Урок-сказка по математике : Математика

Урок-сказка по математике : Математика

Цели урока:

  • повторить и закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями;
  • прививать интерес к математике;
  • развивать логическое мышление, память, гибкость ума.

Ход урока

Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урок - урок-сказка об “Иване-царевиче и Елене Прекрасной”. Сказки бывают с хорошим концом и с не очень. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-царевичу освободить Елену Прекрасную? Итак, начнём.

В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич. И было у него три сестры: Анна, Анастасия и Мария. Отец и мать у них давно умерли. Выдал Иван-царевич своих сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без любимых сестер. Скучно ему стало. Решил он проведать сестер и отправился в путь. В пути повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и вместе отправились в гости к сестрам Ивана-царевича.

Однажды в пути они сделали привал. В это время налетел ураган: все закружилось, завертелось, стало темно вокруг. А когда ураган стих, оказалось, что пропала Елена Прекрасная. Похитил ее Кощей Бессмертный. Взял Иван - царевич верных воинов и поехал выручать из плена свою любимую. Ехали они, ехали и увидели, что дорога расходится на три дороги. Задумался Иван-царевич о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой?

Тут ласточка села на плечо к Иван - царевичу и говорит:

- К Елене Прекрасной ведет только одна дорога. Найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту цифру и выбирайте. Однако помните, времени терять нельзя. И главное, чтобы лишнего шума не было. Иначе Кощей еще дальше спрячет Елену Прекрасную, если узнает, что вы идёте ей на помощь.

Получили в ответе число 2. Значит, надо ехать прямо.

Учитель. Через некоторое время подъехали они к широкой и глубокой реке. Вброд реку не переехать, а дорогу на мост через реку закрывает огромный камень-валун. Ни обойти его, ни объехать, с места не сдвинуть. А камень тот сам повернется, если произнести заветное число. Число это можно узнать, если решить следующий пример.

5 : 0,25 + 0,6 • (9,275 - 4,275) : 0,1.

Произнес Иван-царевич волшебное число 50 — камень сдвинулся. Проехали они через реку по мосту. Привела дорога к густому лесу. Долго ехали они по лесу, пока не приехали к избушке Бабы-яги. Баба-яга в то время враждовала с Кощеем бессмертным и согласилась помочь Иван- царевичу, но только в том случае, если он и его воины помогут решить ей две задачи.

Задача 1. Хочу свою избушку обнести высоким забором, чтобы не бояться мне больше Кощея. Общая площадь избушки 61,6 м2. Ширина - 5,6 м. Какой длины забор мне нужен?

Задача 2. Хорошо известно, что летаю я на своей метле. Скорость у нее 10,4 км/ч. Иногда лечу по ветру и кажется, что быстрее лечу. А как против ветра, то медленнее. Вот и думаю, когда же я больше пролетаю за 1,5 ч: по ветру или против него, если скорость ветра 1,2 км/ч?

Справились ребята с задачами Бабы-яги, помогли Ивану-царевичу. А Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: “Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнений: мигом все исполнится”.

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл их на два огромных замка и ключи бросил в глубокий ров с водой. Сидят они в темнице и думают о том, как выбраться. Стали смотреть по сторонам и видят, что на стенах темницы два уравнения написаны. Вспомнили совет Бабы-яги, стали быстрее уравнения решать.

Вот какие уравнения увидел Иван-царевич со своей дружиной:

1) х • 2,02 = 204,02;

2) 51 : х = 8,5

Назвал Иван-царевич волшебные числа 101 и 6, которые были корнями уравнений - двери подземелья открылись. И вот стоят воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение

0,2 • х + 0,8 = 10,6.

Произнес Иван-царевич волшебное число 49, ворота и отрылись. Освободили воины Елену Прекрасную. Низко в пояс поклонилась Елена Прекрасная всем воинам и Ивану-царевичу. В благодарность за спасение рассказала она им историю десятичных дробей:

“Впервые ввел десятичные дроби в X в. арабский математик ал-Уклидиси.

В Европе с ними познакомились в конце XVI в. В 1585 г. десятичные дроби использовал инженер Стевин. Например, дробь 5,34 он записывал так: 5°342. Англичанин Джон Непер ввел знак запятой для отделения целой части числа от дробной в 1617 г.”

А Еще Елена Прекрасная дала воинам интересные задания:

Задание 1: Похитил меня Кощей бессмертный. От радости он устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и пятиголового Змея Горыныча. Во время пира они выпили сорока ведерную бочку кваса. Кощей выпил восемь ведер, Соловей-разбойник шесть ведер, а остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Змея Горыныча?

Задание 2: Во время пира Змей Горыныч рассказал, как он однажды поспорил с Бабой-ягой на бочку кваса. Баба-яга утверждала, что Змей не пролетит 1000 км без дозаправки, а Горыныч утверждал, что пролетит. Пролетев 4 ч со скоростью 244,5 км/ч, Змей Горыныч совершил вынужденную посадку. Интересно, кто же из них выиграл бочку кваса? Змей Горыныч утверждает, что он выиграл у Бабы - яги. Вот и помогите мне разобраться: соврал или нет Змей Горыныч?

Задание 3: Во время пира Кощей Бессмертный хвастался:

- Для дорогих гостей я заготовил 5 тонн мяса. Для каждой головы пятиголового Змея Горыныча приготовил по 0,7 тонн. А остальное мясо - нам с Соловьем-разбойником поровну.

Сколько же тонн мяса было приготовлено в отдельности для Змея, Кощея и Соловья-разбойника?

Со смехом и шутками были решены задачи. В тот же день сыграли свадьбу. И поехал Иван-царевич с Еленой Прекрасной навестить своих сестер. Вернулись домой, стали жить в любви и согласии.

Подведение итогов урока.

Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили и закрепили навыки работы с десятичными дробями, решая примеры, задачи и уравнения. И еще раз убедились, что математика - интересная наука.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (информатика + экология + биология) "Семя". 5-й класс :: Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс :: Примеры уроков географии России с применением школьной геоинформационной системы :: Эколого-географический конкурс "Здравствуй, природа", 6-й класс :: Тема урока: "Земля… Планета насекомых" :: Fast & Furious 9 (), 2020 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / Мик / Туалетный столик Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD