Программа курса "За страницами учебника "Математика" : Математика

Классы: 9

Предмет: Математика

Количество занятий за год - 68, в неделю – 2

Продолжительность занятия – 2 часа

Программа составлена в соответствии с проектами документов, определяющими содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена:

Пояснительная записка

 Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественнонаучных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире, развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе. С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике за курс основной школы проводится в новой форме.

Экзаменационная работа по математике в новой форме (ОГЭ) состоит из двух частей и трёх модулей: “Алгебра”, “Геометрия”, “Реальная математика”. Первая часть предполагает проверку уровня обязательной подготовки обучающихся (владение понятиями, знание свойств и алгоритмов, решение стандартных задач).

Вторая часть имеет вид традиционной контрольной работы и состоит из пяти заданий. Эта часть работы направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне и содержит задания из различных разделов курса математики. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры. Все задания требуют записи грамотного математического решения и ответа.

Решение сложных и нестандартных задач по математике требует определенной подготовки. Кроме этого, содержание задач второй части изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

Программа курса “За страницами учебника “Математика” ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.

Цель курса: подготовить обучающихся к успешной сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

При разработке программы курса “За страницами учебника “Математика” использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ГИА по математике в 2016 году.

Курс основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями, вошедшими в ОГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечню контрольно-измерительных материалов. На занятиях также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ОГЭ.

Курс "За страницами учебника 2Матекматика" рассчитан для учащихся 9 классов, занимающихся по УМК Макарычева Ю.Н., Атанасяна Л.С. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при дальнейшей учебе, подготовке к ОГЭ, а в последствии и к ЕГЭ. Слушателями этого курса могут быть учащиеся среднего и высокого уровня обученности.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, формирует у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.

Основные методические особенности курса

1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая “правила спирали”  от несложных заданий до заданий повышенного и высокого уровней второй части;

2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;

3. Работа с тренировочными тестами в режиме “теста скорости”;

4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени ;

Структура курса

Курс рассчитан на 68 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

- Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

- Функции и их свойства. Графики функций

- Текстовые задачи

- Геометрические задачи на вычисление, на доказательство

- Геометрические задачи повышенной сложности

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя практические работы по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий   комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные самостоятельные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность:

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тематического контрольного материала.   Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по математике в форме ОГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

Итоговый контроль реализуется в виде выполнения различных вариантов работ с заполнением бланка ответов № 2.

Содержание программы

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

Текстовые задачи

Функции и их свойства. Графики функций

Геометрические задачи на вычисления

Геометрические задачи на доказательство

Геометрические задачи повышенной сложности

Тематическое планирование курса см. в Приложении 1.

Литература

  1. Ященко И.В. “ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания”.
  2. Ященко И. В. “ОГЭ 2016. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. 3 модуля”.

Интернет-ресурсы

  1. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2016. http://www.mathgia.ru
  2. Естественно-научный образовательный портал. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

Читать еще:


Новые материалы:

Креативность в обучении английскому языку :: Использование клоуз-тестов для контроля обученности различным видам речевой деятельности :: Разработка урока по теме "Земля" :: Урок-дискуссия на английском языке по теме "Зеленый мир вокруг нас", 11-й класс :: Изобретения. Информационные технологии на уроках английского языка :: Веном ( Venom ), 2018 :: /Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Alvaro Banos / Тумбочка под раковину Alvaro Banos Viento 50 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD