Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики : Математика

Презентация

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.  

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

- Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на разных этапах уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”.

- Я хочу остановиться на организации деятельности учащихся на уроках математики по личной гигиене.

 Личная гигиена — широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.

- К личной гигиене можно отнести:

  • гигиену жилища;
  • гигиену питания;
  • гигиену кожи;
  • гигиену воды;
  • гигиену одежды.

- Например, на этапе устного счета  5-ом классе можно в познавательной форме решать следующие задачи:

Гигиена кожи: №1. Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно, проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?

Ответ: 480 000 пылинок

Сделаем вывод «гигиена кожи» - это:

  •  Мыться каждый день;
  •  Уход за ногтями должен быть регулярным;
  •  Ногти необходимо тщательно мыть с помощью     специальных щёточек;
  •  Каждый день менять нижнее бельё;
  •  Не выдавливайте прыщи и гнойники;

Гигиена помещений: №2. Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

Ответ: 2 262 000 микробов

Сделаем вывод «Гигиена помещений» - это:

  • Влажные уборки каждый день;
  •  Проветривание комнат;
  •  Проветривание одеял, подушек и т.д., прогревание на солнце
  •  Хранение книг в сухих застеклённых местах
  •  Смена комнатных тапочек каждые 3 месяца
  •  Выбивание ковров еженедельно на улице

Гигиена питания: №3. Чтобы быть здоровым, человек должен употреблять каждый день 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребёнка массой 44 кг на один день?

Ответ: 33 грамма

Сделаем вывод «Гигиена питания» - это:

  • Рацион питания должен соответствовать возрастным особенностям организма;
  •  Пища должна быть:
  •  безвредной для организма и экологически чистой;
  •  удовлетворять потребности организма в энергии;
  •  разнообразной;
  •  Питание должно быть сбалансировано

- При изучении системы уравнений первой степени в 8 классе можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

Постановка задачи: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

Задача:  Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ответ: 8 мг, 3 мг.

- На этапе закрепления  в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую задачу: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”

Ответ: 7, 12, 5, 5, 5.

Включать решение таких задач можно практически на каждом этапе урока любого  урока.

Поэтому в заключение хочется ещё раз подчеркнуть: “Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером”.

Читать еще:


Новые материалы:

Описание опыта работы на тему "Психолого-педагогические условия поддержки застенчивых детей с учетом половых различий" :: Личностно-ориентированное общение в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста :: Конспект фронтального занятия по теме "Профилактика дисграфии у дошкольников" на примере лексической темы "Зимующие птицы" :: Урок на тему "Космос" :: Урок риторики в 1-м классе :: Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / ОГОГО Обстановочка / Стул Tom ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD