Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel : Математика

Цель урока: Усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур. Освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.

ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики;
  • вычисление площадей и объемов геометрических фигур.

Развивающие:

  • развивать логику мышления
  • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучаемой профессии.
  • воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, и т.д.;
  • воспитывать навыки организации рабочего места.

Оборудование: ПК, проектор, MS Excel 2010.

Тип урока: Комбинированный урок.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).
  2. Постановка темы и цели урока (3 мин).
  3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
  4. Опрос учащихся (18 мин).
  5. Изложение нового материала. Введение понятия математических функций в редакторе электронных таблиц. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур. (25 мин.).
  6. Закрепление полученных знаний (15 мин.).
  7. Выполнение компьютерного теста (16 мин.)
  8. Постановка домашнего задания (5 мин.).
  9. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 мин.).

Ход урока

1. Организационный момент

Цель: Организовать группу, создать обстановку для естественного самовыражения студента.

Вместе с дежурным преподаватель проверяет готовность кабинета к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Постановка темы и цели урока.

Цель: Ознакомление с темой урока, постановка проблемы, цели урока.

При постановке проблемы используется ПК для наглядности.

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

Цель: Обобщение и систематизация знаний. Развитие логических умений: сравнивать, выделять главное.

Для подготовки студентов к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного опроса:

Сформулируйте, какие программные приложения MS Office вы знаете.

  • Сформулируйте, как используется редактор электронных таблиц?
  • Как построить таблицу?
  • Как образуется адрес ячейки?

4. Изложение нового материала.

Цель: Усвоение новых знаний, создание положительного эмоционального настроя на работу всех студентов.

Преподаватель математики объясняет тему: Вычисление объемов и площадей геометрических фигур на примере цилиндра.

Расчет площади поверхности цилиндра

r- радиус основания

h- высота цилиндра

 3.14

Формула площади боковой поверхности цилиндра, (Sбок):

Формула площади всей поверхности цилиндра:

Как вычислить объем цилиндра?

Объем цилиндра, (V):

Преподаватель информатики объясняет, как написать формулы вычисления объема и площади боковой поверхности цилиндра в редакторе электронных таблиц Excel на примере таблицы 1 и 2.

  1. Создаем новый документ в редакторе электронных таблиц Excel.
  2. Создаем таблицу вычисления площади и объема цилиндра. Помним, что формула начинается со знака =
    Не забываем, что программа использует адреса ячеек в формулах.
  3. Формулы по столбцу распространяем автозаполнением.
  4. В столбцах D и E таблицы 2 раскрыты формулы редактора электронных таблиц Excel.

Задача. Заданы 3 цилиндра с высотой Н и радиусом основания R. Вычисляем объем фигуры V, площадь боковой поверхности Sб.п.

Таблица 1

Таблица 2

Задание 1: Самостоятельно заполнить столбец F, написать формулу для вычисления Sп.п.

Проверяется правильность выполнения задания с применением таблиц. Приложения 2.

Задание 2: Продолжить таблицу – добавить 3 строки: высота 10, а радиус равен номеру учащегося в журнале.

Задание для опережающих учащихся: по образцу на листе 3 в редакторе Excel создать таблицу вычисления объема и площади боковой поверхности шара (радиус 5 и 10условных единиц).

Закрепление полученных знаний.

Цель: Закрепление нового материала. Обобщение полученных знаний. Формирование умений. Освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий. Развитие логического мышления. Формирование навыков самоконтроля. Воспитание воли, настойчивости и трудолюбия.

Для закрепления полученных знаний студенты выполняют тест в электронном виде на компьютере по теме “Редактор электронных таблиц Excel”. Приложение 1.

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

- сформулируйте, как вычислить объем цилиндра с помощью редактора электронных таблиц;

- сформулируйте, как вычислить площадь боковой поверхности цилиндра с помощью редактора электронных таблиц.

Постановка домашнего задания.

Цель: Закрепление знаний, применение знаний. Развитие умений и навыков. Воспитание воли, настойчивости, трудолюбия. Воспитание самоконтроля.

На дом задается прочитать объяснительный текст параграф 11.4 на странице 248. Учебник “Информатика” Е.В. Михеева. Составить таблицу для подсчета площадей геометрических фигур: треугольника и круга с выбранными произвольно размерами на плоскости в редакторе электронных таблиц, раскрыть формулы.

Подведение итогов урока.

Цель: Выставление оценок студентам, анализ ответов студентов, выяснить, что понравилось (не понравилось) и почему.

Обсудить с детьми, что узнали (чем овладели), что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз. Выставление оценок (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа студента, но и анализ того, как студент рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся. Отметка аргументируется по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по литературе. Читательская конференция по книге Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" :: Классный час "С любовью к вам, учителя!" :: Классный час "Человек живущий рядом". 4-й класс :: Патриотическое воспитание детей и молодежи :: Статья "Нескучные правила для формирования саморегуляции младших школьников" :: Овердрайв ( Overdrive ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Тумба Denver 2D3S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Сколько в день пить воды чтобы похудеть

Сколько нужно пить воды в день, чтобы похудеть Диетологи часто констатируют, что многие люди потребность организма в жидкости принимают за чувство голода. Такое...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть на пять килограмм

Как быстро похудеть на 5 кг Когда нужно срочно похудеть, в дело идут все средства. Если надо, то и поголодать пару дней можно. Только вот стоит ли себя так...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD