Исследование на уроках математики : Математика

Исследование на уроках математики : Математика

Исследовательские задачи помогают ученикам самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Каждый ребенок дарован от природы склонностью к познанию и исследованию окружающего мира. И правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.

В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования, которые  занимают только некоторую часть урока. Дети учатся замечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их на практике.

Использование исследовательских заданий позволяет формированию личностных УУД у учащихся на уроке математики. Такие задания повышают у учащихся внимание, удивление, желание больше узнать.

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

Вспомните, как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000.... ?

Выполните деление (левый столбик)

34,5:10= 34,5*0,1=
13,6:100= 13,6*0,01=
0,05:10= 0,05*0,1=
2:1000= 2*0,001=
0,3:1000= 0,3*0,001=
  • Вспомните правило умножения десятичных дробей.
  • Выполните умножение (правый столбик)
  • Сравните результаты правого и левого столбиков.

Сделайте вывод:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

5 класс. Маршрутный лист по теме “Умножение десятичных дробей”

1. Заполните таблицу:

Число: 50% числа:
12  
80  
120  
148  

2. Найдите 50% каждого числа.

3 . Сравните числа и 50% этого числа.

Сделайте вывод:

Чтобы найти _____________________________

_________________________________________

_________________________________________

Заполните таблицу:

Число: 25% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 25% каждого числа.

2. Сравните числа и 25% этого числа.

Сделайте вывод:

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

Заполните таблицу:

Число: 10% числа:
12  
80  
120  
148  

1. Найдите 10% каждого числа.

2. Сравните числа и 10% этого числа.

Сделайте вывод:

______________________________________

_______________________________________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Нахождение дроби от числа”

Выполните умножение:

2,8*0,5=

9,6*0,25=

3,2*0,125=

425*0,2=

Можно ли умножение, заменить делением, чтобы получить такой же результат? Если да, то на какое число нужно разделить в каждом случае?

2,8*0,5=  
2,8: =

 

9,6*0,25=  
9,6: =

 

3,2*0,125=  
3,2: =

 

425*0,2=  
425: =

Сделайте вывод, заполнив пропуски в предложениях:

А) Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Б) Чтобы найти четверть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

В) Чтобы найти десятую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на __________

Г) Чтобы найти сотую часть некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ____________

Д) Чтобы найти восьмую некоторого числа, нужно это число разделить на ___________ или умножить на ______________

6 класс. Маршрутный лист по теме “Сравнение чисел”

Отметьте на координатной прямой точки с координатами: -12; -3; 0; 7

Подчеркните в каждой паре то число, которое правее на координатной прямой.

-12 и -3 -12 и 0 -12 и 7
-3 и 0 -3 и 7 -3 и -1
0 и 7 0 и -3 0 и -12
7 и -12 7 и -3 7 и 0

Вспомните: Из двух чисел

  • больше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее),
  • и меньше то, которое на координатной прямой расположено......(правее или левее).

А) Запишите числа с разными знаками (положительное и отрицательное). Сравните. Сделайте вывод.

Б) Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

В) Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

Г) Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули. Сделайте вывод.

Читать еще:


Новые материалы:

Экологическая и потребительская грамотность :: Методика решения задач по теме: "Массовая доля элемента в смеси" :: Развитие общеучебных навыков на уроках химии :: Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии :: Я встретил Вас (урок о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева) :: Тор: Рагнарёк ( Thor: Ragnarok ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф угловой МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD