Исследование на уроках математики : Математика

Исследование на уроках математики : Математика

Исследовательские задачи помогают ученикам самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Каждый ребенок дарован от природы склонностью к познанию и исследованию окружающего мира. И правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.

В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования, которые  занимают только некоторую часть урока. Дети учатся замечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их на практике.

Использование исследовательских заданий позволяет формированию личностных УУД у учащихся на уроке математики. Такие задания повышают у учащихся внимание, удивление, желание больше узнать.

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

Вспомните, как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000.... ?

Выполните деление (левый столбик)

34,5:10= 34,5*0,1=
13,6:100= 13,6*0,01=
0,05:10= 0,05*0,1=
2:1000= 2*0,001=
0,3:1000= 0,3*0,001=
  • Вспомните правило умножения десятичных дробей.
  • Выполните умножение (правый столбик)
  • Сравните результаты правого и левого столбиков.

Сделайте вывод:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

1. Заполните таблицу:

Число: 50% числа:
12  
80  
120  
148  

2. Найдите 50% каждого числа.

3 . Сравните числа и 50% этого числа.

Сделайте вывод:

Чтобы найти _____________________________

_________________________________________

_________________________________________

Заполните таблицу:

Число: 25% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 25% каждого числа.

2. Сравните числа и 25% этого числа.

Сделайте вывод:

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

Заполните таблицу:

Число: 10% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 10% каждого числа.

2. Сравните числа и 10% этого числа.

Сделайте вывод:

______________________________________

_______________________________________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Нахождение дроби от числа”

Выполните умножение:

2,8*0,5=

9,6*0,25=

3,2*0,125=

425*0,2=

Можно ли умножение, заменить делением, чтобы получить такой же результат? Если да, то на какое число нужно разделить в каждом случае?

2,8*0,5=  
2,8: =

 

9,6*0,25=  
9,6: =

 

3,2*0,125=  
3,2: =

 

425*0,2=  
425: =

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:

А) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Б) Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

В) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на __________

Г) Чтобы найти сотую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Д) Чтобы найти восьмую некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Сравнение чисел”

Отметьте на координатной прямой точки с координатами: -12; -3; 0; 7

Подчеркните в каждой паре то число, которое правее на координатной прямой.

-12 и -3 -12 и 0 -12 и 7
-3 и 0 -3 и 7 -3 и -1
0 и 7 0 и -3 0 и -12
7 и -12 7 и -3 7 и 0

Вспомните: Из двух чисел

  • больше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее),
  • и меньше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее).

А) Запишите числа с разными знаками (положительное и отрицательное). Сравните. Сделайте вывод.

Б) Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

В) Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

Г) Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе :: Кодирование числовой информации :: Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" :: Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями :: Витаминная семья :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / ВМФ / Стеллаж Эльбрус-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD