Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением : Математика

Важное место в жизни любого человека занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей школьного возраста.

Однако, большинство учащихся с девиантным поведением представляют собой социальную группу, трудно поддающуюся обучению. Во- первых, потому что они равнодушно или отрицательно относятся к любой деятельности. В литературе, посвященной данной категории учащихся, описаны основные причины такого отношения. Среди них: систематическое отставание от темпов освоения школьной программы, пробелы в знаниях, стойкая неуспеваемость. Отсюда снижен интерес к учебе, ослаблена мотивация учебно-познавательной деятельности, отмечается высокий уровень конфликтности в учебном процессе с учителями и одноклассниками.

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5-11 классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. При этом учителю следует знать, что в познавательном плане для учащихся с девиантным поведением характерно:

1) наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий;

2) наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы ученика настолько, что он не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, учебных умений и навыков;

3) недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющих ученику проявить самостоятельность, настойчивость, организованность  и другие качества, необходимые для успешного учения.  

Ярко выраженными признаками неуспеваемости девиантных учащихся является также увеличение числа ошибок при выполнении обычных учебных заданий; расходование на них выше школьно-гигиенических норм времени; затруднение в выполнение школьных заданий и частое обращение за помощью (помощь просят, но принять не могут); неблагополучие в межличностных отношениях (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель).

Устранения пробелов в знаниях может осуществляться в даче посильных индивидуальных заданий, подборе дополнительного материала, в конкретизации учебных заданий, в указании способов работы, предупреждающих ошибки, совместном выполнении образцов заданий, в предупреждении о возможных трудностях в учебной деятельности и путях их преодоления. Кроме  того, устранение пробелов  в знаниях может быть более дифференцированным, иметь характер непосредственной (оперативной) и опосредованной (длительной) помощи.

Самые горькие минуты в жизни учителя – это минуты, когда убеждаешься в бесполезности своего труда, когда после урока, насыщенного проблемными вопросами, интересными текстами, разнообразными видами работы, сталкиваешься с печальным взглядом ученика, так ничего не понявшего из твоего (такого интересного, по твоему мнению) объяснения. Нет, он не отвлекался, он даже пытался писать в месте со всеми, но груз отставания слишком велик. И, на конец, наступает момент, когда ученик просто присутствует на уроке, никак не участвуя в процессе обучения. Каждый день несколько часов без мысли, без дела, изо дня в день – через несколько лет результат ясен: вырос человек, не любящей и не умеющий трудиться. Эта проблема встает перед учителями во весь рост. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке. Это требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости, что наиболее актуально именно для спецшкол.

Предлагая задание различной трудности, нужно давать возможность справиться с ними, проверить свои силы почувствовать радость посильно труда. При объяснении нового материала лучше всего предложить ученику образец рассуждения, опоры, пользуясь которыми школьник может его повторить. В работе с этими учениками желательно применять  алгоритмы, таблицы, схемы. Работа по вариантам предоставляет значительно более широкие возможности.

Слабоуспевающие ученики, пользуясь данной схемой, алгоритмами, таблицами, легче осваивает этот сложный для них вид деятельности, не вызывая раздражения у остальных учащихся, занятых другой работай, не отнимая времени от общей работы класса.

Таким образом, дифференцированная работа развивает творческую самостоятельность всех учащихся в условиях развивающего обучение математики и другим учебным предметом,  интенсифицирует процесс развития способностей и повышает качество предметных, метапредметных и личностных результатов.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий интегрированного урока-игры "Байанайдаах булт". 2-й класс :: Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» :: Урок литературного чтения по теме «Зорко лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь» :: Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Формы изменения и правописание глаголов (обобщение). ЗОЖ – что это?" :: Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе :: Призраки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Мебелик / Тумбочка Васко В 116Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD