Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс : Математика

Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс : Математика

Вид урока урок объяснения нового материала

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска;
  • презентация, созданная учителем в программе Microsoft PowerPoint,

Цели:

  • Обобщить, систематизировать и углубить имеющиеся знания по теме "Прямоугольник"
  • Учить логическим рассуждениям и записывать данные рассуждения с помощью символьной записи.
  • Развивать применение теоретических знаний на практике.

Ход урока

На экране слайд 1 эпиграф:

" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг геометрия."
(Французский архитектор Ле Корбюзье)

Презентация.

1 этап: Вступление (Вызов).

Если мы перефразируем эпиграф, написанный на экране, и вместо слов "Все вокруг геометрия" скажем "Все вокруг прямоугольники", то не ошибемся.

Задание:

Давайте вспомним, где мы можем встретить "прямоугольники".

- Каждый запишет сначала в своей тетради.

- Затем обмениваемся мнениями в парах.

- В итоге выступает кто-то один от пары, а затем другие дополняют, не повторяя прозвучавшие ответы. (слайд 2)

Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Посмотрите - вокруг нас окружает не так и мало прямоугольников.

А теперь вернемся к тому, что мы с вами изучаем тему "Параллелограмм" и попытаемся ответить с помощью учебника на вопрос :

Какое отношение к параллелограмму имеет прямоугольник?

II этап Объяснение нового материала

Свои наблюдения оформим в виде таблицы : слайд 3

Приложение I (Таблицы на столах у учащихся, заранее приготовлены, заполняется по мере работы с классом)

Чертеж прямоугольника Связь с параллелограммом Отличительная особенность
      

Запишите тему урока. Сделайте чертёж прямоугольника в тетради, такой как у меня на доске. Рисунок на интерактивной доске

Давайте будем разбираться с данной фигурой. Каково взаимное расположение противоположных сторон прямоугольника? Верно, они попарно параллельны.

А мы уже встречались с фигурой, у которой противоположные стороны попарно параллельны, как называется такая фигура? Правильно параллелограмм!

Какой мы можем сделать вывод о прямоугольнике? Как можно назвать прямоугольник? Да. Прямоугольник это параллелограмм.

А что его отличает от параллелограмма? У него все углы прямые, т. е. равны. А у параллелограмма только противоположные углы равны.

Мы с вами дали определение прямоугольника, давайте попробуем его сформулировать: прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. Слайд 4

Давайте проверим, правы ли мы, откройте, пожалуйста, учебник на стр. 108. и прочитайте определение, данное в учебнике.

Так как прямоугольник - параллелограмм, то какими свойствами параллелограмма он обладает?

Противоположные стороны равны, а диагонали точкой пересечения делятся пополам. слайд 4

У прямоугольника, есть особое свойство, его диагонали равны. (слайд 5)

И мы с вами сейчас это докажем. Обратимся к рисунку, который изображён на доске и в ваших тетрадях. Постройте диагонали прямоугольника на ваших чертежах.

Дано: ABCD – прямоугольник.

Доказать: AC = BD

Доказательство:

Рассмотрим прямоугольные треугольники ACD и DBA

АD – общий катет,

АВ и СD равные катеты, треугольники равны по двум катетам. Следовательно, гипотенузы треугольников равны, т. Е. АС = ВD, что и требовалось доказать.

Прочитайте в учебнике обратное утверждение, которое является признаком прямоугольника и его доказательство. (слайд 6 )

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник. Докажем его. Работать у доски будет _____

Дано: АВСD – параллелограмм, АС = ВD.

Доказать: АВСD – прямоугольник. (доказательство на интерактивной доске сохраняем на следующий урок)

Вернемся к таблице (слайд 3). Еще раз подчеркнем, что у прямоугольника сохраняются свойства параллелограмма и свойство характерное только для прямоугольника. Признак только один.

III. Закрепление

Приложение II

(Карточки на столах у каждого учащегося.) Слайд 7

  1. Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.
  2. Свойство прямоугольника: _____ прямоугольника равны.
  3. Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____.

Сверьтесь с правильными ответами. (слайд8 )

  1. Прямоугольником называется ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, у которого все углы ПРЯМЫЕ.
  2. Свойство прямоугольника: ДИАГОНАЛИ прямоугольника равны.
  3. Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали РАВНЫ, то этот параллелограмм – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

IV. Рефлексия. (Синквейн). Составить слайд 9 правая часть (квадрат, ромб) закрыта шторой

Например:

Прямоугольник:

- Равные прямые углы

- Диагонали прямоугольника равны

- Свойства параллелограмма сохраняются

- Особый параллелограмм.

Дома п.45 №401 (а) слайд 10

Читать еще:


Новые материалы:

Национальная вышивка золотом :: Прошу к столу, кушать подано! :: Конспект урока по трудовому обучению, 2-й класс. Тема: "Работа с бумагой и картоном. Груша" :: Урок технологии по теме "Рукоделие. Художественные ремесла. Украшение изделий аппликацией, вышивкой". 9-й класс :: Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет "Давай почитаем!" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Великая стена ( The Great Wall ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD