Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики" : Математика

Цель учебного занятия:- формирование понятий изучаемых в математической статистике

Задачи:

Образовательные (дидактические):

  • сформировать представление о статистике как науке;
  • ознакомить студентов с понятием статистика и используемых в ней основными статистическими характеристиками; являющимися основной для развития профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности (Таблица 1)
  • применение знаний в практической деятельности.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность обучающихся;
  • продолжить формирование предметного языка;
  • способствовать формированию у обучающихся единой научной картины мира путем выявления межпредметных связей статистики и различных наук.
  • развивать общетрудовые и политехнические умения (развитие операционно-контрольных умений – оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, информационную культуру; готовность к выполнению общепринятых норм и правил, высокой работоспособности и организованности
  • развитие общих компетенций (Таблица 2.)

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа.

Таблица 1. Результаты обучения на учебном занятии

Код Результат обучения Показатели результата
Знания
З.1 Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе Дает определение понятия статистики и её характеристик.

Называет правила вычисления статистических характеристик.

Выбирает наиболее рациональный способ или метод решения поставленной задачи.

З.2 Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития математической статистики Характеризует историю возникновения, развития и связь статистики с другими науками.
З.3 Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности Оценка за составление практических заданий, результата устных ответов выполнения теста
З.4 Знает вероятностный характер различных процессов окружающего мира Оценка результата устных отвеов, выполнения теста
Умения
У.1.1 выполняет арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; Правильно выполняет арифметические действия
У. 2.2 пользуется приближенной оценкой при практических расчетах Выполняет округление чисел в соответствии с правилами
У.6 строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; Приводит отличия графических изображений, использованных в статистике
У.31 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни анализа информации статистического характера Использует знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Сопоставляет явления, факты окружающего мира с данными статистических расчетов.

Таблица 2. Формируемые общие компетенции на учебном занятии

Код компетенции Общие компетенции Показатели оценки результата, задания и этапы занятия
ОК.1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Называет межпредметные связи, применение знаний в профессиональной деятельности, мотивация к саморазвитию – самостоятельная внеаудиторная работа, рефлексия.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выполняет все виды работ, предлагаемых преподавателем – проверочный тест, задания с модулями ФЦИОР, работа с текстом, составление конспекта, выполнение домашнего задания;

Использует общие приемы при решении ситуационных задач, формулирует выводы – определение темы, целей занятия, проводит рефлексию по полученным знаниям;

Проводит самооценку выполненной работы - по окончанию выполненных заданий.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Выполнение домашнего задания при помощи интернета, сохраняет в удобном формате полученную информацию, работа с модулем ФЦИОР;
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Четко выполняет различные предлагаемые задания и переключается в работу после перемещения в установленный регламент времени.

Тип урока: урок изучения нового материала

Педагогическая технология (ее элементы): технология модульного обучения информационно-коммуникационные технологии

Таблица 3. Методы обучения, используемые на учебном занятии

По источникам получения знаний: Программированные задания, словесный: дают определения математических терминов.

Наглядные: мультимедиапрезентация.

Практические: составление опорного конспекта, выполнение проверочного теста

По характеру познавательной деятельности и усвоению содержания образования: Проблемные: решение ситуационных задач.

Частично-поисковый: анализ собственного жизненного опыта.

По степени самостоятельности: Учебная деятельность при сопровождении преподавателя; индивидуальная работа;

Самооценка деятельности на учебном занятии.

Приемы обучения:

  • вызов – просмотр видео;
  • работа с дидактическими материалами (информационный текст);
  • работа с модулями ФЦИОР;
  • определение терминов;
  • установление соответствия;
  • составление опорного конспекта;
  • решение задач;
  • выполнение проверочного теста;
  • рефлексия с использованием составления синквейка в соответствии с темой учебного занятия и определения эмоционального состояния на занятии.

Методическое обеспечение:

  • методическая разработка учебного занятия;
  • модули ФЦИОР
  • задания (Приложение №1);

Средства обучения: Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, дидактический материал.

  • Внутрипредметные связи:
  • Элементы теории вероятности.

Межпредметные связи:

  • ОБД.04 История
  • ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Используемая основная литература.

  1. Башмаков, М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков – 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.-256 c.;
  2. Башмаков, М.И. Математика: Задачник: учеб.пособие для образовательных учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013.- 416 с.
  3. Презентация.

Интернет-ресурсы.

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: режим доступа: www.fcior.edu.ru;
  2. Математика в мире: обзор. История математики. Персоналии: известные математики. Словарь терминов – Режим доступа:
  3. http://www.groups.dcs.standrews.ac.uk/~history/Indexes/HistoryTopics.html;

Эпиграф к занятию:

Еще в 1888 году Менделеев Д.И. сказал:
“Грубую форму статистики
поэты когда-нибудь облекут в стихи,
потому что цифрами открывается сила,
власть, людские слабости
и много других сторон мира”.
Технологическая карта занятия

Этап занятия (время, мин) Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Ожидаемый результат
(показатели)
1. Организационный этап

Цель: Организация обучающихся на учебную деятельность

(3 минуты)

Организовать обучающихся и настроить на дальнейшую деятельность   Определить порядок работы на занятие Приветствует обучающихся, Создает эмоциональный настрой на работу. Эмоциональная лестница. Озвучивает регламентирует порядок действия на занятии, порядок оценивания Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу

Изучают маршрутный лист (приложение, лист1)

Обучающиеся знают и принимают правила работы на занятии Готовность к работе на занятии, отсутствуют организационные вопросы

Заполнена эмоциональная лестница

2. Повторение.

Цель: Проверка знаний по пройденному материалу

(12 минут)

Выполнения теста Озвучивает регламентирует порядок выполнения теста. Записывает на доске статистику проведенного теста Выполнение теста и самооценка (приложение лист 2)

Обучающиеся проводят общую оценку выполнения теста группой

Согласно эталону (приложение лист 3) на слайде, самооценка согласно критериям в маршрутного листа.
3. Постановка темы и целей занятия

Цель: Сформулировать тему, цель и задачи занятия

(10 минут)

Создать мотивационную ситуацию для определения цели и постановки задач обучающимися Задает вопросы - о чем говорится в мультфильме.

Подводит обучающихся к осознанию целей и задач занятия. Задает наводящие вопросы

Просматривают видео, формулируют тему. Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи учебного занятия. Проводят самооценивание – работа с маршрутным листом Озвучивание темы обучающимися, соответствие слайду презентации, запись в тетради

Соответствие слайдам презентации занятия. Соответствие ответов прогнозируемым ответам (запланированным педагогом)

4. Изучение нового материала

Цель: формирование знаний и умений

(40 минут)

Изучить самостоятельно материал, составить опорный конспект Отмечает степень вовлеченности студентов в работу. Контролируя регламент. Работа с модулем ФЦИОР (приложение 3, приложение 4) и с информационным текстом (приложение, лист 4).

Анализирует полученную информацию, составляют опорный конспект (приложение, лист 7), проводят самооценку, заносят в маршрутный лист

Опорный конспект, заполненный маршрутный лист, озвучивание конспекта
5 . Первичное закрепление

Цель: формирование умений по теме

(15 минут)

Решение задач. Акцентировать внимание на домашнем задании Предлагает задачи для совместного решения. Возвращается к одной из задач занятия и поясняет, что именно этим заданием достигли. Озвучивает ДЗ. Внимательно смотрят презентацию, решают задачи (приложение, лист 5, анализируют содержание, предлагают свои примеры. Отвечают на вопросы. Записывают ДЗ (приложение, лист 8) Оценка деятельности преподавателем. Устный, фронтальный опрос. Использование материала на следующем занятии.
6. Рефлексия.

Цель: Обобщить полученные знания на занятии.

(5 минут)

Составить синквейн Возвращается к цели, задачам занятия, выясняет, достигнуты ли они, предлагает выполнить творческое задание (приложение, лист 6). Высказывают свое мнение по пройденному материалу. Зрительная оценка количества участвующих в обобщении пройденного материала
7. Подведение итогов занятия.

Цель: подведение итогов деятельности

(5 минут)

Оценить эмоциональное состояние и достигнутый результат в конце занятия.

Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов.

Предлагает сдать м/л. Комментирует полученные результаты и подводит итог занятия в целом и результаты каждого студента.

Благодарит студентов за работу

Отмечают свое эмоциональное состояние, сравнивают с результатами начала занятия Самооценка, расчет среднеарифметического значения поставленных баллов, лестница эмоционального состояния.
Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Твори добро на радость людям" :: Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным :: Классный час "О вреде курения" :: Самопрезентация к районному конкурсу "Классный руководитель" :: Классный час в 10-м классе "Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя" :: Миссис Хайд ( Madame Hyde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф-купе Ноэль 182.01_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD