Урок-игра "Математика + кино" : Математика

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Коррекционно-развивающие:

Воспитывающие:

В конкурсе участвуют 3 команды по 5-7 человек в каждой. Деление класса на команды осуществляется по рядам: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 – ряд третья команда. Класс разбивается на команды, в течении 2-3 минут придумывает себе название и девиз, быстро рисует на круглых заготовках эмблемы.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, медали, плакаты с написанием математических высказываний, плакаты с высказыванием о кино, плакаты с героями фильмов.

“Взялся за математику, не пищи,
легкой жизни не ищи”

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Без математики не обходится ни один урок в школе.

Например, на уроке русского языка вы считаете, сколько слогов в словах, сколько звуков и букв в словах, сколько слов в предложении.

На уроке физкультуры, вы выполняете разминку по счет “раз, два, три, четыре”.

На уроках труда строите чертежи выкроек, используя числа – размеры. На уроках СБО при приготовлении блюд используете определенное количество продуктов, например, 3 яйца, 200 граммов муки.

На уроках природоведения, говоря об определенных изменениях в природе, вы используете понятия “3 зимних месяца, 3 весенних и т.д”

Это говорит о том, что все уроки связаны с математической невидимой лентой. Значит, математика – очень важная наука.

Ведущий 2. Математика бывает разной: интересной и сложной, серьезной и шутливой, необходимой и игривой.

Итак, приглашаем мальчишек и девчонок на веселый праздник “Математика + кино”. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Соревнования по математике начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать.

1 конкурс “Продолжи пословицу”.

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

2 конкурс “Объяснялки”.

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с описанием геометрической фигуры.

Внимание вопрос : о какой фигуре идёт речь.?

- Четырёхугольник, у которого равны все стороны, а углы прямые. (квадрат)

- Четырёхугольник , у которого равны противоположные стороны, а углы прямые. (прямоугольник).

- Многоугольник у которого три стороны, три вершины, три угла. (треугольник)

- Часть прямой, ограниченная двумя точками.(отрезок)

- Часть прямой с одной стороны ограниченная точкой. ( луч)

- Два луча, выходящие из одной точки. (угол)

- Как называется линия, у которой нет ни начала ни конца. (Прямая)

О каком геометрическом теле идёт речь?

- Геометрическое тело, у которого есть 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней, все грани квадраты. (куб).

- Геометрическое тело, у которого 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней, все грани прямоугольники (брус).

- Кривая замкнутая линия. (окружность)

- Часть плоскости, ограниченная окружностью. ( круг)

3 конкурс “Математические противоположности”.

Подбери противоположное по значению слово, например

Сложить – вычесть, уменьшить -...., известное -.... , простое -.... , тупой -..., прямая -.... , числитель -..... , целое -..., правильная -.....

4 конкурс “Будь внимательным”.

Прочитай слоги по порядку и отгадай загадку

2 1 4 3 6 5 8 7 9
МАЛЬ ПЯТЬ КОВ ЧИ ЧУ ПЯТЬ ЧИ ЛАН КОВ

Конкурс с болельщиками прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений

ЭЛЕК VII – IV ЧКА 0 6 : 2 ЦАНИЕ 15 + 25 ОПУТ ВО 7 С 9 : III Ж

ПА 5 – 2 ОТ Ш 1 + 2 Х ПА VI : II ЦИЙ

Физминутка

Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора.

Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете ногами. Если число не делится на 3, то хлопаете в ладоши. Итак, начали!

5 конкурс “Острый глаз”.

Из букв слова “прямоугольник” составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.

Задание болельщикам .

Из букв слова “ шестиугольник” составить новые слова.

Ведущий. Название следующего конкурса, ребята, вы узнаете, отгадав загадку

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идем туда мы целым классом.
Там хорошо, там просто классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посмотреть.... (кино)

Конечно, вы догадались следующие конкурсы посвящаются киноискусству. 27 августа в России отмечается День российского кино.

6. “Шифровальщик”

Из данных слов, составь название фильма

Задание зрителям. Прочитай слоги в нужном порядке и продолжи название фильма

СЛЕ МОС ЗАМ КВА (“Москва слезам не верит”)

* Угадай героя мультфильма

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днем
Вдруг свалился в водоем? (Шарик, “Дядя Федор, пес и кот”)

Черепахе 300 лет
Уж ее и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала. (Тортилла, м/ф “Приключения Буратино или Золотой ключик”)

7. конкурс “Разгадать кроссворд”

  1. Крупная птица, “приносящая детей” (аист)
  2. Исполнитель ролей в театре (актер)
  3. Промежуток времени между актами в спектакле (антракт)

Задание болельщикам

  1. Что означает слово кино? (двигаю, двигаюсь)
  2. Сколько времени длился первый российский фильм (10мин, 7 мин, 15минут)
  3. В каком фильме впервые появилась троица “Трус, Балбес и Бывалый” (“Операция “Ы”, “Кавказская пленница”)
  4. Какой серией заканчивается фильм “Семнадцать мгновений весны”? (17)
  5. Назвать фильмы, в названиях которых встречаются цифры.(“Трое смелых”, “Три плюю два”, “17 мгновений весны”...)
  6. Трое ребят шли в кино и встретили по дороге еще троих ребят Сколько детей шло в кино? (3)
  7. В августе отмечается День российского кино, какого числа? (27)

8. Конкурс “Угадай название фильма по картинке”

Нам всем кутерьма не дает передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

9. Викторина “Кино”

* В каком фильме измеряли рост удава? (38 попугаев)

* Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с название шляпы? (Шапокляк)

* Назвать фильмы, в названиях которых встречаются цифры. (“Три плюс два”, “17 мгновений весны”...)

* Двое ребят шли в кино и встретили по дороге еще троих ребят. Сколько ребят шло в кино? (2)

* Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же “Джентельмен удачи”? (доцент)

* 27 числа какого месяца отмечается День российского кино? (27 августа)

* Сколько серий в фильме 17 мгновений весны? (17)

* В названии какого фильма встречается число 17? (17 мгновений весны)

* Продолжите “Д,Артаньян ...(и три мушкетера)

* Какая фамилия была у семиклассника Сережи в фильме “Приключения Электроника”? (Подберезовиков, Груздев, Сыроежкин)

* Сколько девушек старшина Васков взял на задание в кинофильме “А зори здесь тихие”? (9)

* Какой фильм Сергея Герасимова рассказывает о молодежной зимовке на Крайнем Севере? (“Семеро смелых”, “Любить человека”, “В Начале славных лет”)

* В каком фильме не снимался Олег Ефремов? (Берегись автомобиля”, “9 дней одного года”)

* Узнайте названия фильма

- Директор театра кукол, жестокий и злой человек. Угрожает куклам семихвостовой плеткой и плохо с ними обращается (Карабас Барабас, “Золотой ключик или Приключения Буратино”)

- Это самая обычная лягушка, которая оказалась очень любопытной. Узнав от уток, что на юге очень много мошек и комаров, она захотела полететь с ними, прицепившись ртом за прутик, который держали в клювах две утки. (Лягушка путешественница)

Вот и подошел к концу конкурс, посвященный Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели искусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат добру и справедливости.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математической карусели отличился?

Слово жюри, награждение.

Ребята, мы еще раз с вами убедились, что математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. Всего вам доброго.

Под звуки песни “Дважды два четыре” ребята выходят из класса.

Читать еще:


Новые материалы:

Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов :: Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе :: Многообразие значения слова "метель" (урок развития речи в 8-м классе) :: Урок письма :: Я знаю все! :: Королева Испании ( La reina de España ), 2016 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Мебель/Детская/Кроватки/Люльки / Фея / Люлька переносная (29х67х35 см) Фея 00 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD