Линейные уравнения. Повторение : Математика

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект.

  • Обобщение  материала как системы знаний.
  • Формирование у обучающихся умений решать уравнения и задачи (с помощью уравнений).
  • Закрепление данных умений во время самостоятельной работы.
  • Формирование умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения.

Воспитательный аспект.

  • Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
  • Формирование культуры поведения при работе  в парах, уважительного отношения к одноклассникам.

Развивающий аспект.

  • Создание условий для развития умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.   
  • Формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретного задания и работы в целом.

ТИП УРОКА: Повторение  изученного материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

СТРУКТУРА УРОКА: 

  • Подготовка обучающихся к работе.
  • Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
  • Деятельность учителя и обучающихся  по дальнейшему формированию умений решать уравнения и задачи.
  • Оценка и самооценка обучающихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.

Учитель: Когда вы увидели тему урока, вам ничего не захотелось уточнить? (Ответы учащихся).

Исходя из уточнённой темы урока, что мы должны сегодня на уроке сделать?

Ответы обучающихся. Повторить понятие линейного уравнения, корня уравнения; вспомнить алгоритм решения линейного уравнения; решать линейные уравнения и задачи с их помощью.

Устное тестирование.

А) Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 
2)
3) 

Б) Для какого из уравнений число -2 является корнем?

1) 
2) 
3) 

В) Выберите строку, где записано линейное уравнение

1) 
2) 
3) 
4) 
5) 
6) 

В ходе тестирования учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

- Что называется уравнением? (задание А)

- Что называется корнем уравнения? (задание Б)

- Что значит решить уравнение? (задание Б)

- Какие уравнения называются линейными? (задание В)

- Сколько корней может иметь линейное уравнение? (задание В)

Учитель: Давайте повторим общий алгоритм решения уравнений на примере данного уравнения.

№ 1 (устно) Добавьте в решение уравнения недостающую запись:

III. Решение упражнений.

№ 51 (а, б) – на доске и в тетрадях

№ 53 (в, г) – на доске и в тетрадях

№ 55, № 56  – по вариантам

IV. Самостоятельная работа.

1) Обучающиеся в парах одновременно решают по одному уравнению и расшифровывают надпись. 

А

Е

И

О

У

Я

!

3

-1

-7

4

-4

8

-9

 

В

К

Л

М

Р

С

Т

5

7

-5

-3

2

6

-2

 

1

2

3

4

5

 С

К

О

Р

О

 

6

7

8

9

10

 Л

Е

Т

О

!


2)  У доски два ученика самостоятельно решают № 54 (а,г) с последующей проверкой.

V. Итог урока.

Задача 1. Для засахаривания смородины взяли ягоды и сахар в отношении 2 : 3 по массе. Сколько надо взять ягод и сколько сахара, чтобы получить 3,5 кг засахаренной смородины?

Задача 2. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 480 р. Сколько стоит 1 кг печенья и 1 кг конфет, если 1,5 кг конфет дешевле 4 кг печенья на 15 р.?

Учитель: Чтобы решить задачу 2 надо составить не одно линейное уравнение, а два и объединить их в систему. Этим займёмся на следующих уроках.

Оценки за урок.

Домашнее задание. №65; № 51 (в, г) или № 52 (в, г).

VI. Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся выбрать высказывание, которое  соответствует их впечатлению об уроке.

1)  «Мне было трудно работать на уроке и я переживаю, что не справлюсь с домашним заданием».

2)  «Многое на уроке мне было знакомо и понятно. Я думаю, что успешно справлюсь с домашним заданием».

3)  «Во время урока я не испытывал (а) никаких трудностей. И я знаю как можно применить в повседневной жизни линейные уравнения».

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс :: Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы :: Роль карты в обучении географии :: Обобщающий урок по теме "Климат" (8-й класс) :: Проблемный урок по теме "Почвы и почвенные ресурсы Омской области" :: Анон ( Anon ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Глейс ГС-5К Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD