Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс) : Математика

Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс) : Математика

Цели:

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • учить выполнять логические операции;
  • прививать любовь к природе;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточка для ученика. (Приложение 7)

Ход урока.

- Сегодня у нас урок занимательной математики, чтобы узнать, о ком будет идти речь на уроке, вычислите, и заполните таблицу.

Первое задание. (Приложение 2)

Л. 15 * 2 + 14

Ч. 66 : 2 - 8

А. 36 : 4 + 2

Е. 51 + 12 * 4

П. 11 * 9 – 44

55 25 99 44 11
         

 Если вы сделали все правильно, то у вас получилось название насекомого труженицы и “математика”.

Правильно, пчела. Тема урока “Все о пчелах”.

Девиз нашего урока: “Хочу много знать”.

Пчелы древнейшие обитатели нашей планеты. Не для кого не секрет, что пчелы – очень полезные насекомые, опыляющие растения и цветы, дающие нам вкусный и полезный продукт под названием – мед.

Второе задание. Узнайте длину тела пчелы (в миллиметрах).

Поможет удивительный квадрат. (Приложение 3)

15 4 17
12 9 11
10 0 12

Из первой строки выберите наименьшее число. (4).

Из второй строки выберите наибольшее число. (12).

Из третьей строки выберите наименьшее число. (0).

Найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ на вопрос.

4 + 12 +0 = 16 мм – длина тела пчелы.

- Сколько это в сантиметрах и миллиметрах? (1см 6мм).

- Найдите сумму чисел по главной диагонали. (15+9+12=36)

- Найдите сумму чисел по побочной диагонали таблицы.(17+9+10=36).

- Что вы заметили? Сделайте вывод. (удивительный квадрат)

Итак, длина тела пчелы 16 мм, а длина тела пчелы – матки на 6мм длиннее. Найдите длину тела матки.(16+6=22(мм))

Пчелиная семья состоит из одной матки, 70 тысяч рабочих пчел и около одной тысячи трутней. Матка - одна, она производит всех пчел и трутней. В улье матка откладывает только яйца. Пчела - это женская особь. Пчела носит нектар и пыльцу в улей, строит соты, кормит личинок, поддерживает в гнезде необходимую температуру и влажность. (Рисунок 1,2,3)

Рисунок 1. Ульи

Рисунок 2. Пчела

 

Рисунок 3. Пчелиная матка

 Трутни – мужская особь, появляются в семье весной летом. Они не имеют жала. Участвуют в тепловом балансе семьи. (Рисунок 4)

Рисунок 4. Трутень

Пчелиная семья живет в улье - искусственное жилище, изготовленное человеком для содержания медовых пчел.

Длина тела трутня на 2мм меньше длины тела матки. Найдите длину тела трутня. (22-2=20(мм) )

Итак,

  • длина тела пчелы - 16 мм;
  • длина тела матки - 22 мм;
  • длина тела трутня - 20 мм.

Третье задание. Узнайте, с какой скоростью летит пчела (км/ч)? (Приложение 4)

Пчела летит со скоростью 65 км/ч без груза, а с грузом на 40км/ч медленнее. С какой скоростью летит пчела с грузом? (65-40= 25 (км/ч)).

- Как называются геометрические фигуры используемые в этом задании? (круг, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник, треугольник). Какая фигура лишняя? (круг).

- Используя результаты вычисления, ответьте на вопросы.

На сколько, 325 больше 214? (111)

Во сколько раз 65 меньше 325? (5)

На сколько, надо умножить 111, чтобы получить 444? (4)

Чему равно частное 648 на 6? (108)

- Пчела летит со скоростью 60км/ч без груза, а шмель – в 20 раз медленнее. С какой скоростью летит шмель? (3 км/ч)

Шмель - из семейства пчелиных, земленная пчела. (Рисунок 5)

 Рисунок 5. Шмель

Задание четыре.

Узнайте, сколько времени пчела – сборщица может быть в полете с грузом (в минутах). Поможет вам блок- схема. (Приложение 5)

- Итак, 60 минут пчела - сборщица может быть в полете с грузом, а в улье она проводит времени в 4 раза меньше. Сколько времени (в минутах) пчела – сборщица находится в улье, после прилета с грузом? (60 : 4 =15 (мин)).

- Какую часть 15 минут составляют от 1 часа ? (1/4 часть)

- Пчела – сборщица может за один день сделать 10 вылетов. Сколько времени она будет в полете, если один полет длится 60 минут? (60 * 10 =600(мин)).

- 600 минут сколько это часов? (1час = 60мин; 600 : 60 =10(ч) ).

Пятое задание.

- Узнаем сколько у пчелы глаз. (Приложение 6)

В строки столбцы впишите название чисел 100, 500, 600, 900. В одном из столбцов прочитайте

- Природа наделила пчелу пятью глазами: двумя сложными и тремя простыми. Сила зрения пчелы превосходит орлиную.

Шестое задание.

Узнаем, сколько взмахов в секунду делает пчела – сборщица, решив уравнение:

х * 5 =1986 + 214.

Итак, пчела - сборщица делает ... взмахов крыльев в секунду, когда летит без груза, а с грузом - на 140 взмахов меньше. Сколько взмахов крыльями делает пчела – сборщица, когда летит с грузом за одну секунду? (440 – 140 =300 (взмахов в секунду)).

А за один час полета сколько делает взмахов пчела – сборщица, когда летит без груза? (1 час = 60 мин = 3600 сек; 3600 * 440 = 1584000 взмахов).

- Путешествие в мир пчел закончилось. Вы сегодня трудились, как пчелки и мне очень понравилось работать с вами.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по программе "Школа-2100" на тему "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" :: Секреты взрослеющей девочки :: Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма" :: Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс :: Урок-игра "Что мы знаем о В.И. Дале" :: Три биллборда на границе Эббинга, Миссури ( Three Billboards Outside Ebbing, Missouri ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Гномы в доме ( Gnome Alone ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD