Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» : Математика

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
  • закреплять  умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • соотносить количество предметов с цифрой; 
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Атрибуты:

  • костюм Маши;
  • 3 медведя (игрушки); 
  • 3 елки; 
  • 3 тарелки;
  • 3 ложки;
  • 3 стула;
  • 3 кровати;
  • 3 пары следов  медведей;
  • шапочка медведя;
  • 3 ножки грибов,
  • 3 шляпки грибов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель в образе Маши:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три медведя».

Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.

- А в этом доме кто жил? (3 медведя)

- Один  был медведь, звали его Михайло Иванович, какой  он?  (большой)

- Другая была медведица Настасья Петровна, какая она? (средняя)

- Третий был медвежонок – Мишутка, какой он? (маленький)

(Показываю медведей поочередно).

Давайте,  посчитаем  сколько медведей жили в этом доме. (3)

У стола стояли стулья.  Сколько стульев стояло у стола? 

Давайте, посчитаем.(3)

  • Какой стул был Михаила Ивановича? (высокий)
  • Какой стул  был Настасьи Петровны? (средний)
  • Какой стул был Мишуткин ? (низкий)

Маша увидела на столе  тарелки с похлебкой.

Сколько тарелок увидела Маша? Давайте, посчитаем.(3)

  • Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она? (большая)
  • Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?  (средняя)
  • Третья тарелка была Мишуткина, какая она? (маленькая)

Около каждой тарелки  лежала  ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем. (3)

  • Какую ложку сначала взяла Маша? (Михайло Ивановича, большую) Похлебала из тарелки.
  • Какую ложку взяла Маша потом? (Настасьи Петровны, среднюю) Похлебала из тарелки.
  • Какую потом Маша взяла ложку? (Мишуткину, маленькую) Похлебала из тарелки.

Потом Маша пошла в спальню.

  • Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она? (длинная)
  • Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она? (средняя)
  • Потом полежала на кровати Мишутки, какая она? (короткая)

Пришли медведи и увидели Машу. Маша выпрыгнула в окно и убежала.

Ребята, давайте теперь посадим медведей на свои стулья.

….. выйдет и посадит Михаила Ивановича. Какой это медведь? (большой)

На какой стул ты его посадил(а)? (навысокий)

…..выйдет и посадит Настасью Петровну. Какая это медведица? (средняя)

На какой стул ты его посадил(а)?

На какой стул ты его посадил (а)? (на средний)

….. выйдет и посадит Мишутку. Какой Мишутка? (маленький)

На какой стул ты его посадил (а)? (на низкий)

Физминутка

Ребята, шла Маша по лесу домой и увидела следы медведей.

- Чьи это следы?  (Михаила Ивановича) Какие они? (большие)

- Чьи это следы?  (Настасьи Петровны) Какие они? (средние)

- Чьи это следы?  (Мишуткины) Какие они? (маленькие)

- Вы наверное, все знаете песню Маши про следы. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.

Звучит песня Маши «Про следы», дети выполняют движение под музыку.

Садимся на стульчики.

Игра

Ребята, посмотрите, какие деревья растут у нас в лесу, назовите их. (Елки).

Какая это елка? (высокая)

Какая это елка? (средняя)

Какая это елка? (низкая)

Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете ходить, гулять по лесу, а  ….. будет медведем. Когда медведь спит, вы гуляете, когда я ударю в бубен, медведь проснется, мальчики будут прятаться за большой елкой, а девочки за средней.

Посмотрите внимательно правильно ли вы спрятались?

Играем 2 раза.

Теперь берем свои стулья и ставим их на свои места.

А) Ребята, что собирала Маша в лесу? (ягоды, грибы)

У вас на столах карточки с ягодами, найдите карточку на которой изображена 1 ягода. Покажите ее. Какая это ягода? (малина)

  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество малин на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 2 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (земляника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество земляник на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 3 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (черника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество черник  на этой картинке.

Б) Что еще, кроме ягод собирала Маша в лесу? (грибы)

На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.

На каждую ножку наденьте шляпку.

  • Посчитайте сколько ножек грибов. (3)
  • Посчитайте сколько шляпок грибов. (3)
  • Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? (их поровну)
  • Чего больше ножек или шляпок? (сколько ножек, столько шляпок).

Итог

  • Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (Три медведя)
  • Михаил Иванович какой медведь? (большой)
  • Какие по величине предметы  у него дома? (большие)
  • Настасья Петровна  какая медведица? (средняя)
  • Какие  по величине предметы  у нее  дома? (средние)
  • Мишутка какой медвежонок? (маленький)
  • Какие  по величине предметы  у него дома? (маленькие)
Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие по теме "Звук [с]. Согласование имени прилагательного с именем существительным" :: Интегрированное занятие "Путешествие в Космос" для детей логопедической подготовительной группы :: Логопедическое занятие "Дифференциация предложений по цели высказывания" :: Игры и игровые элементы в процессе автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии :: Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ :: Распрекрасный ( Charming ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный CAMERON Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать мужскую грудь

Мышцы груди или как накачать грудь В топе самых сексуальных частей тела мужчины грудь занимает первое место. Женщины испытывают восхищение от красивой...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать жир с ребер упражнения

Контрольная закупка Специальный выпуск. По запросу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ни для кого не секрет,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD