Развитие коммуникативных навыков учащихся в проектной деятельности : Общепедагогические технологии

Главное в работе учителя культуры общения – направленность содержания деятельности учащихся, регулирование межличностных отношений. Общение имеет ценность лишь в том случае, если вызовет потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их предрасположенности к контактам в коллективе.

Коммуникативная грамотность  является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за принятые решения. Отличительная черта проектной методики – особая форма организации.

Организуя работу над проектом, стараюсь соблюдать, чтобы  проблема, предлагаемая ученикам и ими, формулировалась так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; вовлекаю в работу всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки.

Применение метода проектов помогает мне решить ряд важных задач:

  • в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности;
  • осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем в качестве партнера и консультанта, строятся речевые коммуникации;
  • повышается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта;
  • работая над проектом, учащиеся учатся доводить дело до конца: документально оформлять результаты своего труда (написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, выставку);
  • повышается коммуникативная компетенция при публичной защите проекта.

Результатом этой работы стали творческие проекты учащихся: Гимн России глазами школьников, проводимый сайтом Сеть творческих учителей – http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=58398, создание веб-сайта в областном творческом конкурсе «Здоровье глазами молодежи», где получили диплом II степени и участие в областной акции «Гражданин Воронежского края – гражданин России».

Практика показывает, что метод проектов совершенствует культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению эффективными коммуникативными навыками, т.е. развивает коммуникативную компетенцию.

Немаловажным показателем являются и эмоциональные изменения в развитии школьников. Детям нравится, что они могут продемонстрировать то, что они знают  и умеют, не боятся ошибиться, преодолевают языковой барьер. В работе над проектом они учатся сотрудничать и сопереживать. Проявляются творческие способности и активность обучаемых, тем самым повышается интерес учащихся к предмету.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" :: Игра на уроке – это серьёзно :: Урок истории по теме "Каменный цветок" (4-й класс) :: Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" :: Интегрированный урок (музыка + трудовое обучение + изобразительное искусство) по теме "Мы встречаем Новый год" :: Распрекрасный ( Charming ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Каталог/Столы и стулья/Столы/Компьютерные столы / HomeMe / Стол компьютерный Мерида правый угол вариант №3 (дуб сонома/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD