Повторение и обобщение по теме "Сложение натуральных чисел". 5-й класс : Математика

Цель урока:

  • общеобразовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме сложение и вычитание натуральных чисел»
  • развивающая: развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся.
  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету, математическую культуру, самостоятельность учащихся при решении задач.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

3-4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на проценты

3-4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение 

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Оборудование: проектор, учебник.

Презентация.

Ход урока
Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения

1) Организационный момент.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами повторим изученное, повторим действия с натуральными числами.

-  Подготовимся к контрольной работе.

- Желаю вам успеха на уроке.
Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счета и повторения основных законов сложения и вычитания нат.чисел

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:  оценивание усваиваемого материала

3) Устная работа со всем классом

Повторение теории (устный опрос )(слайд)

Задание №1. Вычисляем устно:

1)

  1. 165 + 78 + 35;  
  2. (39 + 184) + 116;  
  3. (328 + 145) – 228.

2) 

  1. 426 + (168 + 74);
  2. 241 – (82 + 141);
  3. (24 + 218) – 118.

Задание №2.  Сравните числа:

  1. 60005 и 59995;
  2. 786004 и 786040; 
  3. 472472  и  474227.
  1. Переместительный закон сложения.
  2. Сочетательный закон сложения.
  3. Что значит, из числа вычесть сумму?
  4. Что значит, из суммы вычесть число?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

- Ребята! Мы с Вами повторили вся теорию. Теперь работаем в тетрадях.

4) Графический диктант (слайд)
Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач, решаемых в жизни

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают в парах над поставленными задачами

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

 

5) Обобщение и систематизация знаний

Задание №3. Найдите значение выражений:

  1. (24 + 16) + 38 =
  2. 34 + (21 + 16) + 55 =
  3. (53 + 12) + 37 =
  4. 18 + (44 + 21) + 72 =

Задание: Вычислите, используя законы сложения:

  1. (348+999)+652
  2. 754+(888+246)
  3. 411+145+419+725
  4. 318-18+152-52
  5. 1000+221-981

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

4

Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

3

 

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Оценки за урок.

- Ребята! Мы с Вами повторили тему сложение и вычитание натуральных чисел, и я надеюсь, что Вы справитесь с контрольной работой.

Читать еще:


Новые материалы:

Приемы эмоционального стимулирования в обучении иностранному языку :: Открытый урок во 2-м классе "Моя семья" :: Игра "Счастливый случай" в 8-м классе :: Урок-утренник в 3-м классе :: Уроки немецкого языка "Weimar, die Stadt der deutschen Klassik, Goethe-und-Schiller Stadt" :: Флэш ( Flashpoint ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 120 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Верона 120 см (дуб сонома/зеркальный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD