Проектная направленность в обучении математике в старших классах. Резюме проекта : Математика
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Проектная направленность в обучении математике в старших классах. Резюме проекта : Математика

«Познавая - доказывать и доказывая - познавать – в этом единстве мысли и труда как раз
и заключается единство умственного воспитания и мировоззрения».

В.А. Сухомлинский

Современному миру - современные технологии. Данное утверждение не обошло стороной и образовательную систему нашей страны: наряду с классно-урочной системой образования устойчивую позицию начинает занимать и метод-проектная концепция. Это обусловлено тем, что современное общество всё больше нуждается в людях как высоко профессионального уровня, так и личностно-инициативных, творческих, способных к решению задач нестандартным методом, задействовав при этом знания из различных научных областей, обладающих новаторскими качествами, критическим мышлением, коммуникабельностью.

Формирование всех этих качеств личности начинается в школе, когда перед ребятами ставятся задачи, требующие самостоятельного практического решения. При использовании метода проектов акцент делается на обучение ребёнка через практику. Проектная деятельность – наиболее эффективный подход к раскрытию и реализации потенциала учащихся как научного, так и творческого. При этом стандартное обучение приобретает практический смысл, применяемый в повседневной жизни.

Проектная деятельность – это не только углубление знаний по конкретному предмету, а также использование в процессе выполнения задания межпредметных знаний, продумывания логически верного поэтапного выполнения своей работы, творческого раскрытия ребенка. Метод проектов в современном образовательном процессе – это уникальный метод гуманизированного образования, которое призвано охватить все наиболее значимые аспекты личности каждого ученика. Наиболее эффективен данный метод в старших классах, так как именно в этом возрасте у детей появляется наибольший интерес к самостоятельной деятельности, проявляются личностные качества детей, их творческие способности, а также возникает потребность в уважении и самоуважении.

В ходе работы над своими проектами школьники выступают в роли не просто слушателей очередной темы урока, а становятся активными участниками – мыслителями, искателями решений той или иной практической задачи повседневной жизни. Такая деятельность побуждает школьников к самостоятельной работе: сборе и обработке дополнительной информации по проекту из разных научных областей, планированию своей работы, обдумыванию дизайна при оформлении работы, подготовке к презентации готового проекта.

Учитель же выступает в это время в роли координатора и консультанта, направляет и указывает учащимся новые источники информации. Но всё, что делают учащиеся, они должны делать сами – самостоятельно познавать и исследовать окружающий их мир.

Резюме проекта по геометрии

Название проекта

Тела вращения в архитектуре родного города. Расчет площадей и объемов

Автор идеи проекта

Сафонова О.А.

Участники проекта

Сафонова О.А., учащиеся 10 класса МБОУ СОШ №11

Научный консультант проекта

Этапы и сроки реализации проекта

01.09.2017–30.09.2017

Этапы:
1 этап – теоретическая часть: изучение литературы по вопросу тела вращения: историческая справка, формулы нахождения их площади и объемов. Повторение темы «Масштаб».
2 этап – практическая часть: мониторинг значимых построек города, ознакомление с их проектами, паспортом постройки, выделение в их конструкции элементов тел вращения, зарисовки, фотографии; анализ и обработка результатов исследования.
3 этап – заключение: формулирование выводов, расчет по формулам площади и объемов выбранных построек; создание макетов выбранных построек в масштабе 1:100, 1:150, 1:200.

Проблема проекта

Выделение элементов тел вращения в архитектуре родного города, расчет занимаемого пространства.

Задачи проекта

Изучит тела вращения, нахождение их площади и объема, выделить наиболее значимые городские постройки (музеи, церкви и т.д.), рассмотреть строение здания с геометрической стороны.

Методы исследования

Мониторинг градообразующих построек, анализ зданий с геометрической точки зрения, теоретические рассуждения.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня знаний учащихся по теме «Тела вращения», повышение архитектурной грамотности, более подробное ознакомление с родным городом, создание макетов выбранных зданий.

География проекта

г. Ефремов

Проектное обучение помогает сформировать проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Если ученик сможет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к меняющимся условиям. Нужно учить именно тому, что может пригодиться в жизни, тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования на мировом уровне.

При разработке проекта учитель должен заранее продумать структуру, проанализировать каждый этап, учесть возможные трудности при выполнении проекта учащимися.

При написании данной работы были использованы источники информации

  1. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002.
  2. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — 3-е изд. — М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый университет, 2003.
  3. Баранников А. В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. — М.; ГУ ВШЭ, 2002.
  4. Винобер Т.А. Особенности работы по новым технологиям, развивающим творческие способности учащихся. Иркутск. 2004.
  5. Дьюи Дж. Школа будущего - М.: Госиздат, 1926.
  6. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы. // Стандарты и мониторинг в образовании.—  М., 2004.
  7. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. — М., 2001.
  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
  9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. —  М., 2003.
Читать еще:

Новые материалы:

Конспект занятия по математике для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе "Состав числа 6" :: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста :: Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста :: Проект "Наши сердца открыты добру" :: Возможности использования текстового редактора MS WORD на уроках английского языка :: Голос монстра ( A Monster Calls ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru