Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" : Математика

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" : Математика

Законы природы устанавливают связи
между физическими величинами, которые
можно описать математическим аппаратом.

Цель работы:

  • научиться определять плотность жидкостей и твердых тел;
  • определить, существует ли зависимость между массы от объема, плотности от массы, плотности от объема; какой функцией ее можно описать.
  • построить график зависимостей массы от объема, плотности от массы, плотности от объема.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Физика: весы, набор гирь, мензурка, набор твердых тел, сосуды с молоком и водой.
  • Математика: карандаш, линейка, ластик, калькулятор.
  • Продукты: молоко, яблочный сок, соль и сахар

Ход урока

1. Вступление.

Часто бывает полезно узнать, можно ли установить зависимость между изучаемыми величинами, и как ее можно описать.

2. Актуализация знаний (5 минут).

Можно задать следующие вопросы

Вопросы по физике

  • Что такое масса, объем, плотность?
  • Как найти массу?
  • Каким образом можно найти объем твердого тела?
  • Каким образом можно узнать массу воды в стакане?

Вопросы по математике

  • Что такое функция?
  • Как можно задать функцию?
  • Что такое линейная функция?
  • Что является графиком линейной функции?

Общие вопросы

  • Какими способами можно установить связи?
  • Рассмотреть графики и обсудить следующие вопросы
  • Какая зависимость изображена на графике? Какой формулой можно задать эти зависимости?
  • Какие единичные отрезки отложены на осях? Почему они разные?

3. Основная часть урока (35 минут).

Сегодня на уроке вам предстоит рассмотреть связь между массой и объемом, объемом и плотностью, массой и плотностью жидкостей и твердых тел и попробовать описать эти связи, используя знания, полученные на уроках алгебры.

Для определения, какая существует между ними зависимость, вы должны выполнить практическое задание, следуя инструкции.

У вас на столах стоят весы и набор гирь. Каждая из пар получит свое исследуемое вещество. Чтобы мы получили качественное исследование, нам необходимо собрать как можно больше данных, поэтому с одинаковыми твердыми веществами и жидкостями будут работать сразу несколько пар одновременно (не менее 3 на каждое вещество). Затем мы соберем все результаты измерений и занесем данные в соответствующие таблицы (Приложение1)

4. Подведение итогов урока (5 минут).

5. Домашнее задание на усмотрение учителя.

Список литературы.

  1. Алгебра 8 класс под ред. С.А. Теляковского и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Физика 8 класс, в 2 частях Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. под ред. Орлова В.А.,Ройзена – М.: ИОЦ “Мнемозина”, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Организация взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста в условиях семьи :: Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей :: Одежда дошкольников должна быть безопасной! :: Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей :: Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию космодрома Байконур: "Отсюда в космос пролегли дороги" :: Вымирание ( Extinction ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Компасс-мебель / Стол компьютерный С 237 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD