Нестандартные формы и методы работы на уроке математики : Математика

Нестандартные формы и методы работы на уроке математики : Математика

Обычный урок – это хорошо, как проверенный временем залог нормального познания жизни. Именно на уроке идет подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как своему, так и всего общества.

Урок, оставаясь основной формой учебного процесса в школе, в новых условиях стал “тесен” для некоторых видов практической деятельности учащихся. В своей работе с некоторых пор я стала испытывать потребность в создании оптимальных условий обучающимся для реализации их учебного потенциала, стремления помогать друг другу, возникла необходимость избегать перегрузок учащихся.

Работаю я в общеобразовательных классах, состав которых очень неоднороден: есть очень способные ученики, которые “все схватывают на лету”, ученики – “почемучки”, ученики, “плывущие по течению”, есть очень сложные ученики. И очень мало таких ребят, которым математика нравится изначально.

Одной из форм повышения интереса к предмету и развития способностей учащихся является проведение нестандартных уроков, которые помогают систематически воспитывать интерес учащихся к математике. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционные: подготовку и проведение урока; структуру урока; взаимоотношение и распределение ролей, обязанности между учителем и учениками; подбор и критерии оценки учебных материалов; методику оценки деятельности учащихся.

При планировании нестандартных уроков я ставлю следующие целевые ориентации:

Дидактические

  • Расширение кругозора,
  • Познавательная деятельность,
  • Применение ЗУН в практической деятельности,
  • Развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитывающие

  • Формирование определенных подходов, позиций и мировоззренческих установок.

Развивающие

  • Развитие внимания, воображения, фантазии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять; развитие мотивации учебной деятельности.

В 5–м классе уже на первых уроках я стараюсь показать не только красоту математики, но и ее занимательность.

Классификация нестандартных уроков:

1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции

2. Уроки с использованием игровых ситуаций

3. Уроки творчества

4. Традиционные уроки с новыми аспектами

5. Уроки с измененными способами организации

6. Уроки опирающиеся на фантазию

Творческие принципы нестандартных уроков.

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального типа урока.

4. Поддержка альтернативности мнений.

5. Развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. “Скрытая” дифференциация учащихся по ученым возможностям, интересам, способностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

Выводы:

1. Использование нестандартных форм обучения дает наибольший эффект в тех классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

2. Нестандартные уроки вызывают:

  • заинтересованное отношение к учебе;
  • развитие способностей каждого ученика;
  • умение выражать собственные мысли и принимать решение;
  • помогают выявлять одаренных детей

3. В течении 4 лет использования нестандартных форм обучения повысилось:

  • качество обучения;
  • количество победителей олимпиад и конкурсов проектов;
  • разработаны нестандартные уроки для 5 и 6 классов;

4. Данный опыт транслировался на округе, в материалах всероссийского конкурса “Открытый урок” издательства “1 сентября” и в “Учительский журнал on-line”.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара :: Урок занимательной математики :: Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс) :: Методическая разработка занятий с одаренными детьми по теме "Инварианты" :: Урок математики, 3-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на многозначное" :: Счастье быть одной ( Assolo ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD