Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс : Математика

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс : Математика

Цели:

Обучающая: Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений. Познакомить с новым нестандартным методом решения «мажоранта».

Развивающая: Развитие операций мышления (обобщение, анализа, выделение существенного).

Воспитательная: Воспитание сознательного отношения к изучению алгебры.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые учителя, приглашаю вас на урок алгебры «Решение иррациональных уравнений». Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

И как Вы знаете, прославился он именно уравнением, названным «уравнение Эйнштейна». Вот и мы займемся уравнениями. Сегодня мы обобщим знания по теме: «Решение иррациональных уравнений». Повторим методы решения уравнений, алгоритмы решения этими методами, познакомимся с новым методом мажоранта. Запишите в тетради число, тему урока.

На ваших партах лежат рабочие карты, подпишите их.

Рабочая карта ученика 11 класса

Теория кроссворд 1. Метод «пристального взгляда» 2. Метод возведения в степень, равную показателю корня 3. Метод «мажорант» Черты личности ИТОГ

В них вы будете отмечать успешность выполнения заданий символами:

  • «!» – владею свободно
  • «+» – могу решать, иногда ошибаюсь
  • «-» – надо еще поработать

«Иррациональное» в переводе с греческого «уму непостижимое, неизмеримое, немыслимое». Открытие иррациональности опровергало теорию Пифагора, что «всё есть число». Предание говорит, что ученик Пифагора, выдавший смертным эту тайну, погиб во время кораблекрушения, ниспосланного богами. Пифагорейцы, изгнавшие его из общины, еще при жизни соорудили ему могилу, как бы умершему.

История развития теории иррациональности знает много ученых – исследователей. Назовем некоторых из них. Для этого ответим на вопросы. Ответы запишите на полосках, по клеточкам.

Вопросы с 1 по 6:

  1. Что требуется для полученных значений переменной при решении иррациональных уравнений? (проверка)
  2. Способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений, (подстановка)
  3. Как называется знак корня? (радикал)
  4. Сколько решений имеет уравнение x2 =а, если а < О? (НОЛЬ)
  5. Как называются уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная
    (иррациональное)
  6. Как называется корень второй степени? (квадратный)

Получилось имя Евклид – это великий ученый, он жил в 3 веке до нашей эры в Древней Греции. Известно, что он был приглашен в Александрию царем Птолемеем I Сотером для организации математической школы. Он был человеком мягкого характера, очень скромного, но независимого. Он сказал, что познание мира ведет к совершенствованию души. Предлагаю эти слова взять эпиграфом нашего урока.

Понятие иррациональности ассоциируется с изображением корня. Греческие математики вместо слов «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его заданной величине (площади). Знак корня впервые появился в 1525 году. После его изображение менялось. Кто ввел это изображение? Об этом мы узнаем, ответив на следующие вопросы:

  1. Сколько решений имеет уравнение x2=0. (Одно)
  2. Корень какой степени существует из любого числа? (Нечетной )
  3. Как называется корень третей степени? (кубический)
  4. Сколько решений имеет уравнение x2=а, если а >0 ? (Два)
  5. Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований? (посторонний)
  6. Корень какой степени существует только из неотрицательного числа? (четной)

Это Декарт – французский ученый. Им положено начало исследования важных свойств алгебраических уравнений. Кто же ввел современное изображение корня? Ответим на вопросы с 13 по18.

  1. Как называется равенство двух алгебраических выражений? (уравнение)
  2. Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство (корень)
  3. Какая черта личности поможет при решении иррациональных уравнений? (трудолюбие)
  4. Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ? (пристальный)
  5. Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корни вообще? (равносильные)
  6. Как называется иррациональное выражение, содержащее противоположное арифметическое действие? (сопряжённое)

Это Ньютон – английский физик, открывший основные законы природы, законы Ньютона. Мы повторили теорию решения иррациональных уравнений, которая является фундаментом познания мира.

Иррациональные уравнения можно решать различными методами.

  1. Какими методами решаются иррациональные уравнения?
  2. Расскажите алгоритм решения методом возведения в степень, равную показателю корня.
  3. Расскажите алгоритм решения методом введения новой переменной.
  4. Какой этап содержат все эти методы?
  5. Какой метод используется при решении иррациональных уравнений другими методами!
  6. Какой метод предполагает устное решение?Метод «пристального взгляда»?
  7. На каких свойствах иррациональных выражений основан этот метод?

Решите в группах методом «пристального взгляда» уравнения, которые составили ваши товарищи.

Необходимость введения иррациональных чисел была описана в работе Евклида, которой потом занимались все творцы современной математики:

Декарт и Ферма, Ньютон и Лейбниц, Колмогоров и Понтрягин. Как называлась эта книга, которая оказала наибольшее влияние на развитие европейской цивилизации?

Для ответа на этот выполним тест, в котором решите уравнения. Посмотрите и определите каким методом будете решать каждое уравнение

Решите уравнения в тетради, выписываете буквы под которыми правильные ответы

Скажите, каким методом будете решать каждое уравнение?

Тест. Решите уравнения и найдите промежуток, которому будет принадлежать корень каждого уравнения.

Именно в этом труде Евклид впервые заявил о необходимости введения новых неизведанных чисел.

Звучит мушка. Вы, конечно, узнали, что прозвучал музыкальный фрагмент к песне «День Победы» Давида Тухманова на слова Николая Харитонова. Эта песня посвящена Дню Победы в ВОВ нашего народа. В этом году все наши дела мы посвящаем 68-летию Победы. Прозвучавшая музыка носит торжественный, жизнеутверждающий, «мажорный» характер.

В математике есть метод решения иррациональных уравнений, который называется «мажорант».

Мажоранта и миноранта – (от франц.), две функции, значение первой из которых не меньше, а второй не больше соответствующих значений данной функции, (словарь).

Метод мажорант используется для решения уравнений повышенной сложности, которые соответствуют 3 части ЕГЭ.

Мажауированиенахождение точек ограничения функции (словарь).

И так, по какому алгоритму решаются уравнения методом мажорант?

Для достижения духовного совершенства мы познаем мир. Мы изучаем теорию, методы решения иррациональных уравнений.

Необходимость изучения решения иррациональных уравнений очевидна, иррациональным уравнением выражаются формулы, описывающие многие физические процессы: Равноускоренное движение, 1 и 2 космические скорости, среднее значение скорости теплового движения молекул, период радиоактивного полураспада и другие. Но для достижения духовного совершенства необходимо еще воспитать в себе определенные качества. Как Вы думаете, какие?

Я желаю Вам достичь заветной цели, а главное стремиться к постоянному самосовершенствованию.

Подведите итоги своей работы на уроке в своей рабочей карте.

Да, мир познания не гладок.
И знаем мы со школьных лет
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!

Вопросы самоконтроля по теме: «Решение иррациональных уравнений» 11 класс. Как называется равенство двух алгебраических выражений?

  1. Как называют значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство?
  2. Как называют уравнения, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще?
  3. Как называют иррациональное выражение, содержащее противоположное по знаку действие (+ и -)?
  4. Какой должен быть взгляд на уравнения, что бы не вычисляя сказать ответ?
  5. Что требуется для полученных значений переменной при решении иррациональных уравнений?
  6. Назовите способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений.
  7. Как называется знак корня?
  8. Сколько решений имеет уравнение x2= а, если а<0?
  9. Сколько решений имеет уравнение x2 = а. если а>0?
  10. Сколько решений имеет уравнение x2 =а, если а = о?
  11. Как называется уравнение, под знаком корня которого содержится переменная?
  12. Как называется корень второй степени?
  13. Корень какой степени существует из любого числа?
  14. Как называется корень третьей степени?
  15. Как называется корень уравнения, который получается в результате неравносильных преобразований?
  16. Корень какой степени существует из неотрицательного числа?
Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологиии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся в контексте современных образовательных теорий :: Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам :: Урок-путешествие в страну "Компьютерная графика" :: Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс :: Программа обследования детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей коррекцией :: Трио в перьях ( Richard the Stork ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD