Нестандартные формы и методы работы на уроке математики : Математика

Обычный урок – это хорошо, как проверенный временем залог нормального познания жизни. Именно на уроке идет подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как своему, так и всего общества.

Урок, оставаясь основной формой учебного процесса в школе, в новых условиях стал “тесен” для некоторых видов практической деятельности учащихся. В своей работе с некоторых пор я стала испытывать потребность в создании оптимальных условий обучающимся для реализации их учебного потенциала, стремления помогать друг другу, возникла необходимость избегать перегрузок учащихся.

Работаю я в общеобразовательных классах, состав которых очень неоднороден: есть очень способные ученики, которые “все схватывают на лету”, ученики – “почемучки”, ученики, “плывущие по течению”, есть очень сложные ученики. И очень мало таких ребят, которым математика нравится изначально.

Одной из форм повышения интереса к предмету и развития способностей учащихся является проведение нестандартных уроков, которые помогают систематически воспитывать интерес учащихся к математике. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционные: подготовку и проведение урока; структуру урока; взаимоотношение и распределение ролей, обязанности между учителем и учениками; подбор и критерии оценки учебных материалов; методику оценки деятельности учащихся.

При планировании нестандартных уроков я ставлю следующие целевые ориентации:

Дидактические

  • Расширение кругозора,
  • Познавательная деятельность,
  • Применение ЗУН в практической деятельности,
  • Развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитывающие

  • Формирование определенных подходов, позиций и мировоззренческих установок.

Развивающие

  • Развитие внимания, воображения, фантазии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять; развитие мотивации учебной деятельности.

В 5–м классе уже на первых уроках я стараюсь показать не только красоту математики, но и ее занимательность.

Классификация нестандартных уроков:

1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции

2. Уроки с использованием игровых ситуаций

3. Уроки творчества

4. Традиционные уроки с новыми аспектами

5. Уроки с измененными способами организации

6. Уроки опирающиеся на фантазию

Творческие принципы нестандартных уроков.

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального типа урока.

4. Поддержка альтернативности мнений.

5. Развитие функции общения на уроке, как условия обеспечения взаимопонимания, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. “Скрытая” дифференциация учащихся по ученым возможностям, интересам, способностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего, а не только результирующего инструмента.

Выводы:

1. Использование нестандартных форм обучения дает наибольший эффект в тех классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

2. Нестандартные уроки вызывают:

  • заинтересованное отношение к учебе;
  • развитие способностей каждого ученика;
  • умение выражать собственные мысли и принимать решение;
  • помогают выявлять одаренных детей

3. В течении 4 лет использования нестандартных форм обучения повысилось:

  • качество обучения;
  • количество победителей олимпиад и конкурсов проектов;
  • разработаны нестандартные уроки для 5 и 6 классов;

4. Данный опыт транслировался на округе, в материалах всероссийского конкурса “Открытый урок” издательства “1 сентября” и в “Учительский журнал on-line”.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка на тему «Слоги». 1-й класс :: Сложение и вычитание в пределах 10 (с элементами астрономии) :: Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе :: Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" :: Урок математики с игровыми моментами и сказочными персонажами на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет от 21 до 100". 2-й класс :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / ESF / Стул ESF ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD