Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Цели урока:

  • Образовательные: повторить основные формулы  по теме геометрическая прогрессия; продолжить формирование умений применения формул к решению задач.
  • Развивающие: продолжить работу по выработке умения проводить рассуждения по аналогии, развивать умение самоконтроля, развитие умений учебного труда.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию мотивов учения, умению общаться.

Оборудование:  мультимедийный проэктор, компьютер, на доске таблица «Формулы по геометрической прогрессии», карточки с текстами самостоятельных работ.

Тип урока:  урок-практикум по решению задач, формирование ЗУН по теме геометрическая прогрессия.

Методы и приёмы: в основном метод диалогического изложения, использованием алгоритмического метода при организации самостоятельной деятельности учащихся, использование мультимедиа проектора, компьютера для устной фронтальной работы, самостоятельная работа с обобщающей таблицей

Структура урока:

I. Проверка  домашней работы. Разбор заданий, которые вызвали затруднение.
II. Повторение основных формул по теме: « Геометрическая прогрессия». 
III. Тренировочные упражнения
IV. Самостоятельная работа.
V.  Подведение итогов урока. Задание на дом.
VI. Резервные задания.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашней работы

Разбор заданий, которые вызвали затруднение.

II. Повторение основных формул по теме: «Геометрическая прогрессия»

Устная работа.

1. Повторение формул геометрической прогрессии

На доске дана таблица:

Название формулы

Геометрическая прогрессия

Рекуррентная формула прогрессии.  
Формула n-го члена прогрессии.  
Формула для знаменателя прогрессии                     1.  
                                                                                      2.  
Формула  суммы n-первых членов прогрессии через
первый член знаменатель.
 
Формула суммы n-первых членов прогрессии через её n-ый член  и первый член.  
Характеристическое свойство прогрессии.  

Задание: записать формулы, соответствующие названиям. Ученики по желанию или вызову записывают формулы. Неправильно записанные формулы корректируются учениками либо учителем.

2. Решить задачи

1. Найти первые три члена геометрической прогрессии bn

b1 = 6, q = 2.       Ответ: 6, 12, 24

2. Найти сумму трёх первых членов геометрической прогрессии bn

b1 = 4, q = 3.       Ответ: S3 = 52

3. Найти b5, если b4 = 16, b6 = 64, bn – геометрическая прогрессия.

Ответ: b5 = 32

III. Тренировочные упражнения

  •  Учебник  стр.222, № 992(а), 994, 996.
  •  Решить №4,5  вариант 3 из контрольной работы №7.

IV.  Самостоятельная работа по вариантам

Задания выполняются в индивидуальном темпе при оказании помощи со стороны учителя (при необходимости).

Вспомним  Алгоритм решения опорных задач по теме прогрессия.

Прогрессии описываются известными нам формулами. Решение задач сводится обычно к составлению уравнений из формул. Необходимо научиться быстро ориентироваться в формулах.

Алгоритм можно сформулировать так:  (алгоритм рассматривался на предыдущих урока)

  1. Записать условие задачи, используя символические обозначения.
  2. Выписать формулы по теме геометрическая прогрессия.
  3. Посмотреть, в какой из них меньше всего неизвестных и применить её для решения задачи.

При выполнении С.Р. старайтесь не пользоваться таблицей формул, но если необходимо, то можно и воспользоваться ею.
При необходимости можно разобрать решения отдельных задач С.Р. после её проверки учителем (проверка осуществляется индивидуально по мере выполнения работы). На С.Р. отводится не более 15 минут.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессией:

а) 3; 6; . . .;                 б) 5; 2,5; . . . .

2. Найдите сумму четырёх первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой b3 =  , b4 =

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = 2, S5 = 93.

Вариант 2

1. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессией:

а) 8; 4; . . .;                 б) 1,5; -3; . . . .

2. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой, b4 = ,  b5 = .

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = , S4 = 65.

Ответы:

 

1

2

3

а

б

1 вариант

189

156

3

2 вариант

15,5

16,5

27

V. Подведение итогов. Задание на дом

Какие задания вызвали сложность при подготовки к контрольной работе?
Справитесь ли вы с контрольной  работой  на  следующем уроке?

Домашнее задание: № 992(б), 993, 995.

VI.  Резерв

 «Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, изд-во «Легион». 2011г. № 322, 324.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс :: Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" :: Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" :: Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках" :: Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) :: Автобан ( Collide ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Фея / Кроватка-трансформер Фея 1100 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD