Урок математики по теме "Задача". 1-й класс : Математика

Тип урока: открытие нового знания.

Целевые установки на достижение результатов

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: Презентация по предмету, компьютер, проектор, слайды, учебник.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-организационный момент
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Слайд №1 (примеры)

 

 

 

2. Актуализация знаний

1, 2, 3, 4, 5
Пришла пора урок начать!

– Все готовы его начать?
– А наш урок сегодня обычный?
– Почему же?
– Повернитесь все к гостям, помашите рукой своим любимым воспитателям. А теперь повернитесь ко мне, а гости будут наблюдать, как вы научились работать на уроке.
– Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

– Итак, начнем урок с устного  счёта.
На доске примеры
    6 – 0  4 – 1  5 – 2  6 + 2  7 + 1  9 + 0
– В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
– Прочитайте эти примеры.
– Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с нулем?
– Решите примеры с 0 (устно).
– Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей.
– Прочитайте эти примеры по-разному  и решите их.

– Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2? При вычитании числа 2?

– Прочитайте эти примеры по-разному  и решите их устно

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

В примерах с нулем.
6 - 0   9 + 0
Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.
Если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число, если вычесть 1, то получится предыдущее число.
Чтобы к числу прибавить 2, нужно сначала прибавить1, потом еще 1.
Чтобы из  числа вычесть 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.

3. Создание проблемной ситуации

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

– Что мы сейчас решали?
– А теперь внимательно послушайте следующее задание:
В снег упал Серёжка,
Зина и Алешка,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.

– Сколько на снегу ребят?
– Это тоже пример?
Почему?
– Кто знает, как называется это задание  на языке математики?
– Молодцы!
– А что такое задача? На какие части делится задача?
– А хотите узнать?
– Тогда назовите тему нашего урока?
– Какие цели поставим для себя?
(Уточнение) Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ

Примеры

 

 

 


7
Нет.
Есть слова, маленький рассказ.
Задача

Затруднение…
Ответы детей.

Задача.

Узнать, что такое задача.

 

Слайд №2 (снеговики)

Слайд №3, 4 (Задачи)

4. Открытие новых знаний. Мотивация учебной деятельности

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

 

Слайд №5 (неправильная задача)

– Итак, начнем. Мы сегодня снова – маленькие исследователи. Любите зимой лепить снеговиков? Посмотрите на этих милых снеговичков и внимательно прочитайте про них 2 рассказа (на экране).

Ребята слепили трех снеговиков, один снеговик расхвастался, что он самый лучший, и солнышко его растопило. Хвастаться некрасиво!

Было 3 снеговика. 1 снеговик рассыпался. Сколько снеговиков осталось?

Знакомство со структурой задачи.
Подводящий диалог.
Какой текст можно  поместить в Азбуку, а какой в математику?
– Чем отличается 2 текст от первого?
– Почему вы так решили?
– Значит, в задаче должен быть вопрос – это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать (выставляю?)
– Вы можете ответить на  вопрос задачи?
– Что для этого вы должны сделать?
– Значит, в задаче должно  быть условие, это то, что нам известно, т.е.числа (выставляю 3 и 1)
Задача – Условие – Вопрос
Дальше я попрошу быть еще внимательнее..
– А если я поменяю текст: Было 3 снеговика, 1 рассыпался. Сколько детей осталось?
– Это задача?
– Почему, ведь есть условие и вопрос?
– Значит,  условие задачи и вопрос должны быть связаны по смыслу.
И если есть задача, значит, мы должны ее … решить. Выставляю: Решение
Запишем решение в тетради.
Что мы имеем в виду под цифрой 2?
Надо уточнить. Записать ответ на вопрос.
Итак, чем же отличается решение задачи от решения примеров?

 

Читают дети.

 

 

 

 

 

 

Первый – в азбуку похож на сказку, второй – в математику.
Это задача, ее надо решить.
Там есть вопрос.

 

Да.
Из 3 вычесть 1

 


Нет.
Не подходит по смыслу вопрос.
Решение.
3 – 1 = 2 (с)
Ответ: 2 снеговика.

Есть ответ.

Надо ответить словами

5. Физкультминутка

– Немного отдохнем, но с пользой. Слушаем меня внимательно. Я вам читаю разные части задачи. Если будет  условие – хлопнем в ладоши, а если вопрос – топнем ногами.
Покружились снежинками и подпрыгните столько раз, какой ответ на эту задачку.
Покружились снова, сели.

Маше на ладошку сели 5 снежинок. Две из них растаяли.
Сколько снежинок осталось?

 

3 прыжка.

6. Работа по теме урока

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через мини-проект

– А теперь положите перед собой снеговичков, которых вы сконструировали на уроке технологии, сейчас они нам помогут лучше запомнить части задачи. Работаем в паре.
– Как начинаем лепить снеговик?
– А с чего начинаем разбор задачи?
– Приклейте  название первой части задачи на самый нижний большой ком.
– Что наклеим на 2 часть снеговика?
– Как называется 2 часть задачи?
– Узнали условие, нашли вопрос задачи. Какие действия дальше выполняем?
– Голова снеговика послужит для того, чтобы мы расположили название 3 части задачи.
– И что остается, чтобы завершить решение задачи?
– Приклейте слово ответ на ведерко снеговика.
– Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите вверх снеговичка.

 

Работа в парах.
Условие — вопрос — решение — ответ
Делаем большой ком.
С условия.

 

2 часть: вопрос

Решаем задачу.

 

Написать ответ.

Слайды №7, 8 Снегири
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель – научить находить структурные части задачи,
Учить решать задачи.

– А теперь ваши снеговички помогут вам  составить и решить  задачи.
Работа в парах.
– Определитесь, кто из вас придумает условие, а кто вопрос. Расскажите друг другу.
Проверка с экрана.
– У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?
– Прочитайте ответ задачи.
– У кого всё правильно?
– У кого есть ошибки?
– В чём ошибки?
– В чём причина ошибок?

Запись в тетрадях.

 

 

Чтобы узнать, сколько стало снегирей, их нужно сложить вместе и сосчитать.
Задача.
Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

– Какая тема урока была?
– Какую цель ставили?
– Продолжите моё предложение: Сегодня на уроке я узнал, что…
– Оцените свою деятельность на уроке. Кто теперь умеет определить в задаче 4 части, выходите к доске и подарите своих снеговичков нашей снежной маме, зовут которую
(На доске большой макет снежной бабы , на кокошнике которой написано «Задача»)

Задача
Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.
Задача состоит из 4 частей.

 

Задача!!!

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды :: Урок внеклассного чтения "Делать чудеса своими руками" (по рассказу А.Грина "Алые паруса") :: Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой :: "Его стихов пленительная сладость…" (Гостиная, посвящённая 225-летию В.А. Жуковского) :: Интегрированный урок литературы и английского языка в 10-м классе (филологический профиль) на тему "Только о любви" (по сонетам В.Шекспира) :: Люмьеры! ( Lumière! ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD