Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей : Общепедагогические технологии

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей : Общепедагогические технологии

Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития личности.

Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию. Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами, понимающими роль творчества в жизни современного человека.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей “Искусство” и “Технология”.

Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИК-технологии, можно обеспечивать эффективность развития у учащихся креативности.

Интернет:

  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  • дает возможности для профессионального роста,
  • открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету (например, Интернет-программы по изучению русского декоративного прикладного искусства, электронные программы для обучения рисованию детей “ArtRage” и т.д.)

Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут осваивать возможности компьютера и в исследовательской деятельности. Именно учитель должен направить и скорректировать деятельность учащихся, и научить пользоваться многогранными возможностями Интернета в образовательных целях.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Достоинства использования Интернет-технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности.

Прогресс идет стремительно, и то, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. С июля 2006 года в целях внедрения образовательных ресурсов Интернета в образовательные области и было создано сообщество “Уроки творчества: искусство и технология в школе”. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

Сообщество, не предполагая создания исчерпывающего Интернет-ресурса в предметных областях “Искусство” и “Технология” (да это вряд ли возможно), дает представление о тенденциях и общем положении в данной сфере. В то время, когда в Интернете ведется обмен опытом преподавателей различных учебных дисциплин, области “Искусство” и “Технология” не стали пока объектом активного рассмотрения в сети. Хочется верить, что для кого-нибудь это сообщество будет не просто источником интересной информации, а виртуальной площадкой обмена опытом.

Освоение учителем новых информационных компьютерных технологий в образовательных областях “Искусство” и “Технология” и применение их на уроке создает у детей положительную мотивацию к учению. Учитель учится у ребенка пользоваться компьютером и Интернетом, а учащийся учится у учителя отбирать нужную информацию. Возникает новый вид взаимоотношений между учеником и учителем - равноправное партнерство и сотрудничество в учебном процессе.

Читать еще:


Новые материалы:

Весна и первоцветы в стихах, прозе и легендах :: Организация иследовательской деятельности младших школьников путем экологического образования и воспитания :: Урок по экономике в 7-м классе "Иду устраиваться на работу" :: Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс :: Мультимедийный урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг" :: Жги!, 2017 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Прима 140х200 Модель 1200 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD