Авторская интеллектуальная познавательная игра для воспитателей и музыкального руководителя "Педагогический ринг". Тема: "Слушание музыки в детском саду" : Общепедагогические технологии

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области “музыка” в процессе комплексного развития детей.

Задачи:

  1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
  2. Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
  3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.

Правила игры:

  1. В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
  2. Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
  3. В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.

Основное правило: Исключается подсказка команд и зрителей, не задерживать определенного времени на ответ;

Ведущая: И так начинаем игру!

Первый тур игры: Вопросы к команде: “Аккорд”.

  1. Назовите два вида музыки, которая используется в программе д/с по слушанию музыки?
  2. Какие формы проверки детских знаний вы знаете?
  3. Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?
  4. Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?
  5. Назовите методы работы музыкального руководителя /три основных метода/.
  6. Какому народу принадлежит эта пословица: “Держа в руках скрипку, человек не способен сделать плохого”.
  7. Назовите Родину оперного искусства?
  8. Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”?
  9. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?
  10. Как называется музыкальное произведение, которое исполняется перед началом оперы и балета?

Ведущая: Итак закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги мы проведем опрос второй команды.

Вопросы ко второй команде: “Фермата”.

  1. Назовите основные жанры музыки?
  2. Назовите этого композитора /портрет/ / Е.Тиличеева, В. Герчик, Т. Попатенко, М. Красев, А. Филиппенко/.
  3. Назовите три основные темы, заложенные в программу детского сада по слушанию музыки?
  4. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?
  5. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?
  6. Назовите пять имен советских композиторов?
  7. Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.
  8. Из скольких частей состоит произведение сонатной формы?
  9. Без чего нельзя провести продуктивного музыкального занятия?
  10. Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?

Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги мы проведем музыкальную паузу.

Разминка “Скажи”.

Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры! “Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!

Вопросы:

1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
4. Прочтите стихотворение о данном времени года.

Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги конкурса!

Разминка “Ламбада”.

Ведущая: И так впереди команда:___________________

Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского

Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к последнему не менее интересному туру нашей игры! “Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:

“Фермата” –

  • “Лунная соната” Л.В. Бетховен
  • “Вальс” к драме Лермонтова “Маскарад”.

“Аккорд” –

  • “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
  • “Аве Мария” Ф. Шуберт.

Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете. Назовите инструменты духового оркестра, назовите инструменты оркестра народных инструментов.

Музыкальная пауза.

Ведущая: В игре достойно одержала победу команда ___________________

Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются памятные подарки и вот эти симпатичные медали!

(Вручаются подарки и медали победителям.)

Ведущая: А проигравшим утешительный приз! Спасибо за игру!

Ответы на вопросы I тура:

  1. Вокальная и инструментальная.
  2. Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
  3. Д.Б. Кабалевский.
  4. Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
  5. Методы: метод прямого воздействия, м-д косвенного воз д., м-д разрушения.
  6. Укр. н.п.
  7. Италия.
  8. И. Штраус.
  9. “Детский альбом”.
  10. Увертюра.

 

  1. Танец, песня марш.
  2. Т. Попатенко.
  3. Какое настроение передала музыка?" О чем она нам рассказала? Как рассказала?
  4. “Лесенка”.
  5. “Времена года”.
  6. Кабалевкий, Прокофьев, Шостакович, Мурадели, Тиличеева, Красев, Герчик.
  7. Сухомлинский.
  8. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза.
  9. Без души и любви.
  10. Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, геликон.

Ответы на вопросы II тура:

  1. Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
  2. Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
  3. Потешки.
  4. Стихотворение о весне.
  5. Тромбон, саксофон, флейта, корнет, валторна, геликон, туба, тутти, фагот.
  6. “Вальс” А. Хачатуряна.

Литература для подготовки:

  1. “Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
  2. “Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
  3. “Высказывания великих людей”.
  4. “Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
  5. “Дошкольное воспитание” журнал.
Читать еще:


Новые материалы:

Секреты электризации тел :: Урок "Атомная энергетика". 9-й класс :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс :: Элективный курс как один из компонентов профильного обучения :: Из опыта проведения экскурсий по физике :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Skyland / Стол письменный COMP CD 1459 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD