Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс : Математика

«Счет и вычисления – основа порядка в голове».

Песталоцци И.

«Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.»

Бернард Шоу.

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения всей темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: урок применения знаний и умений,  урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: устная и письменная формы работы; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы; дидактическая игра «кто быстрее?»

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютеры
  • Распечатки с заданиями для учащихся
  • Оценочные карточки «учета достижений учащихся»
  • «лесенка для учета достижений»

Технологическая карта урока по математике

Предмет, класс

Математика, 6 в класс

Тема урока

Урок “Сложение положительных и отрицательных чисел”

Актуальность использования средств ИКТ

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием средств и ресурсов ИКТ

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами
  • закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений
  • формировать навыки самостоятельной работы
  • пропедевтика решения уравнений с модулем и упрощение выражений

 

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, вычислительные навыки
  • развивать умения применять полученные знания к решению прикладных задач
  • расширять кругозор
  • развивать умения проверки и оценивания выполненной работы

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к предмету с привлечением информационных технологий
  • воспитание доверия друг к другу

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ИД, проектор,  экран, компьютеры, программные средства:  универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП I

 

Цель

Актуализация знаний учащихся

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, индивидуальная работа( на карточках)

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация задания для устного счета, опорной блок-схемы по теории, дидактическая игра, взаимопроверка ответов            

Промежуточный контроль

Оценивание учащихся в карты « учета»

ЭТАП  II

 

Цель

Закрепление и применение знаний

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, групповая, коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

инструктирующие

Основные виды деятельности преподавателя

беседа

Промежуточный контроль

Проверка и обсуждение полученных результатов

ЭТАП   III

 

Цель

Проверка знаний и умений

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Тесты на ПК

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль и оценка результатов

ЭТАП   IV

 

Цель

Подведение итогов

ЭТАП  V

 

Цель

Домашнее задание. Резервные задания.

ХОД УРОКА

Читать еще:


Новые материалы:

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах :: "Я превращал магнетизм в электричество". Майкл Фарадей. (Явление электромагнитной индукции) :: Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) :: Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" :: Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома" :: Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Лидер / Стул Лидер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD