Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением : Математика

Важное место в жизни любого человека занимает школа. Здесь в ходе учебного процесса он познает мир, учится читать и писать, изучает законы и явления природы и общества, усваивает правила и нормы человеческого общежития. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности у абсолютного большинства детей школьного возраста.

Однако, большинство учащихся с девиантным поведением представляют собой социальную группу, трудно поддающуюся обучению. Во- первых, потому что они равнодушно или отрицательно относятся к любой деятельности. В литературе, посвященной данной категории учащихся, описаны основные причины такого отношения. Среди них: систематическое отставание от темпов освоения школьной программы, пробелы в знаниях, стойкая неуспеваемость. Отсюда снижен интерес к учебе, ослаблена мотивация учебно-познавательной деятельности, отмечается высокий уровень конфликтности в учебном процессе с учителями и одноклассниками.

Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5-11 классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. При этом учителю следует знать, что в познавательном плане для учащихся с девиантным поведением характерно:

1) наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий;

2) наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы ученика настолько, что он не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, учебных умений и навыков;

3) недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяющих ученику проявить самостоятельность, настойчивость, организованность  и другие качества, необходимые для успешного учения.  

Ярко выраженными признаками неуспеваемости девиантных учащихся является также увеличение числа ошибок при выполнении обычных учебных заданий; расходование на них выше школьно-гигиенических норм времени; затруднение в выполнение школьных заданий и частое обращение за помощью (помощь просят, но принять не могут); неблагополучие в межличностных отношениях (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель).

Устранения пробелов в знаниях может осуществляться в даче посильных индивидуальных заданий, подборе дополнительного материала, в конкретизации учебных заданий, в указании способов работы, предупреждающих ошибки, совместном выполнении образцов заданий, в предупреждении о возможных трудностях в учебной деятельности и путях их преодоления. Кроме  того, устранение пробелов  в знаниях может быть более дифференцированным, иметь характер непосредственной (оперативной) и опосредованной (длительной) помощи.

Самые горькие минуты в жизни учителя – это минуты, когда убеждаешься в бесполезности своего труда, когда после урока, насыщенного проблемными вопросами, интересными текстами, разнообразными видами работы, сталкиваешься с печальным взглядом ученика, так ничего не понявшего из твоего (такого интересного, по твоему мнению) объяснения. Нет, он не отвлекался, он даже пытался писать в месте со всеми, но груз отставания слишком велик. И, на конец, наступает момент, когда ученик просто присутствует на уроке, никак не участвуя в процессе обучения. Каждый день несколько часов без мысли, без дела, изо дня в день – через несколько лет результат ясен: вырос человек, не любящей и не умеющий трудиться. Эта проблема встает перед учителями во весь рост. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке. Это требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости, что наиболее актуально именно для спецшкол.

Предлагая задание различной трудности, нужно давать возможность справиться с ними, проверить свои силы почувствовать радость посильно труда. При объяснении нового материала лучше всего предложить ученику образец рассуждения, опоры, пользуясь которыми школьник может его повторить. В работе с этими учениками желательно применять  алгоритмы, таблицы, схемы. Работа по вариантам предоставляет значительно более широкие возможности.

Слабоуспевающие ученики, пользуясь данной схемой, алгоритмами, таблицами, легче осваивает этот сложный для них вид деятельности, не вызывая раздражения у остальных учащихся, занятых другой работай, не отнимая времени от общей работы класса.

Таким образом, дифференцированная работа развивает творческую самостоятельность всех учащихся в условиях развивающего обучение математики и другим учебным предметом,  интенсифицирует процесс развития способностей и повышает качество предметных, метапредметных и личностных результатов.

Читать еще:


Новые материалы:

История календаря :: Разработка урока по биологии с применением технологии развития критического мышления по теме: "Агротехника посева семян" :: Некоторые нетрадиционные (альтернативные) лабораторные работы по зоологии :: Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии :: Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков" :: Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017 :: Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Рико 3 двери 180х45х230 Модель 762 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как накачать пресс мужчине в тренажерном зале

Программа тренировок на пресс в теражерном зале для мужчин и девушек Что потребуется Тренажерный зал дает множество возможностей для полноценной тренировки пресса...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно делать разгрузочные дни для похудения

Разгрузочные дни для похудения: отзывы, варианты, правила Разгрузочные дни для похудения не являются таким стрессом для организма, как продолжительные изнуряющие...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD