Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс : Математика

Цели урока:

  • Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме “Обыкновенные дроби”
  • Развивающая: создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти
  • Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, познавательного интереса, способности слушать мнения и ответы одноклассников, критически их оценивать, воспитывать чувство сопереживания и ответственности

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления умений.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

План проведения урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Применение знаний.
  5. Самостоятельная работа
  6. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте все ли готово к уроку: тетрадь и учебник, письменные принадлежности, дневник. Девизом сегодняшнего урока являются слова французского писателя Анатоля Франса: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.”

- Ребята, а кто скажет, что значит поглощать с аппетитом? (Радостно, весело, с удовольствием).

- Вот и мы будем поглощать знания на уроке с большим удовольствием, потому что они нам в дальнейшем пригодятся.

- Открываем тетради пишем число, классная работа. (время для записи).

2. Устный счет

- А кто мне скажет какой главный навык в математике? (Устный счет)

- А сейчас я проверю, как вы научились складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. Мы с вами выполним математическую разминку. Вам дается 1 минута. В тетради пишем только ответы. Кто готов положите ручки в сторону, чтобы я видела. (Проверяем ответы 1 читает, а все сигнализируют линейками: зеленая - да, оранжевая - нет)

Сообщение темы урока и постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- А теперь давайте, ребята, повторим, что мы изучали с вами на прошлых уроках. А поможет нам математический кроссворд. А кроссворд необычный, который подскажет тему сегодняшнего урока. Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы в парах. (Дети отвечают)

- Вспомнили, а теперь давайте разгадаем. Слова располагаются в нем только по вертикали, слева-направо. На разгадывание вам 1,5 минуты.

- Если сделали отложили ручки в сторону. Итак, время вышло.

(1. Какое математическое действие обозначает дробная черта? (деление)

2. Как называется число, стоящее над дробной чертой? (числитель)

3. В дроби число 1 называют .... частью. (целой)

4. Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное .... (число)

5. Как называется число, стоящее под дробной чертой? (знаменатель)

6. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...... (правильной)

7. Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется.... (неправильной)

8. Равные части называют.... (долями))

- Мы отгадали кроссворд, тем самым мы повторили темы предыдущих уроков. Кто сделал 1 ошибку, а кто 2?

- Я вам в начале урока сказала: что здесь зашифровано слово, которое подскажет тему сегодняшнего урока. Какое это слово? Выполнять действия с какими числами мы с вами научились? (дети отвечают: натуральными и обыкновенными дробями)

- Обращаясь к ключевому слову кроссворда уточните, ребята, тему урока?

(ответ: действия с обыкновенными дробями)

- Записываем тему ! (пишут в тетради)

3. Постановка цели и задач урока

- Выяснили о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

- Скажите цель сегодняшнего урока? (опрос) Цель: Продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.

- Это будет наша цель! (на доску)

- Ребята, а что-бы осуществить нашу цель, какие мы должны будем решить задачи:

1) повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; сравнения дробей.

2) применять их при решении задач

- Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

4. Закрепление

Решаем индивидуально. (в конце решения делаем взаимопроверку- не парная работа)

1. Сравните:

а) б) в) (Когда сравниваем проговариваем правила)

 

2. Вычисли:

а) б) в) г) Проговариваем правила

Первая задача выполнена.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись слайд№8
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

 3. Задача:

- В пакете было кг конфет двух сортов. Масса конфет одного сорта равна кг. Чему равна масса конфет другого сорта?

- В первый день туристы прошли намеченного пути, а во второй день - .Какую часть всего пути туристы прошли за два дня?

Вторая задача выполнена.

5. Самостоятельная работа

1-вар

Вычисли:

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2-вар

Вычисли:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Расположить ответы по возрастанию. И отгадайте зашифрованные слова.

- Давайте проверим какие слова у вас получились. А когда проверим вы сами поставите себе оценку в зависимости от того, сколько вы допустили ошибок. Приступим к проверке первого варианта. Какое слово у вас получилось? (КАЛЬЦИЙ) Правильно! Проверим 2 вариант (ФОСФОР) Правильно!

- А что такое кальций и фосфор кто знает? А как вы думаете почему я решила зашифровать эти микроэлементы? (Правильно, т.к. они важны нашему микроорганизму)

Приближается весна и нашему организму все тяжелее противостоять болезням из-за нехватки витаминов и микроэлементов.

- Зачем нам нужен КАЛЬЦИЙ? (кости делать крепкими)

Где он содержится?

В каких продуктах? (показать таблицу в презентации)

- Посмотрите, что вы должны будете съесть когда прийдете домой! Чтобы ваши косточки были крепкими.

- Зачем нужен ФОСФОР? (для работы нашего мозга, чтобы вы хорошо учились). Посмотрите где он содержится. (показать таблицу).Вот как важны эти микроэлементы.

6. Домашняя работа

Откройте дневники и запишите домашнее задание с учебника №1076 и творческое задание: составьте кроссворд с ключевым словом “ВИТАМИН”. Потому что на следующем уроке мы продолжим беседу о витаминах. Кроссворд должен состоять из математических понятий.

7. Итог урока

Что вы прошли сегодня на уроке ? А чтобы оценить свою работу на уроке возьмите на столах кружочки и нарисуйте на них смайлик:

  • Улыбается - все понятно;
  • Равнодушен - все понятно, но можно еще порешать;
  • Грустный - все не понятно.

Вот вам мой смайлик (показываю детям свой смайлик, а они показывают свои). Я вами очень довольна на уроке и вижу вам понравился урок.

Вы свободны. Спасибо за урок.

Презентация.

Кроссворд

1. Какое математическое действие обозначает дробная черта?

2. Как называется число, стоящее над дробной чертой?

3. В дроби число 1 называют ....частью.

4. Две равные дроби обозначают одно и тоже дробное ....

5. Как называется число, стоящее под дробной чертой?

6. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется......

7. Дробь, в которой числитель равен или больше знаменателя называется....

8. Равные части называют....

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы "Есенин и музыка" с использованием информационных технологий :: Конспект урока по теме: А. Блок. "Интеллигенция и революция" и поэма "Двеннадцать" :: Поэзия войны :: Урок по литературе "Базаров в системе действующих лиц. Испытание любовью" (с приложением) :: Литературное посвящение "Чудо русской иконы" :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Амадин 1800x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD