Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Цели урока:

  • Образовательные: повторить основные формулы  по теме геометрическая прогрессия; продолжить формирование умений применения формул к решению задач.
  • Развивающие: продолжить работу по выработке умения проводить рассуждения по аналогии, развивать умение самоконтроля, развитие умений учебного труда.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию мотивов учения, умению общаться.

Оборудование:  мультимедийный проэктор, компьютер, на доске таблица «Формулы по геометрической прогрессии», карточки с текстами самостоятельных работ.

Тип урока:  урок-практикум по решению задач, формирование ЗУН по теме геометрическая прогрессия.

Методы и приёмы: в основном метод диалогического изложения, использованием алгоритмического метода при организации самостоятельной деятельности учащихся, использование мультимедиа проектора, компьютера для устной фронтальной работы, самостоятельная работа с обобщающей таблицей

Структура урока:

I. Проверка  домашней работы. Разбор заданий, которые вызвали затруднение.
II. Повторение основных формул по теме: « Геометрическая прогрессия». 
III. Тренировочные упражнения
IV. Самостоятельная работа.
V.  Подведение итогов урока. Задание на дом.
VI. Резервные задания.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашней работы

Разбор заданий, которые вызвали затруднение.

II. Повторение основных формул по теме: «Геометрическая прогрессия»

Устная работа.

1. Повторение формул геометрической прогрессии

На доске дана таблица:

Название формулы

Геометрическая прогрессия

Рекуррентная формула прогрессии.  
Формула n-го члена прогрессии.  
Формула для знаменателя прогрессии                     1.  
                                                                                      2.  
Формула  суммы n-первых членов прогрессии через
первый член знаменатель.
 
Формула суммы n-первых членов прогрессии через её n-ый член  и первый член.  
Характеристическое свойство прогрессии.  

Задание: записать формулы, соответствующие названиям. Ученики по желанию или вызову записывают формулы. Неправильно записанные формулы корректируются учениками либо учителем.

2. Решить задачи

1. Найти первые три члена геометрической прогрессии bn

b1 = 6, q = 2.       Ответ: 6, 12, 24

2. Найти сумму трёх первых членов геометрической прогрессии bn

b1 = 4, q = 3.       Ответ: S3 = 52

3. Найти b5, если b4 = 16, b6 = 64, bn – геометрическая прогрессия.

Ответ: b5 = 32

III. Тренировочные упражнения

  •  Учебник  стр.222, № 992(а), 994, 996.
  •  Решить №4,5  вариант 3 из контрольной работы №7.

IV.  Самостоятельная работа по вариантам

Задания выполняются в индивидуальном темпе при оказании помощи со стороны учителя (при необходимости).

Вспомним  Алгоритм решения опорных задач по теме прогрессия.

Прогрессии описываются известными нам формулами. Решение задач сводится обычно к составлению уравнений из формул. Необходимо научиться быстро ориентироваться в формулах.

Алгоритм можно сформулировать так:  (алгоритм рассматривался на предыдущих урока)

  1. Записать условие задачи, используя символические обозначения.
  2. Выписать формулы по теме геометрическая прогрессия.
  3. Посмотреть, в какой из них меньше всего неизвестных и применить её для решения задачи.

При выполнении С.Р. старайтесь не пользоваться таблицей формул, но если необходимо, то можно и воспользоваться ею.
При необходимости можно разобрать решения отдельных задач С.Р. после её проверки учителем (проверка осуществляется индивидуально по мере выполнения работы). На С.Р. отводится не более 15 минут.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессией:

а) 3; 6; . . .;                 б) 5; 2,5; . . . .

2. Найдите сумму четырёх первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой b3 =  , b4 =

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = 2, S5 = 93.

Вариант 2

1. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессией:

а) 8; 4; . . .;                 б) 1,5; -3; . . . .

2. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой, b4 = ,  b5 = .

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = , S4 = 65.

Ответы:

 

1

2

3

а

б

1 вариант

189

156

3

2 вариант

15,5

16,5

27

V. Подведение итогов. Задание на дом

Какие задания вызвали сложность при подготовки к контрольной работе?
Справитесь ли вы с контрольной  работой  на  следующем уроке?

Домашнее задание: № 992(б), 993, 995.

VI.  Резерв

 «Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, изд-во «Легион». 2011г. № 322, 324.

Читать еще:


Новые материалы:

Задачи по экономике 3–4-х классов :: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" :: Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" :: Интегрированный урок. История и математика, 4-й класс. Тема: "Меры". Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости :: Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс :: Тренер, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Колыбели и люльки/Детская мебель/Кровати/Кроватки для новорожденных / Gandylyan / Кровать детская с универсальным маятником Gandylyan ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD