Линейные уравнения. Повторение : Математика

Линейные уравнения. Повторение : Математика

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект.

  • Обобщение  материала как системы знаний.
  • Формирование у обучающихся умений решать уравнения и задачи (с помощью уравнений).
  • Закрепление данных умений во время самостоятельной работы.
  • Формирование умений адаптировать общий алгоритм решения к конкретному виду уравнения.

Воспитательный аспект.

  • Создание условий для формирования интереса к предмету математики.
  • Формирование культуры поведения при работе  в парах, уважительного отношения к одноклассникам.

Развивающий аспект.

  • Создание условий для развития умений объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.   
  • Формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении конкретного задания и работы в целом.

ТИП УРОКА: Повторение  изученного материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

СТРУКТУРА УРОКА: 

  • Подготовка обучающихся к работе.
  • Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.
  • Деятельность учителя и обучающихся  по дальнейшему формированию умений решать уравнения и задачи.
  • Оценка и самооценка обучающихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний, обеспечение мотивации и целеполагания.

Учитель: Когда вы увидели тему урока, вам ничего не захотелось уточнить? (Ответы учащихся).

Исходя из уточнённой темы урока, что мы должны сегодня на уроке сделать?

Ответы обучающихся. Повторить понятие линейного уравнения, корня уравнения; вспомнить алгоритм решения линейного уравнения; решать линейные уравнения и задачи с их помощью.

Устное тестирование.

А) Выберите строку, в которой записано уравнение:

1) 
2)
3) 

Б) Для какого из уравнений число -2 является корнем?

1) 
2) 
3) 

В) Выберите строку, где записано линейное уравнение

1) 
2) 
3) 
4) 
5) 
6) 

В ходе тестирования учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

- Что называется уравнением? (задание А)

- Что называется корнем уравнения? (задание Б)

- Что значит решить уравнение? (задание Б)

- Какие уравнения называются линейными? (задание В)

- Сколько корней может иметь линейное уравнение? (задание В)

Учитель: Давайте повторим общий алгоритм решения уравнений на примере данного уравнения.

№ 1 (устно) Добавьте в решение уравнения недостающую запись:

III. Решение упражнений.

№ 51 (а, б) – на доске и в тетрадях

№ 53 (в, г) – на доске и в тетрадях

№ 55, № 56  – по вариантам

IV. Самостоятельная работа.

1) Обучающиеся в парах одновременно решают по одному уравнению и расшифровывают надпись. 

А

Е

И

О

У

Я

!

3

-1

-7

4

-4

8

-9

 

В

К

Л

М

Р

С

Т

5

7

-5

-3

2

6

-2

 

1

2

3

4

5

 С

К

О

Р

О

 

6

7

8

9

10

 Л

Е

Т

О

!


2)  У доски два ученика самостоятельно решают № 54 (а,г) с последующей проверкой.

V. Итог урока.

Задача 1. Для засахаривания смородины взяли ягоды и сахар в отношении 2 : 3 по массе. Сколько надо взять ягод и сколько сахара, чтобы получить 3,5 кг засахаренной смородины?

Задача 2. За 2 кг конфет и 3 кг печенья заплатили 480 р. Сколько стоит 1 кг печенья и 1 кг конфет, если 1,5 кг конфет дешевле 4 кг печенья на 15 р.?

Учитель: Чтобы решить задачу 2 надо составить не одно линейное уравнение, а два и объединить их в систему. Этим займёмся на следующих уроках.

Оценки за урок.

Домашнее задание. №65; № 51 (в, г) или № 52 (в, г).

VI. Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся выбрать высказывание, которое  соответствует их впечатлению об уроке.

1)  «Мне было трудно работать на уроке и я переживаю, что не справлюсь с домашним заданием».

2)  «Многое на уроке мне было знакомо и понятно. Я думаю, что успешно справлюсь с домашним заданием».

3)  «Во время урока я не испытывал (а) никаких трудностей. И я знаю как можно применить в повседневной жизни линейные уравнения».

Читать еще:


Новые материалы:

Социокультурный компонент содержания образования как средство повышения мотивации изучения английского языка на старшем этапе обучения :: Формирование культуры поведения учащихся на уроке английского языка по теме "Одежда" :: Использование компьютеров на уроках иностранного языка — потребность времени :: Планирование урока иностранного языка с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов :: План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Tetchair / Кресло компьютерное Neo2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD