Линейные уравнения. Повторение : Математика

Линейные уравнения. Повторение : Математика

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект.

  • Обобщение  материала как системы знаний.
  • Формирование у обучающихся умений решать уравнения и задачи (с помощью уравнений).
  • Закрепление данных умений во время самостоятельной работы.
  • Формирование умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения.

Воспитательный аспект.

  • Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
  • Формирование культуры поведения при работе  в парах, уважительного отношения к одноклассникам.

Развивающий аспект.

  • Создание условий для развития умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.   
  • Формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретного задания и работы в целом.

ТИП УРОКА: Повторение  изученного материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

СТРУКТУРА УРОКА: 

  • Подготовка обучающихся к работе.
  • Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
  • Деятельность учителя и обучающихся  по дальнейшему формированию умений решать уравнения и задачи.
  • Оценка и самооценка обучающихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.

Учитель: Когда вы увидели тему урока, вам ничего не захотелось уточнить? (Ответы учащихся).

Исходя из уточнённой темы урока, что мы должны сегодня на уроке сделать?

Ответы обучающихся. Повторить понятие линейного уравнения, корня уравнения; вспомнить алгоритм решения линейного уравнения; решать линейные уравнения и задачи с их помощью.

Устное тестирование.

А) Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 
2)
3) 

Б) Для какого из уравнений число -2 является корнем?

1) 
2) 
3) 

В) Выберите строку, где записано линейное уравнение

1) 
2) 
3) 
4) 
5) 
6) 

В ходе тестирования учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

- Что называется уравнением? (задание А)

- Что называется корнем уравнения? (задание Б)

- Что значит решить уравнение? (задание Б)

- Какие уравнения называются линейными? (задание В)

- Сколько корней может иметь линейное уравнение? (задание В)

Учитель: Давайте повторим общий алгоритм решения уравнений на примере данного уравнения.

№ 1 (устно) Добавьте в решение уравнения недостающую запись:

III. Решение упражнений.

№ 51 (а, б) – на доске и в тетрадях

№ 53 (в, г) – на доске и в тетрадях

№ 55, № 56  – по вариантам

IV. Самостоятельная работа.

1) Обучающиеся в парах одновременно решают по одному уравнению и расшифровывают надпись. 

А

Е

И

О

У

Я

!

3

-1

-7

4

-4

8

-9

 

В

К

Л

М

Р

С

Т

5

7

-5

-3

2

6

-2

 

1

2

3

4

5

 С

К

О

Р

О

 

6

7

8

9

10

 Л

Е

Т

О

!


2)  У доски два ученика самостоятельно решают № 54 (а,г) с последующей проверкой.

V. Итог урока.

Задача 1. Для засахаривания смородины взяли ягоды и сахар в отношении 2 : 3 по массе. Сколько надо взять ягод и сколько сахара, чтобы получить 3,5 кг засахаренной смородины?

Задача 2. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 480 р. Сколько стоит 1 кг печенья и 1 кг конфет, если 1,5 кг конфет дешевле 4 кг печенья на 15 р.?

Учитель: Чтобы решить задачу 2 надо составить не одно линейное уравнение, а два и объединить их в систему. Этим займёмся на следующих уроках.

Оценки за урок.

Домашнее задание. №65; № 51 (в, г) или № 52 (в, г).

VI. Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся выбрать высказывание, которое  соответствует их впечатлению об уроке.

1)  «Мне было трудно работать на уроке и я переживаю, что не справлюсь с домашним заданием».

2)  «Многое на уроке мне было знакомо и понятно. Я думаю, что успешно справлюсь с домашним заданием».

3)  «Во время урока я не испытывал (а) никаких трудностей. И я знаю как можно применить в повседневной жизни линейные уравнения».

Читать еще:


Новые материалы:

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи :: Воспитываем любовь к "малой родине" :: Обобщающий урок в 1-м классе по теме "Весеннее путешествие в природу" :: Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" :: Агропромышленное Зауралье :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Fratelli Barri / Прикроватная тумбочка Rimini ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD