Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс : Математика

Цель: научить учащихся сложению и вычитанию смешанных чисел.

Задачи:

  • Предметная: обучение использованию правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Метапредметная: воспитание коммуникативных навыков обучающихся при работе в группах.
  • Личностная: формирование у обучающихся познавательной активности и самореализации обучающихся.

Прогнозируемый результат:

  • Коммуникативные УУД:
    • умение оценивать речь с точки зрения ее содержания,
    • умение представлять собственную позицию,
    • владение всеми видами речевой деятельности.
  • Познавательные УУД:
    • умение строить логическую цепь рассуждения и выполнять логические операции.
  • Регулятивные УУД:
    • постановка и формулирование цели учебной деятельности,
    • умение контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Содержание занятия (краткая аннотация): на данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел.  Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.

Образовательная(ые) технология(ии):

  • технология «Проблемный диалог»
  • технология работы в группах

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):

  • подводящий диалог
  • фронтальный опрос
  • проблемная ситуация
  • работа в парах
  • работа в группах
  • самостоятельная работа

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Презентация к уроку
  • карточки с заданиями для работы в группах (Приложение 1)
  • таблица для оценивания работы учащихся на  уроке (Приложение 2)

Содержательно-технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)

Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

I этап – Организационный

1.1

Приветствие.
Прозвенел звонок для нас.
Вы вошли тихонько в класс.
Встали все у парт учтиво.
Здравствуйте!
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Слайд 2

Эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные УУД: осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания.

1.2

Коллективная мыслительная деятельность.
Слайды  3, 4

Учащиеся отвечают на вопрос: Что является важнее всего в
жизни человека?

Личностные качества:  самостоятельность мышления,
Эстетические (умение слушать и слышать).

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий

2.1

Актуализация знаний.
Коллективная мыслительная деятельность в подводящем диалоге.

Учащиеся отвечают на вопросы:
- С какими числами мы познакомились на последних уроках? (Смешанными)
- Что уже мы умеем делать с этими числами? (Представлять в виде суммы целой части и дробной, записывать в виде неправильной дроби, отмечать на координатной прямой)

Коммуникативные УУД:
Перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, планирование последовательности деятельности.
Личностные качества:  самостоятельность мышления,
Эстетические (умение слушать и слышать).

2.2

Актуализация знаний. Индивидуальная деятельность учащихся. Математический диктант
Слайды 5-11

Учащиеся в тетрадях  по вариантам выполняют математический диктант

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью.

2.3

Столкновения знания и незнания. Проблемная ситуация.
Слайды 12-18

Учащиеся при взаимной проверке математического диктанта сталкиваются с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел.

Коммуникативные УУД: умение извлекать информацию, оценивать работы одноклассников.

2.4

Формирование темы и цели урока.
Слайд 19, 20

Учитель  выводит детей  на тему урока, учащиеся сами формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:
Постановка и формулирование цели учебной деятельности.
Личностные качества: самостоятельность мышления, логическое мышление, глубина мышления, правильность речи, осознаваемая память, визуальный и кинестетический каналы восприятия, учет особенностей собеседника.

2.5

Работа в группах.
Слайды 21-27.

Работа в группах. Работа с карточками.
Учащиеся выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел, формулируют соответствующие правила. Каждая группа  выступает  по предложенному плану.

Познавательные УУД:
Выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, поведение итогов.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять речевой контроль.
Умение строить продуктивное  речевое взаимодействие в процессе коллективной деятельности и при работе в группах.

3 этап – Оценочно-рефлексивный

3.1

Закрепление изученного.
Слайд 28

Самостоятельная работа на  сложение и вычитание смешанных чисел, в результате выполнения которой учащиеся получают промежуточный балл (оценку).

Коммуникативные УУД: умение перерабатывать, систематизировать информацию.
Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: умение выполнять логические операции (обобщение), умение строить логическую цепь рассуждений.

3.2

Рефлексия.
Слайд 29

Дети отвечают на вопросы:
1. Что нового я узнал на уроке?
2. Чему я научился?
3. Теперь я знаю …
4. Теперь я умею …
5. Теперь я смогу …

Коммуникативные УУД:
Осуществлять речевой контроль, владеть монологической речью.
Личностные качества:
Формирование способностей к рефлексии, навыков самоанализа и самоконтроля.

3.3

Домашнее задание.
Слайд 30

Учащиеся записывают домашнее задание:

  • п. 29, правила
  • №  1136, 1141

Регулятивные УУД:
Способность к преодолению препятствия и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в выполнении домашнего задания.

3.4

Итог урока.
Окончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Слайды 31-32

Выставление  учащимися оценки деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:
Умение оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Литературный КВН по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс :: Викторина «Моя Москва» :: Программа классного семейного клуба (КСК) "Семья + школа", для классных руководителей начальной школы (1–4-й класс) :: Семинар–практикум для родителей и педагогов "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" :: Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Мебелик / Банкетка Васко В 97Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD