Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия" : Математика

Класс: 5-6

Цель: знакомство с влиянием цвета на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить с влиянием цвета на состояние человека;
  • Познакомить с методом лечения – цветотерапией;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать эстетический вкус.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Содержание

I. Подготовительный этап

Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами о здоровом образе жизни. Сегодня на уроке вы познакомитесь с необычным интересным методом лечения – цветотерапией, узнаете о влиянии цвета на человека, а также определите, какой же соответствует Вашему имени.

II. Основной этап

Учитель: Как вы думаете, что такое цвет? (Ответы учащихся)

Учитель: Почему в теплые солнечные дни у нас хорошее настроение?

Почему не радуемся серым тучам, дождливым пасмурным дням? (Ответы учащихся)

Учитель: С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Из всех человеческих органов чувств - зрение выражено наиболее сильно. Целых 83% обрабатываемой мозгом информации выпадает на него. В сравнении: на слух выпадает 11%, в то время как на обоняние только 3,5%. Поэтому неудивительно, что свет и цвет так сильно действуют на наше самочувствие и настроение. И наоборот, изменение нашего состояния, уюта, меняет наш характер и восприятие.

Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности.

История цветотерапии началась в тот момент, когда люди заметили целительную силу солнечных лучей. Вскоре выяснилось, что отдельные цвета радуги тоже влияют на организм человека – успокаивают, лечат или, наоборот, вызывают дискомфорт. По сохранившимся свидетельствам, еще царица Нефертити использовала разноцветные косметические масла, считая, что красные и зеленые оттенки благотворно скажутся на ее красоте. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи словно купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.

В наши дни даже официальная медицина признает метод цветотерапии.

Уже доказано, что с его помощью можно повысить иммунитет, отрегулировать гормональный фон, активировать синтез витамина D, ответственного за отложение кальция в костной ткани. По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета. Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом. Для усмирения буйных заключенных в США используют комнаты, окрашенные мягким розовым цветом. Через некоторое время наступало снижение мускульной активности. Можно привести множество примеров воздействия цвета. Камиль Фламмарион, французский астроном, живший на рубеже 19 и 20 веков, на опыте доказал, что растения и животные не безразличны к цвету. Салат - латук под красным стеклом рос в четыре раза быстрее, чем под солнцем, достигал очень большой высоты, а вот под синим стеклом рост его был незначительным. Фасоль при белом и красном свете цветет, при освещении зеленым и синим - умирает. Цветовое воздействие на организм хорошо известно. Фактически, врачи издавна использовали элементы цветотерапии. Сильное возбуждение снималось у больного даже при приступах буйства, когда его помещали в комнату с синими стенами, синим освещением. Величайшие врачи прошлого считали цвет одним из важнейших факторов в процессе излечения.

Я предлагаю вам выполнить творческое задание. На доске записаны слова: добрый, веселый, злой, жадный, лживый, честный. На столах у вас лежит раздаточный материал. Возьмите изображение домика (приложение 1). В нем семь окон. В каждом из этих окон живут люди: добрый, веселый, злой, жадный, лживый, честный. Подпишите каждое окно. Седьмое окно – ваше окно. Выберите свое окно и напишите, пожалуйста, какой вы человек (добрый, веселый, смелый и т.д.). Кроме того, все окна (в том числе и свое окно) надо раскрасить в те цвета, которые по вашему мнению соответствуют доброму, веселому, злому, жадному, лживому, честному.

Проведение физминутки под музыку.

Учитель: Восприятие цвета целостно. Воздействуя на зрение, цвет вызывает у нас различные ассоциации. Поэтому, кажется, что цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств. Мы чувствуем вкус “сладкого розового цвета”, слышим “кричаще-красный”, ощущаем “воздушно-белый”, воспринимаем запах “свежей зелени”. Не удивительно, что сфера использования цветов огромна. Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы психологами и физиологами, после чего они стали использоваться более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, журналах и фотографиях, в рекламе. Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. Например, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить умственную активность, усилить интерес или наоборот мешать сосредоточиться. Как только мы поймём все оттенки цветовых сигналов, мы сможем не только расшифровать их, но и сознательно ими манипулировать. Мы можем пользоваться сочетанием и значением цветов для формирования определенного впечатления и получения желаемой реакции, а также для регуляции собственного психологического и даже физического (физиологического) состояния.

Рассмотрим символические характеристики основных цветов. Для этого посмотрим презентацию.

Учитель: Предлагаю вам выполнить еще одно практическое задание “Мое цветное имя” Можно эффективнее использовать собственную энергию и обезопасить себя от многих неприятностей, в том числе и со здоровьем. Есть так называемая таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он приводит девять цветов, классификация которых, по его мнению, охватывает широкий диапазон значений цвета.

Ну что, давайте попробуем “раскрасить” свое имя? (приложение 2)

Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено.

Пример:

Олег

7+4+6+4= 21=2+1=3 – желтый.

Красный 1 А, И, С, Ъ
Оранжевый 2 Б, й, Т, Ы
Желтый 3 В, К, У, Ь
Зеленый 4 Г, Л, Ф, Э
Голубой 5 Д, М, Х, Ю
Синий (индиго) 6 Е, Н, Ц, Я
Фиолетовый 7 Ё, О, Ч
Розовый 8 Ж, П, Ш
Золотой 9 З, Р, Щ

Значит, что цвет этого имени желтый. Теперь посмотрим какого цвета в имени не хватает.

Есть - зеленый (2), синий, фиолетовый. Не хватает – красный, оранжевый, голубой, розовый, золотой. Для полноценной жизни человеку необходимо дополнять “дефицит” того или иного цвета с помощью покупки одежды, того или иного цвета, интерьера и пищи.

III. Заключительный этап

Учитель: Что нового и полезного для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся).

Обратная связь (на листках)

Учитель задает Вопросы учащимся:

  1. Что такое, по-вашему, цветотерапия?
  2. Какие составляющие ЗОЖ вы знаете?
  3. Какие примеры воздействия цвета на состояние человека вы запомнили?
  4. Какие цвета благотворно влияют на настроение человека?
  5. Понравилось ли вам это внеклассное мероприятие? Есть ли у вас вопросы по этой теме?

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы и сдайте раздаточный материал (приложение 2). Спасибо за урок!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по математике в 1-м классе. Тема:"Решение задач, на увеличение числа на несколько единиц" :: Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов" :: Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" :: Урок математики в 4-м классе специальной коррекционной (общеобразовательной) школы-интерната :: Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) :: Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный KNOT ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD