Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс : Математика

Цели и задачи:

  • повторить решение задач на проценты;
  • развивать мышление, внимание, креативность;
  • воспитывать активность, организованность, самостоятельность.

Тип урока: применение знаний и умений.

Форма урока: практикум.

Оборудование: презентации, задания вводного теста,

Ход урока

Оргмомент.

Обобщение по теме “Проценты” и способы решения простейших задач (по Презентации 1) рассказывает ученик, тест.  (7–10 мин.) текст дан в Приложении 1 и проверяются ответы с помощью Презентации 2.

Тест

1 Спрос на товар увеличился в 5 раз. На сколько процентов увеличился спрос?

А) 100%

Б) 500%

В) 200%

Г) 40%

2. Объём товаров увеличился на 200%. Во сколько раз произошло увеличение?

А) В 2 раза

Б) В 3 раза

В) В 4 раза

Г) В половину

3. Человек в среднем должен потреблять 2000 ккал в сутки, энергетическая ценность чизбургера 300 ккал. Какой процент от суточной нормы потребления энергии содержится в одном чизбургере?

А) 0,15%

Б) 15%

В) 6,6%

Г) 66%

4 Суточная норма потребления углеводов составляет 280 грамм. Пирожок в среднем содержит 11% от дневной нормы потребления углеводов. Какое наибольшее целое количество пирожков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму потребления углеводов?

А) 9

Б) 10

В) 8

Г) 9,5

5 Человек в среднем должен потреблять 2000 ккал в сутки, энергетическая ценность стакана газированной воды 180 ккал. Какой процент от суточной нормы потребления энергии содержится в одном стакане газированной воды?

А) 11,1%

Б) 90%

В) 9%

Г) 1,1%

6 На сколько процентов нужно увеличить число 60, чтобы получить 150?

А) 40%

Б) 60%

В) 250%

Г) 150%

Решение задач  на комбинацию процентов (Презентация 3)

  1. Цена товара составляла 1000 рублей и была снижена сначала на 10%, а затем ещё на 20%. Какова окончательная цена товара?
  2. Цену товара повысили на 25%, затем новую цену повысили ещё на 10% и, наконец, после перерасчета произвели повышение цены ещё на 12%. На сколько процентов повысили первоначальную цену?
  3. После истечения двух лет сумма банковского вклада, положенного под 3% годовых, выросла на 304,5 р. Найдите первоначальную сумму вклада.
  4. Сберегательный банк в конце года начисляет 3% к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 1000 рублей через 2 года?

и задачи на концентрацию смеси (Презентация 4)

  1. Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 42% и 65% соответственно. В каком отношении нужно взять эти сплавы, чтобы, переплавив, получить сплав. Содержащий 50% меди?
  2. Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 50%-ого раствора соли, чтобы получить 4% раствор?

Задание на дом. Приложение 2

  1. Цену на некоторый товар сначала снизили на 30%, а затем повысили на 20%. На сколько процентов изменилась первоначальная цена товара?
  2. Найдите первоначальную сумму вклада (в рублях), если после истечения трех лет она выросла на 765,1 р. при 2% годовых.
  3. Имеются два куска сплава меди и цинка с процентным содержанием меди 30% и 55% соответственно. В каком отношении нужно взять эти сплавы, чтобы, переплавив, получить сплав, содержащий 40% меди
  4. Какое количество воды надо добавить к 2 литрам 18%-ного раствора соли, чтобы получить 16% - ный раствор.
  5. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй сплав содержит 26% меди, и процентное содержание цинка в первом и втором сплавах одинаково. Сплавив 150 кг первого сплава и 250 кг второго, получили новый сплав, содержащий 27,5% меди. Сколько килограммов олова содержится в новом сплаве?
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 7-м классе. Тема: Урок-путешествие "Тире между подлежащим и сказуемым" :: Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное" :: Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики :: Урок обобщающего повторения по теме "Фразеология" в 6-м классе в форме игры "Путешествие в княжество Фразеологизмов" :: Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо :: Киллер поневоле ( Un petit boulot ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Адажио АГ-324.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD