Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» : Математика

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» : Математика

Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.

Задачи:

  • сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
  • закреплять  умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • соотносить количество предметов с цифрой; 
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Атрибуты:

  • костюм Маши;
  • 3 медведя (игрушки); 
  • 3 елки; 
  • 3 тарелки;
  • 3 ложки;
  • 3 стула;
  • 3 кровати;
  • 3 пары следов  медведей;
  • шапочка медведя;
  • 3 ножки грибов,
  • 3 шляпки грибов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель в образе Маши:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три медведя».

Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.

- А в этом доме кто жил? (3 медведя)

- Один  был медведь, звали его Михайло Иванович, какой  он?  (большой)

- Другая была медведица Настасья Петровна, какая она? (средняя)

- Третий был медвежонок – Мишутка, какой он? (маленький)

(Показываю медведей поочередно).

Давайте,  посчитаем  сколько медведей жили в этом доме. (3)

У стола стояли стулья.  Сколько стульев стояло у стола? 

Давайте, посчитаем.(3)

  • Какой стул был Михаила Ивановича? (высокий)
  • Какой стул  был Настасьи Петровны? (средний)
  • Какой стул был Мишуткин ? (низкий)

Маша увидела на столе  тарелки с похлебкой.

Сколько тарелок увидела Маша? Давайте, посчитаем.(3)

  • Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она? (большая)
  • Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она?  (средняя)
  • Третья тарелка была Мишуткина, какая она? (маленькая)

Около каждой тарелки  лежала  ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем. (3)

  • Какую ложку сначала взяла Маша? (Михайло Ивановича, большую) Похлебала из тарелки.
  • Какую ложку взяла Маша потом? (Настасьи Петровны, среднюю) Похлебала из тарелки.
  • Какую потом Маша взяла ложку? (Мишуткину, маленькую) Похлебала из тарелки.

Потом Маша пошла в спальню.

  • Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она? (длинная)
  • Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она? (средняя)
  • Потом полежала на кровати Мишутки, какая она? (короткая)

Пришли медведи и увидели Машу. Маша выпрыгнула в окно и убежала.

Ребята, давайте теперь посадим медведей на свои стулья.

….. выйдет и посадит Михаила Ивановича. Какой это медведь? (большой)

На какой стул ты его посадил(а)? (навысокий)

…..выйдет и посадит Настасью Петровну. Какая это медведица? (средняя)

На какой стул ты его посадил(а)?

На какой стул ты его посадил (а)? (на средний)

….. выйдет и посадит Мишутку. Какой Мишутка? (маленький)

На какой стул ты его посадил (а)? (на низкий)

Физминутка

Ребята, шла Маша по лесу домой и увидела следы медведей.

- Чьи это следы?  (Михаила Ивановича) Какие они? (большие)

- Чьи это следы?  (Настасьи Петровны) Какие они? (средние)

- Чьи это следы?  (Мишуткины) Какие они? (маленькие)

- Вы наверное, все знаете песню Маши про следы. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.

Звучит песня Маши «Про следы», дети выполняют движение под музыку.

Садимся на стульчики.

Игра

Ребята, посмотрите, какие деревья растут у нас в лесу, назовите их. (Елки).

Какая это елка? (высокая)

Какая это елка? (средняя)

Какая это елка? (низкая)

Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете ходить, гулять по лесу, а  ….. будет медведем. Когда медведь спит, вы гуляете, когда я ударю в бубен, медведь проснется, мальчики будут прятаться за большой елкой, а девочки за средней.

Посмотрите внимательно правильно ли вы спрятались?

Играем 2 раза.

Теперь берем свои стулья и ставим их на свои места.

А) Ребята, что собирала Маша в лесу? (ягоды, грибы)

У вас на столах карточки с ягодами, найдите карточку на которой изображена 1 ягода. Покажите ее. Какая это ягода? (малина)

  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество малин на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 2 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (земляника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество земляник на этой картинке.
  • Найдите карточку, на которой изображены 3 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (черника)
  • Покажите мне цифру, которая обозначает количество черник  на этой картинке.

Б) Что еще, кроме ягод собирала Маша в лесу? (грибы)

На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.

На каждую ножку наденьте шляпку.

  • Посчитайте сколько ножек грибов. (3)
  • Посчитайте сколько шляпок грибов. (3)
  • Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? (их поровну)
  • Чего больше ножек или шляпок? (сколько ножек, столько шляпок).

Итог

  • Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (Три медведя)
  • Михаил Иванович какой медведь? (большой)
  • Какие по величине предметы  у него дома? (большие)
  • Настасья Петровна  какая медведица? (средняя)
  • Какие  по величине предметы  у нее  дома? (средние)
  • Мишутка какой медвежонок? (маленький)
  • Какие  по величине предметы  у него дома? (маленькие)
Читать еще:


Новые материалы:

Профессиональная ориентация школьников :: Классный час по теме "Москве 860 лет" для 5-го класса :: Сценарий классного часа "Учусь понимать других" :: Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза" :: Нестандартные учебные подходы :: Лабиринты любви, 2015 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Сумки и Органайзеры/Органайзеры / Фея / Органайзер для кроваток (59х60х10 см) Я и моя мама ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD