Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Цели урока:

  • Образовательные: повторить основные формулы  по теме геометрическая прогрессия; продолжить формирование умений применения формул к решению задач.
  • Развивающие: продолжить работу по выработке умения проводить рассуждения по аналогии, развивать умение самоконтроля, развитие умений учебного труда.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию мотивов учения, умению общаться.

Оборудование:  мультимедийный проэктор, компьютер, на доске таблица «Формулы по геометрической прогрессии», карточки с текстами самостоятельных работ.

Тип урока:  урок-практикум по решению задач, формирование ЗУН по теме геометрическая прогрессия.

Методы и приёмы: в основном метод диалогического изложения, использованием алгоритмического метода при организации самостоятельной деятельности учащихся, использование мультимедиа проектора, компьютера для устной фронтальной работы, самостоятельная работа с обобщающей таблицей

Структура урока:

I. Проверка  домашней работы. Разбор заданий, которые вызвали затруднение.
II. Повторение основных формул по теме: « Геометрическая прогрессия». 
III. Тренировочные упражнения
IV. Самостоятельная работа.
V.  Подведение итогов урока. Задание на дом.
VI. Резервные задания.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашней работы

Разбор заданий, которые вызвали затруднение.

II. Повторение основных формул по теме: «Геометрическая прогрессия»

Устная работа.

1. Повторение формул геометрической прогрессии

На доске дана таблица:

Название формулы

Геометрическая прогрессия

Рекуррентная формула прогрессии.  
Формула n-го члена прогрессии.  
Формула для знаменателя прогрессии                     1.  
                                                                                      2.  
Формула  суммы n-первых членов прогрессии через
первый член знаменатель.
 
Формула суммы n-первых членов прогрессии через её n-ый член  и первый член.  
Характеристическое свойство прогрессии.  

Задание: записать формулы, соответствующие названиям. Ученики по желанию или вызову записывают формулы. Неправильно записанные формулы корректируются учениками либо учителем.

2. Решить задачи

1. Найти первые три члена геометрической прогрессии bn

b1 = 6, q = 2.       Ответ: 6, 12, 24

2. Найти сумму трёх первых членов геометрической прогрессии bn

b1 = 4, q = 3.       Ответ: S3 = 52

3. Найти b5, если b4 = 16, b6 = 64, bn – геометрическая прогрессия.

Ответ: b5 = 32

III. Тренировочные упражнения

  •  Учебник  стр.222, № 992(а), 994, 996.
  •  Решить №4,5  вариант 3 из контрольной работы №7.

IV.  Самостоятельная работа по вариантам

Задания выполняются в индивидуальном темпе при оказании помощи со стороны учителя (при необходимости).

Вспомним  Алгоритм решения опорных задач по теме прогрессия.

Прогрессии описываются известными нам формулами. Решение задач сводится обычно к составлению уравнений из формул. Необходимо научиться быстро ориентироваться в формулах.

Алгоритм можно сформулировать так:  (алгоритм рассматривался на предыдущих урока)

  1. Записать условие задачи, используя символические обозначения.
  2. Выписать формулы по теме геометрическая прогрессия.
  3. Посмотреть, в какой из них меньше всего неизвестных и применить её для решения задачи.

При выполнении С.Р. старайтесь не пользоваться таблицей формул, но если необходимо, то можно и воспользоваться ею.
При необходимости можно разобрать решения отдельных задач С.Р. после её проверки учителем (проверка осуществляется индивидуально по мере выполнения работы). На С.Р. отводится не более 15 минут.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессией:

а) 3; 6; . . .;                 б) 5; 2,5; . . . .

2. Найдите сумму четырёх первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой b3 =  , b4 =

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = 2, S5 = 93.

Вариант 2

1. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессией:

а) 8; 4; . . .;                 б) 1,5; -3; . . . .

2. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой, b4 = ,  b5 = .

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = , S4 = 65.

Ответы:

 

1

2

3

а

б

1 вариант

189

156

3

2 вариант

15,5

16,5

27

V. Подведение итогов. Задание на дом

Какие задания вызвали сложность при подготовки к контрольной работе?
Справитесь ли вы с контрольной  работой  на  следующем уроке?

Домашнее задание: № 992(б), 993, 995.

VI.  Резерв

 «Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, изд-во «Легион». 2011г. № 322, 324.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения в 6-м классе по теме "Маленькие герои большой войны" (по повести В.Богомолова "Иван") :: Урок по русской литературе "Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой" :: Региональное краеведение – залог патриотического воспитания :: Методические материалы к теме "М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича…" (7-й класс. Три урока в системе) :: Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" :: Все только начинается ( Just Getting Started ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Роден ( Rodin ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD