Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" : Математика

Цель: Развивать умения решать и составлять задачи по статистическим данным.

Задачи:

  • Систематизация знаний учащихся о Байкале.
  • Формирование умений решать информационные задачи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе озера Байкал, как к участку Всемирного наследия.

Урок-путешествие.

Ход урока

Орг. момент: класс разделён на три группы.

Оборудование: фрагменты видео фильмов “В зазеркалье Байкала”, “Шоу дрессированных нерп”, мультимедиа проектор.

Добрый день! Добрый день, всем участникам информационного путешествия!

- Сегодня на уроке мы совершим информационное путешествие по озеру Байкал.

- Как вы думаете, а зачем люди путешествуют?

Работать во время путешествия вы будете в группах, сегодня действует накопительная система для получения отметок за урок. В ходе путешествия вы будете зарабатывать буквы, чем больше букв, тем лучше оценка, а буквы пригодятся вам в конце путешествия.

Мотивационный этап:

- Мне бы хотелось прочитать вам со стихотворение Игоря Северянина.

Я с детства мечтал о Байкале,
И вот – я увидел  Байкал.
Мы плыли. и гребни мелькали,
И кедры смотрели со скал.
Я множество разных историй
И песен тогда вспоминал
Про это озерное море,
Про этот священный Байкал.
От пристани к пристани плыли.
Был вечер.
Был холод.
Был май.
Был поезд, и мы укатили
В том поезде в синий Китай.
Как часто душа иссякала
В желанье вернуться опять.
Я так и  не знаю Байкала –
Увидеть, не значит узнать. 

-А знаете ли вы, что с 1996 года озеро Байкал является участком Мирового наследия, также как долина гейзеров на Камчатке и девственные леса Карелии.

-Вместе с нами будет путешествовать прославленная группа учёных, из океанографического института Монако, команда Ж.И. Кусто, к сожалению сам Ж.И. Кусто не дожил до этого путешествия, но его дело продолжается. Минуточку внимания на экран. Просмотр фрагмента фильма “В зазеркалье Байкала”.- 2 мин. Весь филь при желании вы сможете самостоятельно посмотреть, он есть в сети Интернет.

Актуализация знаний о Байкале:

- Я думаю, что этот небольшой фрагмент помог вспомнить вам, всё, что вы уже знаете о Байкале, и я предлагаю вам в качестве интеллектуальной разминки провести игру –“Ты мне, я тебе”. Команды задают вопросы друг другу. У каждой команды на столе лежит список из 10 вопросов. Каждая команда должна определить, какие именно задать три вопроса для других команд, но ответы на три вопроса они должны знать сами (самооценка и оценка других команд).

Вопросы командам

1.Что такое Байкал?

2.Что такое лимнология?

3. Вода при нуле градусов Цельсия?

4.Сколько лет Байкалу?

5.Почему озеро Байкал считают моделью океана?

6. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр Мира?

7. Что такое ссоры?

8. Какие горы (хребты) не окружают Байкал?

9. Какой из перечисленных учёных не является байкаловедом?

10.Какие из подводных обитаемых аппаратов использованы на Байкале?

11.Что такое бентос?

12.Где живут губки?

13.Кого можно отнести к планктону?

14.Какая рыба является эндемиком Байкала?

15. Какая река не впадает в Байкал?

16.Непра – кто она?

17.Что не ест нерпа в Байкале?

18.Как называется детёныш нерпы?

19.Кто такие ручейники?

20.Какая рыба не является эндемичным байкальским видом?

21.Каких видов хариусов не бывает?

22.Какая рыба – великан живёт 50-60 лет, достигает 100-130 кг веса, малочисленна и занесена в “Красную книгу редких и исчезающих видов”?

23.К каким животным относятся рыбы?

24.Чем дышат рыбы?

25.Как узнать, сколько рыбе лет?

26.Какая из байкальских рыб является живородящей?

27.Где зимуют рыбы?

28.Все рыбы живут дружными стайками, а какая рыбка в Байкале плавает одна?

29. В какой период окраска у рыб наиболее яркая?

30. Что помогает рыбе нырять и плавать?

Ориентировочный этап

Наше путешествие продолжается, и у нас на пути встретились первые станции. (оформление на доске, название станций: вопросов и ответов, среднего арифметического, процентная, неравенственная, глубинная, подумай и придумай). Каждая команда получила путевые листы, в них отмечены названия станций и задания, которые надо выполнить на черновиках. На выполнение заданий я даю время, для максимального использования времени советую в командах поделиться на микро группы или пары. После решения всех задач каждая команда должна представить нам свой результат. За каждый правильный ответ вы получите одну букву, в конце путешествия из заработанных букв представители всех команд соберут зашифрованное послание.

После напряжённой работы – “ Привал”, вам передаёт привет дрессированная байкальская нерпа.(видеофрагмент).

Подведение итога, рефлексия

Каждая команда получила карточки с буквами, из которых они составляют предложение.

“Ура! Путешествие удалось”

Это моё личное мнение, а кто для себя открыл, что- то новое, для кого это путешествие удалось? – беседа.

Каждый путешественник должен оставить свой отзыв.

  • Для меня путешествие удалось - потому, что я открыл для себя_______________________________
  • Для меня путешествие не удалось – потому, что_______________________
  • Если бы я был учителем, что бы я добавил или убрал __________________

Дополнительный материал к уроку в приложении №1.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Основные и образовательные ткани растений". 6-й класс :: Урок русского языка "Деепричастие". 7-й класс :: Некоторые особенности изучения русского языка в школах с родным (нерусским) языком обучения :: Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся на уроках русского языка :: Урок русского языка по теме "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 :: Садовая мебель / TetChair / Стол и два стула Secret De Maison Романс (Romance) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD