Анализ работы МКОУ ДОД "Центр детского творчества" Троицкого района по эколого-биологическому направлению за 2011–2012 учебный год : Общепедагогические технологии

МКОУ ДОД "Центр Детского Творчества" – многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность на территории Троицкого муниципального района в семи направлениях:

  • Художественное-эстетическое направление
  • Эколого-биологическое направление
  • Военно-патриотическое направление
  • Туристко-краеведческое направление
  • Научно-техническое направление
  • Физкультурно-спортивное направление
  • Культурологическое направление
  • Социально-педагогическое направление

МКОУ ДОД "Центр Детского Творчества" организует и проводит массовые мероприятия по всем направлениям деятельности, ведет методическую работу по организации дополнительного образования и воспитания, организует и проводит массовые районные соревнования, обеспечивает участие обучающихся в областных, российских, международных соревнованиях.

В нашем большом и дружном коллективе трудятся 117 человек:

  • Основных педагогических работников – 40 человек
  • Педагогов-совместителей – 67 человек
  • Технических работников– 7 человек
  • Административных работников – 6 человек.

Одним из важных направлений деятельности МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества» является эколого-биологическое, основной целью которого является повышение экологической культуры обучающихся.

В 2011-2012 учебном году в МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества» осуществляло деятельность в данном направлении 6 педагогов дополнительного образования в 7 объединениях.

В 7 группах разных годов обучения (от 1 до 5) занималось 102 обучающихся.

В рамках программы «Родной край» в 2011-2012 учебном году реализовывались следующие образовательные программы:

Название программы

Руководитель

Образовательное учреждение

Цель

1

Экология Челябинской области   

Лакман Л.В.

МКОУ «Яснополянская СОШ»

Изучение сущности экологических  процессов, законов, взаимосвязей Челябинской области.

2

 «Цветик семицветик» 

Иванова О.В.

МКОУ ДОД «ЦДТ»

Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных растений, их биологическими особенностями.

3

«Живчик» 

Иванова О.В.

МКОУ ДОД «ЦДТ»

Формировать у школьников целостного представления о взаимосвязях человека, природы и общества.

4

«Родничок»

Полушвайко Г.П.

МКОУ ДОД «ЦДТ»

Изучение природы, важнейших аспектов её развития и динамики конкретной местности на основе использования доступных для учащихся методов.

5

 «Экология  растений»

Минина О.В.

МКОУ «Новомирская СОШ»

Формировать у детей осознанно-правильного отношения к природе и к себе как части природы.

6

«Школьное лесничество»

Игликова К.Е

МКОУ «Нижнесанарская СОШ»

Приобщение обучающихся к миру природы, пониманию её ценности каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зелёном доме.

7

 «Юный эколог»

Савицкая Н.А.

МКОУ «Каракульская ООШ»

Изучение природы, важнейших аспектов её развития и динамики конкретной местности на основе использования доступных для учащихся методов.

О результативности образовательных программ можно судить по уровню участия в мероприятиях муниципального, областного уровней.

Активнее всех принимали участие в мероприятиях обучающиеся педагогов дополнительного образования Ивановой О.В., Лакман Л.В., Игликовой К.Е.

В вышеназванных программах для педагогов дополнительного образования стало приоритетном изучение экологии в краеведческом аспекте: Савицкая Н.А. – комплексное исследование сельского озера, Игликова К.Е. – изучение явлений и объектов в заповеднике «Уразаевский», Полушвайко Г.П. – работа по выявлению особенностей природы, истории  родного края и выявление взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами. В данных направлениях в течении года производились необходимые методические рекомендации, а так же индивидуальные консультации с педагогами дополнительного образования по вопросам образовательной деятельности в объединении.

Методическое объединение педагогов эколого-биологического направления определило основные задачи деятельности объединения в 2011-2012 учебном году:

– Природоохранная работа в объединениях;

– Расширение охвата обучающихся;

– Развитие углублённого интереса к сельскохозяйственным наукам;

– Совершенствование форм и методов учебно-исследовательской деятельности.

С решением поставленных задач в целом педагоги дополнительного образования справились успешно, за исключением последнего пункта. В каждую из программ внесены разделы по природоохранной работе, формирование и пополнение информационно-методического материала проводится педагогами постоянно. Контингент обучающихся на данный момент, преимущественно средний и старший школьный возраст, необходим более широкий охват младшего школьного возраста. В январе 2012 года с этой целью был проведён традиционный районный конкурс юных экологов «Тропинка» для 1-5 классов, в котором приняли участие почти все образовательные учреждения района, а победитель районного конкурса обучающиеся из МКОУ «Яснополянская СОШ» (Руководитель Иванова О.В.) защищали честь района на зональном конкурсе, где, к сожалению, заняли лишь 5 место, вместо 2 на прошлогоднем конкурсе.

В связи с непростой социально-экономической ситуацией на селе одна из неопределённых задач деятельности объединений – привлечение к сельскому труду обучающихся разных возрастов. Эта задача решается во всех школах активизацией деятельности учебно-опытных участков.

С целью демонстрации и достижений исследовательской, опытнической работы школьников в области растениеводства в октябре 2011 года была поведена VI выставка плодов и овощей «Живи, Земля!», на которой 5 образовательных учреждений продемонстрировали достижения своих пришкольных участков.

Участие в заочных конкурсах исследовательских работ и викторинах стимулирует обучающихся к творческой деятельности, корректирует работу педагогов по образовательным программам.

Повышение уровня образовательного процесса, работа в названных направлениях, определяет основные цели и задачи на будущий год, и ставит новые, таковыми являются:

– Социально-экологическая деятельность;

– Информатизация образовательного процесса;

– Пропаганда валеологического образования;

– Усиление научно-исследовательской деятельности.

Природоохранная работа на данный момент проводится только силами членов объединения, но для большей эффективности необходимо привлечение населения, с целью достижения данной цели в ноябре были запущены акции «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» и «Покормите птиц зимой».

Новые технологии диктуют новые требования. Информатизация образовательного процесса, в рамках национального проекта «Образование» требует наличие ИКТ компетенции не только у педагогов, но и у обучающихся. Работа с различными ЦОРами, использование компьютерных технологий при проведении различных исследовательских работ, оформление материала в виде презентации на конкурсы, свободное пользование Интернетом улучшают качество образовательного процесса и существенно расширяют кругозор обучающихся.

Пропаганда валеологического образования – закономерная необходимость сегодняшнего времени, известно, что по статистике более половины выпускников имеют IV категорию здоровья, поэтому воспитание валеологической культуры, бережного отношения к собственному здоровью, является важным направлением в образовательных программах МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества».

Хороший уровень учебно-исследовательской деятельности подтверждается высокими результатами на научно-исследовательских конференциях городского, муниципального уровня (ПДО Сивулько), но исследовательская работа нуждается в более углублённом, научном подходе, к тому же профессиональная компетенция большинства педагогов позволяет успешно заниматься самообразованием и координировать научно-практическую деятельность обучающихся.

Цели, поставленные на 2012-2013 учебный год перед педагогами дополнительного образования эколого-биологического направления, являются актуальными и согласуются с общими целями и задачами МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества».

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговая работа по теме "Globalization" :: Тематический алфавит как средство совершенствования лексических навыков учащихся :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Весна: говорим только о любви" :: Урок английского языка в 3-м классе "Учись быть здоровым!" :: Лексика в логике написания сочинения :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Укачай-ка / Кроватка-трансформер Укачай-ка 04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD