Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» : Математика

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
  • закреплять  умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • соотносить количество предметов с цифрой; 
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Атрибуты:

  • костюм Маши;
  • 3 медведя (игрушки); 
  • 3 елки; 
  • 3 тарелки;
  • 3 ложки;
  • 3 стула;
  • 3 кровати;
  • 3 пары следов  медведей;
  • шапочка медведя;
  • 3 ножки грибов,
  • 3 шляпки грибов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель в образе Маши:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три медведя».

Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.

- А в этом доме кто жил? (3 медведя)

- Один  был медведь, звали его Михайло Иванович, какой  он?  (большой)

- Другая была медведица Настасья Петровна, какая она? (средняя)

- Третий был медвежонок – Мишутка, какой он? (маленький)

(Показываю медведей поочередно).

Давайте,  посчитаем  сколько медведей жили в этом доме. (3)

У стола стояли стулья.  Сколько стульев стояло у стола? 

Давайте, посчитаем.(3)

  • Какой стул был Михаила Ивановича? (высокий)
  • Какой стул  был Настасьи Петровны? (средний)
  • Какой стул был Мишуткин ? (низкий)

Маша увидела на столе  тарелки с похлебкой.

Сколько тарелок увидела Маша? Давайте, посчитаем.(3)

  • Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она? (большая)
  • Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?  (средняя)
  • Третья тарелка была Мишуткина, какая она? (маленькая)

Около каждой тарелки  лежала  ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем. (3)

  • Какую ложку сначала взяла Маша? (Михайло Ивановича, большую) Похлебала из тарелки.
  • Какую ложку взяла Маша потом? (Настасьи Петровны, среднюю) Похлебала из тарелки.
  • Какую потом Маша взяла ложку? (Мишуткину, маленькую) Похлебала из тарелки.

Потом Маша пошла в спальню.

  • Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она? (длинная)
  • Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она? (средняя)
  • Потом полежала на кровати Мишутки, какая она? (короткая)

Пришли медведи и увидели Машу. Маша выпрыгнула в окно и убежала.

Ребята, давайте теперь посадим медведей на свои стулья.

….. выйдет и посадит Михаила Ивановича. Какой это медведь? (большой)

На какой стул ты его посадил(а)? (навысокий)

…..выйдет и посадит Настасью Петровну. Какая это медведица? (средняя)

На какой стул ты его посадил(а)?

На какой стул ты его посадил (а)? (на средний)

….. выйдет и посадит Мишутку. Какой Мишутка? (маленький)

На какой стул ты его посадил (а)? (на низкий)

Физминутка

Ребята, шла Маша по лесу домой и увидела следы медведей.

- Чьи это следы?  (Михаила Ивановича) Какие они? (большие)

- Чьи это следы?  (Настасьи Петровны) Какие они? (средние)

- Чьи это следы?  (Мишуткины) Какие они? (маленькие)

- Вы наверное, все знаете песню Маши про следы. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.

Звучит песня Маши «Про следы», дети выполняют движение под музыку.

Садимся на стульчики.

Игра

Ребята, посмотрите, какие деревья растут у нас в лесу, назовите их. (Елки).

Какая это елка? (высокая)

Какая это елка? (средняя)

Какая это елка? (низкая)

Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете ходить, гулять по лесу, а  ….. будет медведем. Когда медведь спит, вы гуляете, когда я ударю в бубен, медведь проснется, мальчики будут прятаться за большой елкой, а девочки за средней.

Посмотрите внимательно правильно ли вы спрятались?

Играем 2 раза.

Теперь берем свои стулья и ставим их на свои места.

А) Ребята, что собирала Маша в лесу? (ягоды, грибы)

У вас на столах карточки с ягодами, найдите карточку на которой изображена 1 ягода. Покажите ее. Какая это ягода? (малина)

  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество малин на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 2 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (земляника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество земляник на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 3 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (черника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество черник  на этой картинке.

Б) Что еще, кроме ягод собирала Маша в лесу? (грибы)

На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.

На каждую ножку наденьте шляпку.

  • Посчитайте сколько ножек грибов. (3)
  • Посчитайте сколько шляпок грибов. (3)
  • Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? (их поровну)
  • Чего больше ножек или шляпок? (сколько ножек, столько шляпок).

Итог

  • Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (Три медведя)
  • Михаил Иванович какой медведь? (большой)
  • Какие по величине предметы  у него дома? (большие)
  • Настасья Петровна  какая медведица? (средняя)
  • Какие  по величине предметы  у нее  дома? (средние)
  • Мишутка какой медвежонок? (маленький)
  • Какие  по величине предметы  у него дома? (маленькие)
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Учимся общению" :: Классный час "Они сражались за Родину" :: Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО :: Просветительная деятельность в области семейного воспитания :: Сценарий внеклассного мероприятия "Битва за Москву" :: На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Каталог/Кровати/Мягкие кровати/Мягкие кровати 200х160 см / HomeMe / Мягкая кровать 200х160 Малибу вариант №5 с ортопедическим основанием (Шоколад) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD