Урок-повторение по теме "Геометрическая прогрессия" : Математика

Цели урока:

  • Образовательные: повторить основные формулы  по теме геометрическая прогрессия; продолжить формирование умений применения формул к решению задач.
  • Развивающие: продолжить работу по выработке умения проводить рассуждения по аналогии, развивать умение самоконтроля, развитие умений учебного труда.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию мотивов учения, умению общаться.

Оборудование:  мультимедийный проэктор, компьютер, на доске таблица «Формулы по геометрической прогрессии», карточки с текстами самостоятельных работ.

Тип урока:  урок-практикум по решению задач, формирование ЗУН по теме геометрическая прогрессия.

Методы и приёмы: в основном метод диалогического изложения, использованием алгоритмического метода при организации самостоятельной деятельности учащихся, использование мультимедиа проектора, компьютера для устной фронтальной работы, самостоятельная работа с обобщающей таблицей

Структура урока:

I. Проверка  домашней работы. Разбор заданий, которые вызвали затруднение.
II. Повторение основных формул по теме: « Геометрическая прогрессия». 
III. Тренировочные упражнения
IV. Самостоятельная работа.
V.  Подведение итогов урока. Задание на дом.
VI. Резервные задания.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашней работы

Разбор заданий, которые вызвали затруднение.

II. Повторение основных формул по теме: «Геометрическая прогрессия»

Устная работа.

1. Повторение формул геометрической прогрессии

На доске дана таблица:

Название формулы

Геометрическая прогрессия

Рекуррентная формула прогрессии.  
Формула n-го члена прогрессии.  
Формула для знаменателя прогрессии                     1.  
                                                                                      2.  
Формула  суммы n-первых членов прогрессии через
первый член знаменатель.
 
Формула суммы n-первых членов прогрессии через её n-ый член  и первый член.  
Характеристическое свойство прогрессии.  

Задание: записать формулы, соответствующие названиям. Ученики по желанию или вызову записывают формулы. Неправильно записанные формулы корректируются учениками либо учителем.

2. Решить задачи

1. Найти первые три члена геометрической прогрессии bn

b1 = 6, q = 2.       Ответ: 6, 12, 24

2. Найти сумму трёх первых членов геометрической прогрессии bn

b1 = 4, q = 3.       Ответ: S3 = 52

3. Найти b5, если b4 = 16, b6 = 64, bn – геометрическая прогрессия.

Ответ: b5 = 32

III. Тренировочные упражнения

  •  Учебник  стр.222, № 992(а), 994, 996.
  •  Решить №4,5  вариант 3 из контрольной работы №7.

IV.  Самостоятельная работа по вариантам

Задания выполняются в индивидуальном темпе при оказании помощи со стороны учителя (при необходимости).

Вспомним  Алгоритм решения опорных задач по теме прогрессия.

Прогрессии описываются известными нам формулами. Решение задач сводится обычно к составлению уравнений из формул. Необходимо научиться быстро ориентироваться в формулах.

Алгоритм можно сформулировать так:  (алгоритм рассматривался на предыдущих урока)

  1. Записать условие задачи, используя символические обозначения.
  2. Выписать формулы по теме геометрическая прогрессия.
  3. Посмотреть, в какой из них меньше всего неизвестных и применить её для решения задачи.

При выполнении С.Р. старайтесь не пользоваться таблицей формул, но если необходимо, то можно и воспользоваться ею.
При необходимости можно разобрать решения отдельных задач С.Р. после её проверки учителем (проверка осуществляется индивидуально по мере выполнения работы). На С.Р. отводится не более 15 минут.

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессией:

а) 3; 6; . . .;                 б) 5; 2,5; . . . .

2. Найдите сумму четырёх первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой b3 =  , b4 =

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = 2, S5 = 93.

Вариант 2

1. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессией:

а) 8; 4; . . .;                 б) 1,5; -3; . . . .

2. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (bn), в которой, b4 = ,  b5 = .

3. Найдите первый член геометрической прогрессии, в которой q = , S4 = 65.

Ответы:

 

1

2

3

а

б

1 вариант

189

156

3

2 вариант

15,5

16,5

27

V. Подведение итогов. Задание на дом

Какие задания вызвали сложность при подготовки к контрольной работе?
Справитесь ли вы с контрольной  работой  на  следующем уроке?

Домашнее задание: № 992(б), 993, 995.

VI.  Резерв

 «Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» .Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, изд-во «Легион». 2011г. № 322, 324.

Читать еще:


Новые материалы:

School is fun :: Конспект урока географии "Великобритания, США, Новая Зеландия и Австралия". 6-й класс :: Кто был Шекспиром? (английский язык) :: Урок-игра для учащихся младших классов по теме "Английские и американские праздники и игры" :: Урок немецкого языка по теме "Сценарий мини-спектакля "Что мы уже умеем". 2-й класс :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Монблан Модель 383 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD