Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" : Математика

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Абуабдулло Рудаки

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • расширить кругозор
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки;
  •  совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • развитие творчества;

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить студентов равнодушными;
  • изменение в личности студента (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

ОК 2: Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
Показатель: знания по предметам естественнонаучного цикла, организация самостоятельной  деятельности и работы в группах.

ОК 4: Поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оборудование: ПК, проектор, экран, камертоны, программный продукт. (Приложение 2).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Презентация

  1. Вступление (звучит музыка). Знакомство с правилами игры
  2. 1 Бой (до 3 очков, на обсуждение 2 мин)
  3. 2 Бой (до 3 очков, на обсуждение 2 мин)
  4. 3 Бой (до 6 очков, на обсуждение 2 мин)
  5. Заключительное слово преподавателя.
  6. Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов (Приложение 3).

Правила игры:

Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее – "бои"). В игре принимают участие 4 команды. В первых двух матчевых встречах играют по две команды, а в третьей встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до 3-х очков. Третей – до 6-ти очков.
В каждом бое участвуют 2 команды, Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены,
Каждый бой состоит из нескольких Вопросных раундов. В каждом Вопросном раунде задается один Вопрос.
Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на Вопрос строго в отведённое время.
Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение Вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.

  • за правильный ответ на первый Вопрос боя команда получает 1 очко;
  • количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих Вопросных раундах, зависит от исхода одного или нескольких предыдущих раундов;
  • если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;
  • если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 очко больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде( но не превышать 3 баллов).

После объявления номера Вопроса ведущий зачитывает сам Вопрос. Когда чтение Вопроса окончено, ведущий произносит слово "время" и запускает брейн-систему.
Для определения команды, получающей право ответа на Вопрос, используется камертон.

Если команда ударила по камертону после того, как ведущий объявил номер Вопроса, но до запуска брейн-системы (такая ситуация называется "фальстартом"), то команда лишается права отвечать на текущий Вопрос.
Если команда дает правильный ответ, Вопросный раунд заканчивается.
Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит второй команде.
Если обе команды лишились права ответа, Вопросный раунд заканчивается.

Приложение 1

Вступление (звучит музыка).

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Давайте ребята, давайте считать
Делить, прибавлять, умножать, вычитать
Смекалку свою проявите.
Считайте, рисуйте, чертите.
Вы все молодцы, вы все удальцы.
И пусть на года, любимой всегда,
Для вас математика будет.
Она и серьезна, она и трудна,
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить
Смеяться и улыбаться.

Знакомство с правилами игры.

Вопросы жеребьёвки По три Вопроса перед каждым боем:

  • В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?(3)
  • Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала (числитель – номер этого дома по одной улице, знаменатель –номер его по другой улице)
  • Другое название независимой переменной. (аргумент)
  • Сколько будет трижды сорок и пять? (135)
  • Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот стоит на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка отдельно?(0,5р и 10,5 р)
  • На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4
  • Один процент от рубля? (копейка)
  • Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца, сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12)
  • Какую часть числа составляют 25%? (одну четверть)

1 тур

Вопрос №1
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

Вопрос №2
Как разменять 5 рублей монетами по 20 коп и 5 коп, чтобы пятаков и двадцатикопеечных монет было поровну?( взять по 20 монет)

Вопрос №3
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (Три)

Вопрос №4
Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 даёт остаток 7?» (Таких чисел нет)

Вопрос №5
Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»? (Нуль)

Вопрос №6
Математик именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет Франсуа)

Вопрос №7
Что такое кружало? (циркуль)

Вопрос №8
Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое – муж, жена и брат жены)

Вопрос №9
В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В Амстердаме)

2 тур

Вопрос №1
Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)

Вопрос №2
Что в древние времена называли «ноль»?  (Цифра)

Вопрос №3
Некто положил в банк 400 рублей. Каков был банковский процент, если через год на его счете было уже 460 рублей?         
 (15%)

Вопрос №4
В древности их называли «клепсидрами». Почти у каждого из вас такая вещь есть. Эта вещь не имеет единственного числа. Что это?
(часы)

Вопрос №5
Что такое абак? (Счеты)

Вопрос №6
Человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоящего после того человека, который  встал перед вами. Был ли человек, стоящий перед вами, выше вас?  
 (Да)

Вопрос №7
Что такое экер?
(Прибор для построения  прямых углов на местности)

Вопрос №8
К Айболиту пришли на приём животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки  все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
 (Три)

Вопрос №9
Из трёхзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.
 (Например 100, 99, 1)

3 тур


Вопрос №1
Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сегодня? (Нуль)

Вопрос №2
Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите  учебник и его автора. («Арифметика» Л.Ф.Магницкого)

Вопрос №3
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём речь?
(О биссектрисе)

Вопрос №4
Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?
 (С.В.Ковалевская)

Вопрос №5
На могиле этого великого математика был установлен памятника с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
(Архимед)

Вопрос №6
В древности этого термина не было. Его вёл в XVIIв. Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?  (Радиус)

Вопрос №7
Предмет, название которого произошло от греческого слова, означает в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Назовите этот предмет.                          (Кубик)

Вопрос №8
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого языка означает «натянутая тетива». Что это?
(Гипотенуза)

Вопрос №9
Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)

Вопрос №10
Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. Назовите ещё одно изобретение Архимеда, которое до сих пор используется в быту.
(винт Архимеда, используется в мясорубке)

Вопрос №11
Мы в отличии от египтян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой 10 цифр, – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их.
(Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни.)

Вопрос №12
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой  сегодня день?
(Среда)

Вопрос №13
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
(Груша)

Вопрос №14
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?
(Петя Чернов и Миша Белов)

Вопрос №15
Почему на игральных картах бубновой масти изображён именно ромб, а не что-то другое?
(Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбс», обозначающий «бубен»)

Вопрос №16
В истории известен случай, когда математик выиграл самый безнадёжный судебный процесс. Ему пришлось защищать на суде свою мать. Её обвиняли в колдовстве и хотели сжечь на костре. Но сын великий математик и астроном умело аргументировал защиту, и она была оправдана. Кто этот математик?
(Иоганн Кеплер (1572-1630)

Подведение итогов игры

Вопросы:

  • Какой Вопрос на ваш взгляд был самым интересным?
  • Какой Вопрос на ваш взгляд был самым трудным?
  • Какой Вопрос на ваш взгляд был самым лёгким?
  • Понравилась ли игра? (Чем понравилась или не понравилась)
  • Какие изменения нужно сделать в игре ?
  • Назовите лучшего игрока.

Награждение победителей.

Читать еще:


Новые материалы:

Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов :: Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов :: Игра-конкурс "Сто к одному" :: 10 новых идей интересного начала ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Как образуются понятия. 6-й класс :: Лев ( Lion ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба под ТВ Изотта 32 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Можно ли убрать живот

Можно ли убрать живот только диетой? Диета, это самый лучший и правильный вариант. Всё очень просто: диетой создаётся дефицит калорий в организме - жировые запасы...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачаться с гантелями в домашних условиях

Как накачаться при помощи гантелей в домашних условиях Все о том, как набрать мышечную массу в домашних условиях – правила питания и тренировок.06 марта 2017 14...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD