Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур" : Математика

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока. Закрепление знаний

Базовый учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015.

Цель урока: формировать умение вычислять площади фигур, которые можно разбить на квадраты и прямоугольники; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и индивидуальной работе.

Задачи:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование: доска, раздаточный материал для групповой работы, раздаточный материал для индивидуальной работы, карточки с вопросами, карточки-настроение.

Структура и ход урока

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Время (в мин) Формируемые УУД
1.  Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. 2 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний Создать условия для улучшения внимания, памяти и вычислительных навыков учащихся.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и опроса. Вычисляют устно значения числовых выражений.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

8 Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Формулировка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Определяют тему и цель урока. 5 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя. Закрепление ранее изученного материала, создание условий для развития умений работать в группе. Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении творческого задания. Выполняют задания с раздаточным материалом по группам под контролем учителя, помогают друг другу, контролируют членов группы. 10 Познавательные:

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач, контролируют товарищей.

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Коммуникативные:

Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях.

5.Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. 1  
6. Выполнение учащимися индивидуальных заданий. Закрепление ранее изученного материала. Создание условий для развития умений: работать индивидуально, самостоятельно оценивать и проверять себя. Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении индивидуального задания. Самостоятельно выполняют задания, проверяют и оценивают себя. 13 Познавательные:

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Коммуникативные:

планирование способов работы, принятие самостоятельных решений.

Личностные:

Формирование умений самопроверки и самооценки.

7.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров. 2 Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают в дневники задание. 1  
9. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и класса в целом. Учащиеся сдают карточки самооценивания. 3 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся.

Доброе утро! Сегодня я проведу у вас необычный урок математики, на котором будет присутствовать гости. Давайте встанем и поприветствуем их. Молодцы. Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку “пять”!

Учащиеся слушают учителя
2. Актуализация знаний

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Начиная с первого ряда и по прядку, вычисляем устно. Лера, начинай!

Устный счет:

  • (100 –54):23*19+22=?
  • (25 * 4:5+35) * 4=?
  • (248:4+8) *5-245=?
  • (125 * 8-450):55+111=?

Молодцы!

Устный опрос:

А теперь, вспомните, пожалуйста, и скажите мне, чем мы занимались на прошлом уроке? (Вычисляли площадь прямоугольника и квадрата)

Кто может записать на доске формулу для вычисления площади прямоугольника? (S=ab)

Кто может записать на доске формулу для вычисления площади квадрата? (S=а2)

Посмотрите на доску. Фигура разбита на клетки со стороной 1 см. Вспомните, как вычислить ее площадь? (1 см2 умножить на количество клеток) Хорошо!

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Отвечают на поставленные вопросы, записывают на доске формулы.

3. Формулировка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите, пожалуйста, на фигуру у вас на столе. Умеем мы ли мы, вычислять ее площадь? (Нет) Как вы думаете, сможем мы научиться этому на этом уроке? (Да) Давайте постараемся сформулировать тему урока. (Площадь фигур) Запишем в карточку №1 сегодняшнее число и тему урока. Положите карточку №1 на край стола.

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока, записывают дату и тему в карточку №1.
4. Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя.

А сейчас вы будете выполнять задание вместе с соседом по парте. Перед вами на столе лежат квадраты, прямоугольники и фигура. Квадраты и прямоугольники разных размеров и на каждом подписаны длины их сторон. Ваше задание заключается в том, чтобы вычислить площадь фигуры с помощью этих квадратов и прямоугольников.

Давайте вместе подумаем, как нам выполнить задание. Составим алгоритм действий – план, и запишем его в карточку №2.

Наложить квадраты и прямоугольники на фигуру таким образом, чтобы фигура была полностью закрыта.

Вычислить площади отобранных квадратов и прямоугольников, написать на них соответствующие значения.

Вычислить площадь фигуры, сложив значения площадей.

Теперь вы можете приступить к выполнению задания. Ответ запишите в карточку №2.

После того как ученики выполнят задание, проверяется правильность выполнения задания. Обсуждаются имеющиеся ошибки и исправляются.

Составляют алгоритм решения задачи, выполняют задание совместно с соседом, обсуждают результаты, записывают ответ в карточку №2.
5. Физминутка.

А теперь немного отдохнем. Давайте встанем и выполним следующие задания.

Физмннутка “Как мячики”

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
6. Выполнение учащимися индивидуальных заданий.

Возьмите карточку №1. Вам предложены три задачи на вычисление площади фигуры. Решите эти задачи самостоятельно.

Проверить правильно ли вы решили можно, посмотрев на доску. На ней записаны правильные ответы.

Оцените свои результаты. Если вы выполнили правильно все три задания, то поставьте себе оценку 5. Если два задания – оценку 4. Если одно задание – оценку 3. Надеюсь, что никто не получит оценку два. Поднимите, пожалуйста, руки кто получил 5, кто получил 4, кто получил 3, кто получил 2. Молодцы!

В чем были затруднения? (Обсуждают)

Учащиеся решают предложенную задачу самостоятельно. По окончанию работы проверяют ответ и оценивают результат своей деятельности.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Информация о домашнем задании.

В карточке №1 записано домашнее задание. Учитель дает объяснения для его выполнения.

Учащиеся смотрят в карточке домашнее задание.
8. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Как вычислить площадь фигуры из домашнего задания?

Наш урок подошел к концу, и я прошу вас заполнить карточку №2 с вопросами, которые лежат у вас на столе.

С каким настроением вы уходите с урока? Поднимите соответствующую карточку-настроение.

Спасибо Вам за урок! До свидания.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы в карточке и сдают их.

Прощаются с учителем.

Читать еще:


Новые материалы:

"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс :: Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс :: Умножение смешанных чисел. 6-й класс :: Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся :: Творческий проект :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD