Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики : Математика

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики : Математика

Презентация

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.  

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

- Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на разных этапах уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

- Я хочу остановиться на организации деятельности учащихся на уроках математики по личной гигиене.

 Личная гигиена — широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.

- К личной гигиене можно отнести:

  • гигиену жилища;
  • гигиену питания;
  • гигиену кожи;
  • гигиену воды;
  • гигиену одежды.

- Например, на этапе устного счета  5-ом классе можно в познавательной форме решать следующие задачи:

Гигиена кожи: №1. Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно, проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?

Ответ: 480 000 пылинок

Сделаем вывод «гигиена кожи» - это:

  •  Мыться каждый день;
  •  Уход за ногтями должен быть регулярным;
  •  Ногти необходимо тщательно мыть с помощью     специальных щёточек;
  •  Каждый день менять нижнее бельё;
  •  Не выдавливайте прыщи и гнойники;

Гигиена помещений: №2. Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

Ответ: 2 262 000 микробов

Сделаем вывод «Гигиена помещений» - это:

  • Влажные уборки каждый день;
  •  Проветривание комнат;
  •  Проветривание одеял, подушек и т.д., прогревание на солнце
  •  Хранение книг в сухих застеклённых местах
  •  Смена комнатных тапочек каждые 3 месяца
  •  Выбивание ковров еженедельно на улице

Гигиена питания: №3. Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять каждый день 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребёнка массой 44 кг на один день?

Ответ: 33 грамма

Сделаем вывод «Гигиена питания» - это:

  • Рацион питания должен соответствовать возрастным особенностям организма;
  •  Пища должна быть:
  •  безвредной для организма и экологически чистой;
  •  удовлетворять потребности организма в энергии;
  •  разнообразной;
  •  Питание должно быть сбалансировано

- При изучении системы уравнений первой степени в 8 классе можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

Постановка задачи: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

Задача:  Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ответ: 8 мг, 3 мг.

- На этапе закрепления  в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую задачу: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”

Ответ: 7, 12, 5, 5, 5.

Включать решение таких задач можно практически на каждом этапе урока любого  урока.

Поэтому в заключение хочется ещё раз подчеркнуть: “Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером”.

Читать еще:


Новые материалы:

Решение задачи "Научить учиться" в начальной школе :: Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя :: Формирование исследовательской компетентности старшеклассников :: Отдых, развлечения и другие сопутствующие услуги в гостинице :: Документация в помощь администратору :: Проклятие Аннабель: Зарождение зла ( Annabelle: Creation ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Как разговаривать с девушками на вечеринках ( How to Talk to Girls at Parties ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD