Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" : Математика

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" : Математика

Законы природы устанавливают связи
между физическими величинами, которые
можно описать математическим аппаратом.

Цель работы:

  • научиться определять плотность жидкостей и твердых тел;
  • определить, существует ли зависимость между массы от объема, плотности от массы, плотности от объема; какой функцией ее можно описать.
  • построить график зависимостей массы от объема, плотности от массы, плотности от объема.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Физика: весы, набор гирь, мензурка, набор твердых тел, сосуды с молоком и водой.
  • Математика: карандаш, линейка, ластик, калькулятор.
  • Продукты: молоко, яблочный сок, соль и сахар

Ход урока

1. Вступление.

Часто бывает полезно узнать, можно ли установить зависимость между изучаемыми величинами, и как ее можно описать.

2. Актуализация знаний (5 минут).

Можно задать следующие вопросы

Вопросы по физике

  • Что такое масса, объем, плотность?
  • Как найти массу?
  • Каким образом можно найти объем твердого тела?
  • Каким образом можно узнать массу воды в стакане?

Вопросы по математике

  • Что такое функция?
  • Как можно задать функцию?
  • Что такое линейная функция?
  • Что является графиком линейной функции?

Общие вопросы

  • Какими способами можно установить связи?
  • Рассмотреть графики и обсудить следующие вопросы
  • Какая зависимость изображена на графике? Какой формулой можно задать эти зависимости?
  • Какие единичные отрезки отложены на осях? Почему они разные?

3. Основная часть урока (35 минут).

Сегодня на уроке вам предстоит рассмотреть связь между массой и объемом, объемом и плотностью, массой и плотностью жидкостей и твердых тел и попробовать описать эти связи, используя знания, полученные на уроках алгебры.

Для определения, какая существует между ними зависимость, вы должны выполнить практическое задание, следуя инструкции.

У вас на столах стоят весы и набор гирь. Каждая из пар получит свое исследуемое вещество. Чтобы мы получили качественное исследование, нам необходимо собрать как можно больше данных, поэтому с одинаковыми твердыми веществами и жидкостями будут работать сразу несколько пар одновременно (не менее 3 на каждое вещество). Затем мы соберем все результаты измерений и занесем данные в соответствующие таблицы (Приложение1)

4. Подведение итогов урока (5 минут).

5. Домашнее задание на усмотрение учителя.

Список литературы.

  1. Алгебра 8 класс под ред. С.А. Теляковского и др. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Физика 8 класс, в 2 частях Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. под ред. Орлова В.А.,Ройзена – М.: ИОЦ “Мнемозина”, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме: "Области и границы" (программа "Школа-2100") :: Моя малая Родина. Урок окружающего мира в 3-м классе :: Формирование экологических знаний у учащихся начальных классов на уроках математики :: Уроки по окружающему миру в 1-м классе по теме "Твои друзья, взрослые и дети": "Принимаем гостей", "О дружбе" :: Открытый урок в 7-м классе по теме: "Орнамент и узор, основы художественного конструирования" :: Любовь с ограничениями, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / DG-Home / Комод Brevio DG-F-CD36 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD