Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка" : Математика

Цели:
– расширение кругозора обучающихся;
– повышение уровня математической культуры;
– воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
– тренировка памяти.

Оборудование: жетоны, билеты, конверты с заданиями, шары.

Ведущий: Наша сегодняшняя программа называется “Великолепная семёрка”. Надеемся, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас имеется столько сведений о предмете нашего сегодняшнего разговора , что вы просто не сможете не поделиться ими. А в центре внимания в этот вечер будет цифра “семь”.

Замечали ли вы , друзья, необыкновенную распространенность этого числа?

Обратимся к истокам нашей цивилизации. Вот Древняя Греция.

Семеро героев сражались против Фей на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати , имена мудрецов менялись , а число оставалось. Вы , знаете, сколько раз на страницах Библии встречает нас цифра “семь”.? Более 160 раз!

Вот например: потрудившись шесть дней над устроением мира, Господь благословляет и освещает седьмой день – день , когда “почин… от всех дел своих”; семь пар чистых животных и семь пар чистых птиц небесных велено взять Ною в Ковчег, ибо через семь дней начнётся великий потоп.

Семерых бесов изгоняет Иисус из Марии Магдалины, семь слов произносит на кресте Христос и т. д.

Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшней игры ещё одно тому подтверждение.

Обратите внимание: сегодня 7 участников игры, между которыми развернется борьба за главный приз программы” Великолепная семёрка”. Победы в конкурсах , аукционах оцениваются определённым количеством жетонов. Главный приз получит тот , у которого к концу игры окажется наибольшее количество этих жетонов.

Первый конкурс” Знакомство”.

Знакомимся с участниками игры. Каждый представляет себя в оригинальной и необычной форме. Лучший получает жетон.

Ведущий. “Семёрка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и всё, что угодно!

“Семёрка” не сходит у нас с языка!

“Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся. Приглашаем участников принять участие в аукционе “Пословицы и поговорки”.

Вам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра “семь”. На настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю цену. Жетон будет отдан тому, чья пословица или поговорка прозвучит последней. Внимание! Кто первый?

Допустим кто – то сказал : “Седьмая вода на киселе”. Ведущий повторяет “Седьмая вода на киселе” – раз! “Седьмая вода на киселе”– два! И т. д. Кто– то говорит : “Семь пятниц на неделе” . Ведущий снова повторяет “Семь пятниц на неделе”– раз.”Семь пятниц на неделе” – два и т. д. Если ведущий успевает повторить кем-то сказанную поговорку или пословицу 3 раза , жетон отдается тому кто её сказал. Можно подсказывать первую часть пословицы.

Примерный перечень пословиц и поговорок.

– Седьмая вода на киселе.
– Семь раз отмерь, один раз отрежь.
– Один с сошкой, семеро с ложкой.
– Семеро одного не ждут.
– За семь вёрст киселя хлебать.
– За семью морями.
– На седьмом небе.
– На семи ветрах.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь бед– один ответ.
– Семь футов под килем.
– Семь пядей во лбу.
– Семь пятниц на неделе.
Не велик городок, да семь воевод.
– Семь ворот , и все в огород.
– Семь раз поели, а за столом не сидели.
– За час семь потов сойдёт.
– Семь верст до небёс и всё лесом.

Ведущий: А сейчас конкурс на внимательность с болельщиками (1 участник).

Предлагается таблица, в которой числа закрыты бумагой. Открывается столбик за столбиком. И кто-то устно считает . В конце называется ответ(обычно говорят 5000)За правильный ответ – жетон.

1000
+ 40
+1000
+ 30
1000
+ 20
1000
+10
?

“Блиц-конкурс”.

Ведущий: Сейчас участники игры приглашаются к столу, на котором лежат “билеты”. На “билетах” поставлены цифры от 1 до 7. Пожалуйставыберите себе “счастливый билет”. Теперь прошу вас вернуться на свои места. Каждому номеру “билета” соответствует блок из трёх вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течении 10–15 сек. За правильный ответ на один вопрос получаете один жетон, на 2 вопроса – 2 жетона. Если ответить удастся на все 3 вопроса, получаете 4 жетона.

(При проведении “Блиц-конкурса” ведущему следует задавать вопросы чётко и быстро. Если участники не смогут дать правильного ответа вопрос предлагается болельщикам.)

Вопросы “Блиц-опроса”.

Блок 1.

1. Единица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя.)
2. Семь героев русской народной сказки “Репка”(репка,дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
3. В каком веке была Семилетняя война? (В XVIII веке, 1756–1763.)

Блок 2.

1. Седьмой месяц года? (Июль.)
2. Режиссёр мультфильма “Белоснежка и семь гномов” ? (Уолт Дисней.)
3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик.)

Блок 3.

1. Седьмая буква алфавита? (Ё)
2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “семь”? (Семь футов под килем.)
3. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича?

Блок 4.

1. Сколько будет 7х8? (56)
2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот.)
3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Секрет.)

Блок 5.

1. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество.)
2. Назовите быстро по порядку семь цветов радуги , начиная а красного? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
3. В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли “Семь свободных искусств” . Это: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия ….Назовите седьмой предмет (музыка).

Блок 6.

1. Седьмая нота октавы? (Си.)
2. Имена семи гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
3. Режиссер фильма “Семеро Смелых”. (Сергей Герасимов.)

Блок 7.

1. Седьмая буква в слове “электрификация” (и).
(При чтении слова “электрификация” ведущему следует седьмую букву произнести не очень четко, как нечто среднее между “о” и “и”.)
2. Автор сказки “Цветик – семицветик ”? (Валентин Катаев.)
3. 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.)

Ведущий: Следующий конкурс болельщиков.

Нужно ответить на вопросы, загадки отгадать, за правильный ответ – жетон.

1. 5 чуланов – одна дверь. (Перчатка.)
2. У 2 матерей па 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук.)
3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)
4. “головы, 2 руки, 6 ног Кто это? (Всадник на лошади.)
5. Что измеряют пудами старые друзья? (Соль.)
6. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
7. Единица измерения скорости на море? (Узел.)
8. Летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
9. Какое число а Древнем Риме записывалось буквой Д? (500)
10. Когда в нашей стране был введен новый стиль исчисления времени? (Григорианский календарь , после Великой Октябрьской революции.)

Ведущий: Следующий конкурс называется “Семь весёлых нот”.

Здесь на столике лежат семь запечатанных конвертов (можно запечатать их сургучом) . На лицевой стороне каждого конверта записана одна из семи нот. В конверте вложены разрезанные на 7 фигурных частей открытки, на обратной стороне которых написан текст куплетов известных песен с пропусками некоторых слов. В каждом тексте их пропущено семь.

Я прошу подойти ко мне по одному и выбрать любой из лежащих здесь конвертов. Предупреждаю! Без моей команды конверты не открывать.

Оценивается этот конкурс будет так : один жетон вы получите , если правильно определите ноту, написанную на лицевой стороне конверта. Один жетон вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанные на обратной стороне открытки, которая находится в вашем конверте. Кто выполнит это задание быстрее других , получит дополнительных жетон.

Конверт ещё не вскрываем, вы видимо уже рассмотрели ноту, написанную на нём и готовы нам её назвать. Кто первый?

(Вручается жетон первому.)

Продолжаем конкурс “Семь весёлых нот”. По моему сигналу вы вскрываете конверты, складываете части открыток в единое целое и проставляете в тексте пропущенные слова. Как только вы справитесь с этой задачей сразу поднимаете руку. Приготовились! Один, два, -начали! (Задания для конкурса в Приложении 1)

Ведущий: Пока участники выполняют это задание работа с болельщиками.

Конкурс “Слова на одну букву”. (Приложение 2)

За правильный ответ – жетон.

Ведущий: Всё таки цифра СЕМЬ действительно вездесуща! Вы согласны со мной? Наверняка, она не обошла своим вниманием и кинематограф. Если мы сейчас будем вспоминать названия кинофильмов, то обязательно обнаружим нашу любимицу и здесь. А чтобы убедиться в этом , проведём очередной аукцион кинопанорама

Вы называете художественные фильмы, в названии которых есть цифра “семь”. Можно называть и мультфильмы. Напоминаю! Побеждает тот кто называет последним .

(Аукцион “Кинопанорама” проводится также как и аукцион “Пословицы и поговорки”.)

Некоторые фильмы , в которых есть цифра “семь”.

– Седьмой спутник.
– Седьмая пуля.
– Семь самураев.
– Великолепная семёрка.
– Семеро смелых.
– Семь стариков и одна девушка.
– Семь невест ефрейтора Збруева.
– На семи ветрах.
– Седьмое путешествие Синбада.
– Седьмое небо.
– Волк и семеро козлят.
– Белоснежка и семь гномов.
– Семь часов до гибели.
– Семь дней в январе.
– Седьмая пятница.
– Семь стихий.

Ведущий: Последним прозвучало название фильма (называет ) и мы вручаем жетон победителю в этом аукционе.

Следующий и последний конкурс называется “Гроздь” потребует от вас определенных физических данных, ловкости и , естественно , желания победить.

Каждый получает по 3 воздушных шарика. Ваша задача надуть и связать их в “гроздь”. Кто выполнит быстрее, получит 2 жетона.

Все готовы! Начали!

(Можно от болельщиков по одному помощнику.)

Ведущий: Подводим итоги сегодняшней игры. Прошу посчитать свои жетоны.

Итак, определился победитель нашей игры. Вручаем ему заслуженную награду.

Остальные получают “приз надежды” (можно шары из последнего конкурса).

Выявляем победителя среди болельщиков и награждаем.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в осеннее царство :: Внеклассное мероприятие "Помни, не забудь!" (трагедия Холокоста) :: Внеклассное мероприятие в 3-м классе "В гостях у Дракоши" :: Классный час "Дети – герои Великой Отечественной войны" :: Образовательное событие как форма совместной познавательной творческой деятельности :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Афина / Стул Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD