1,2; 6;
180; 1;
500; 1;
280; 7/22;

Поставить самооценку и сдать тетради.

III. Формулировка и запись в тетрадь темы урока.

Лабиринт вопросов сложных
Разгадать помогут нам
Наши знанья и уменья
Со смекалкой пополам!

IV. Блиц-опрос. (4 слайд)

  • как умножить дробь на натуральное число;
  • правило умножения обыкновенных дробей;
  • правило умножения смешанных чисел;
  • свойства нуля и единицы при умножении и делении;
  • правило нахождения дроби от числа;
  • какие числа называются взаимно обратными;
  • правило нахождения числа по его дроби;

Свойства нуля и единицы при умножении и делении в буквенном виде один учащийся пишет на доске, остальные - в тетрадях.

(5 слайд)

Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.

V. Решение нестандартных задач.

(6 слайд)

1.Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей.
15  = 9 (чел.) - так посчитал Незнайка.

- Что же получилось после представления? (мороженого не хватило).

-В чём ошибка Незнайки?

-Как найти это число?

-Сколько же жителей Солнечного города было на представлении?

(7 слайд) Один учащийся решает у доски, остальные- в тетрадях:

2. Незнайке Фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника , шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки?

(8 слайд)

3. - Сколько минут составляют урока?

Кролик живёт до 12 лет, что составляет жизни овцы. Кто живёт дольше?

Сколько лет живёт овца?

VI. Математический диктант. (9 слайд)

У каждого ученика на столе лежит листочек и копирка. Задания выполняются под копирку, затем один экземпляр сдается, а по другому ведется проверка и обсуждение в классе.

1) Представить в виде несократимой дроби 20%;

2) Выделить целую часть ;

3) Обратить в неправильную дробь 5 ;

Выполнить действия:

4) 0.6 * 2,5 ;

5) 1:5/7;

6)2/7:2/7;

7) 3,1 * 2,75 + 2, 75 * 6,9 ;

8) 2* 4;

9) урока = ? минут.

Листочки сдать, поменяться в парах, выполнить взаимопроверку.(10 слайд)

VII. Физкультминутка.(11 слайд)

Поднимает руки класс- это "раз".
Повернулась голова - это "два".
Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать - это "пять".
Всем ребятам надо сесть- это "шесть".

VIII. Тест.(12 слайд)

Вариант I.

1. В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10 всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - Ь; 750 - Щ; 520 - X.

2. Найти 40% от 90.

300 - А; 36 - Р; 360 - К.

3. В парке 120 деревьев, 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?

15 - М; 18 - Л; 100 - Б.

4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь туриста?

320 - Г; 8 - У; 32 - Д.

5. В хоре 90 человек, 1/10 из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

150 - X; 54-0; 42 - Э.

Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.

940 - Ч; 360 -Л; 54- М.

Вариант II.

1. В ремонте школы приняли участие 94 ученика, что составляет 1/10 всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

300 - А; 36 - Р; 360 - К.

2. Найти 20% от 80.

160 - Ц; 16 - О; 200 - В.

3. В саду 50 деревьев,3/5 - яблони. Сколько яблонь растут в саду?

100 - Ч; 250 - Д; 30 - С.

4. Пешеход прошёл 8 км, что составляет 40% всего пути. Каков путь пешехода?

30 - Ж; 16 - Э; 20 - Л. - 2

5. В хоре 30 девочек, что составляет 2/5 всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

12 - К; 125 - Ж; 75 - И.

Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.

IX. Ребус.(13слайд)

X. Подведение итогов, выставление оценок.

XI. Рефлексия.(14 слайд)

У каждого из вас на столе красный кружок. Заканчивая урок, я хочу нарядить с вами новогоднюю ёлочку. Но сначала мы приготовим игрушки, на которых вы нарисуете своё настроение.

1 рис. означает: я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал, получил заслуженные оценки, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке.

2 рис.: урок был интересен, я принимал в нём определённое участие , на уроке было достаточно комфортно.

3 рис.:я не всё понимал, о чём идёт речь, мне это не нужно, мне это не интересно, к ответам я был не готов.

Дети рисуют, подходят к ёлочке и "наряжают" ёлочку.(15 слайд)

Учитель выставляет оценки в дневники.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Цунами" (презентация) :: Урок-игра в 8-м классе по теме "Авария с выбросом радиоактивных веществ" по типу игры "Домино" :: Урок по теме "Пожарная безопасность в 5-м классе" :: Методическая студия "Ситуация успеха" :: Сценарий последнего звонка "Счастливого пути!" :: Золото ( Gold ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Комод Анри АН-113.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать широкую спину

Как накачать широкую спину: лучшие упражнения для мышц спины Спина – вторая по величина мышечная группа на теле после ног. Для многих спина – это широчайшие...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Правило тарелки для похудения

Правило тарелки. Простой способ контролировать объемы съедаемой пищи — Фитнесомания для каждого! Каждый раз, когда речь заходит о похудении либо удержании...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как научиться качаться на брусьях

Как научиться отжиматься на брусьях? Отжимания на брусьях, наряду с подтягиваниями — являются самыми распространенными физическими упражнениями с собственным...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как убрать живот после родов в домашних условиях за короткий срок

Как убрать живот после родов в домашних условиях за короткий срок Инструкция Чтобы убрать живот после родов в домашних условиях за короткий срок, отрегулируйте...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD