Исследование на уроках математики : Математика

Исследовательские задачи помогают ученикам самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Каждый ребенок дарован от природы склонностью к познанию и исследованию окружающего мира. И правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.

В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования, которые  занимают только некоторую часть урока. Дети учатся замечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их на практике.

Использование исследовательских заданий позволяет формированию личностных УУД у учащихся на уроке математики. Такие задания повышают у учащихся внимание, удивление, желание больше узнать.

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

Вспомните, как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000.... ?

Выполните деление (левый столбик)

34,5:10= 34,5*0,1=
13,6:100= 13,6*0,01=
0,05:10= 0,05*0,1=
2:1000= 2*0,001=
0,3:1000= 0,3*0,001=
  • Вспомните правило умножения десятичных дробей.
  • Выполните умножение (правый столбик)
  • Сравните результаты правого и левого столбиков.

Сделайте вывод:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

1. Заполните таблицу:

Число: 50% числа:
12  
80  
120  
148  

2. Найдите 50% каждого числа.

3 . Сравните числа и 50% этого числа.

Сделайте вывод:

Чтобы найти _____________________________

_________________________________________

_________________________________________

Заполните таблицу:

Число: 25% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 25% каждого числа.

2. Сравните числа и 25% этого числа.

Сделайте вывод:

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

Заполните таблицу:

Число: 10% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 10% каждого числа.

2. Сравните числа и 10% этого числа.

Сделайте вывод:

______________________________________

_______________________________________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Нахождение дроби от числа”

Выполните умножение:

2,8*0,5=

9,6*0,25=

3,2*0,125=

425*0,2=

Можно ли умножение, заменить делением, чтобы получить такой же результат? Если да, то на какое число нужно разделить в каждом случае?

2,8*0,5=  
2,8: =

 

9,6*0,25=  
9,6: =

 

3,2*0,125=  
3,2: =

 

425*0,2=  
425: =

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:

А) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Б) Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

В) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на __________

Г) Чтобы найти сотую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Д) Чтобы найти восьмую некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Сравнение чисел”

Отметьте на координатной прямой точки с координатами: -12; -3; 0; 7

Подчеркните в каждой паре то число, которое правее на координатной прямой.

-12 и -3 -12 и 0 -12 и 7
-3 и 0 -3 и 7 -3 и -1
0 и 7 0 и -3 0 и -12
7 и -12 7 и -3 7 и 0

Вспомните: Из двух чисел

  • больше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее),
  • и меньше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее).

А) Запишите числа с разными знаками (положительное и отрицательное). Сравните. Сделайте вывод.

Б) Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

В) Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

Г) Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок внеклассного чтения по теме "Место народного творчества в "Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В. Гоголя "Майской ночи, или Утопленнице"". 5-й класс :: Пьеса Жана Батиста Мольера "Мещанин во дворянстве". Жизненные характеры комедии. Общечеловеческий смысл произведения :: Почитай отца и матерь свою…» (на материале библейского сюжета о Ное, рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» и В.Осеевой «Бабка») :: Урок литературы "Русский национальный характер героя в рассказе И.С. Тургенева "Бирюк"". 6-й класс :: Интегрированный урок "литература + изобразительное искусство" по теме "А.С. Пушкин в литературе и живописи" :: Суперстюард ( Larry Gaye: Renegade Male Flight Attendant ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / Garda Decor / Кресло HD2109782-12945-3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD