Отдых, развлечения и другие сопутствующие услуги в гостинице : Общепедагогические технологии

Цель: обосновать необходимость дополнительных гостиничных услуг как одного из факторов повышения конкурентоспособности гостиницы на рынке предоставления услуг.

Задачи урока – создать условия для:

1) наиболее полного усвоения обучающимися видов дополнительных услуг и их влияния на имидж гостиницы;
2) развития способностей самостоятельно находить нужный материал, систематизировать его и доносить до аудитории;
3) формирования эстетического вкуса.

Тип урока: урок закрепления знаний, их систематизация, формирование умений и навыков.

Вид урока: деловая игра.

Оснащённость урока:

1) презентация преподавателя;
2) презентации студентов.

Оборудование и ТСО:

3) интерактивная доска;
4) компьютер.

Межпредметные связи: “Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности”; “Информатика и ИКТ”; “Менеджмент”; “Управление персоналом”; “Учебная практика”; “Производственная практика” по профилю специальности.

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин):

Приветствие;

Мотивация к обучению.

Презентация 1, Слайд 1.

Преподаватель: Конкуренция в сфере гостиничных услуг ставит перед учредителями гостиниц и других средств размещения задачи повышения конкурентоспособности на рынке. Каждая гостиница находит свои решения этой проблемы. Давайте попытаемся в ходе деловой игры найти один из путей решения этой проблемы.

Представим, что в нашей гостинице “Добронрава” проходит семинар отельеров Западносибирского региона. Встречаются два директора гостиниц разных городов региона и пытаются найти пути повышения конкурентоспособности гостиниц. Давайте послушаем их диалог.

Директор 1 и Директор 2.

Рукопожатие.

Приветствие.

Директор 1: Как здоровье? Как бизнес?

Директор 2: Спасибо! Здоровье отличное, бизнес желает лучшего.

Большая конкуренция. Работаем в половину нагрузки.

Директор 1: У меня такие же проблемы.

Директор 2: А вот в этой гостинице проблем нет.

Заполняемость 100%. Доходы постоянно высокие.

Директор 1: Интересно. Как им это удается?

Преподаватель: Подходит директор гостиницы “Добронрава” Дарья Владимировна.

Директор 1: Дарья Владимировна, вы прекрасно выглядите. На вашем лице написан успех и оптимизм. Как ваша гостиница добилась такой популярности?

Директор гостиницы “Добронрава”: Мы работаем по принципу все для клиента. Клиент превыше всего. Мы его любим и стараемся сделать все возможное, чтобы удовлетворить все его потребности не только в проживании, но и в организации его досуга и развлечений, и делаем это, расширяя ассортимент дополнительных услуг.

Преподаватель: Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.

Желательный ответ ребят: – организация отдыха, развлечений и других сопутствующих услуг в гостинице.

(Презентация 1, Слайд 2).

Преподаватель: Тему мы выбрали, а теперь поставим цель урока и определим задачи.

Желательные ответы ребят: – Цель: обосновать необходимость дополнительных гостиничных услуг как одного из факторов повышения конкурентоспособности гостиницы на рынке предоставления услуг.

(Презентация 1, Слайд 3).

– Задачи:

– рассмотреть возможные виды дополнительных услуг по организации отдыха и развлечений;

– определить, чем может быть привлекательна конкретная услуга для определенных категорий потенциальных потребителей.

(Презентация 1, Слайд 4).

Преподаватель: К сегодняшнему уроку вы были распределены на минигруппы. Каждая минигруппа приготовила презентацию дополнительной услуги по выбору группы. При подведении итогов урока я буду учитывать оригинальность предоставленного материала, грамотность, убедительность его изложения и оценивать вашу работу по 5 бальной системе. Критерии оценки лежат перед каждым из вас.

(Презентация 1, Слайд 5).

II. Повторение и закрепление изученного материала (35 мин).

Преподаватель: Теперь вернемся к продолжению диалога между директорами гостиниц.

Директор 1: А не могли бы вы показать и рассказать о всех дополнительных услугах в вашей гостинице?

Директор гостиницы “Добронрава”: С удовольствием. Сейчас я познакомлю вас с менеджером спортивно-оздоровительного центра Александром Сергеевичем. Александр Сергеевич, расскажите нам, пожалуйста, о работе вашего спортивно-оздоровительного центра.

Менеджер спортивно-оздоровительного центра рассказывает о центре.

Презентация спортивно-оздоровительного центра:

  1. тренажерного зала (презентация 2);
  2. фитнес-клуба (презентация 3, приложение 3);
  3. клуба охотников и рыболовов (презентация 4, приложение 4).

Вывод менеджера спортивно-оздоровительного центра: Все спортсмены, приезжая в наш город, стараются попасть в нашу гостиницу, так как у нас есть все условия для тренировок по любому виду спорта.

Кроме того, у нас есть возможность удовлетворить заядлых рыбаков возможностью по их выбору рыбалки на пруду, озере или реке, а для охотников организовать охоту с привлечением лучших егерей нашего района.

Директор гостиницы “Добронрава”: Хочу представить вам следующую дополнительную услугу нашей гостиницы -центр красоты и здоровья, где женщины могут заняться своим внешнем видом, и в этом им помогут наши специалисты: высококлассные парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру и педикюру, массажисты.

Я хочу представить вам менеджера центра красоты и здоровья Светлану Владимировну. Светлана Владимировна, расскажите нам о своем центре красоты.

Презентация центра красоты:

  1. парикмахерской (презентация 5, приложение 5);
  2. маникюрно-педикюрного кабинета (презентация 6, приложение 6);
  3. массажного кабинета (презентация 7, приложение 7);
  4. spа-салона (презентация 8, приложение 8);
  5. аквапарка (презентация 9, приложение 9).

Вывод менеджера центра красоты и здоровья: Быть красивой, а значит и здоровой – мечта каждой женщины, да и мужчины тоже. Наши постоянные клиенты, их знакомые и друзья знают, что в нашей гостинице лучшие специалисты по красоте, и, приезжая в наш город, они предпочитают только нашу гостиницу.

Директор гостиницы “Добронрава”: Я приглашаю вас в наш детский центр.

Знакомьтесь, менеджер детского центра Алена Игоревна. Алена Игоревна, расскажите нам, пожалуйста, о работе детской комнаты.

Презентация детского центра (презентация 10, приложение 10) и презентация сказки на ночь (презентация 11, приложение 11).

Вывод менеджера детского центра: Деловые женщины, имеющие маленьких детей, часто сталкиваются с проблемой, с кем оставить ребенка во время командировки. Наша гостиница способна решить эту проблему. К услугам деловых мам – детский центр. И пока их деловые мамы решают свои вопросы, их дети находятся под присмотром опытных педагогов, и каждому ребенку в нашем центре найдется интересное занятие.

Директор гостиницы “Добронрава”: Я предлагаю пройти в концертный зал, который является нашей гордостью. Он соответствует всем современным требованиям и дает возможность творческим знаменитостям не только репетировать, но и давать концерты, не выходя из гостиницы. Поэтому все знаменитости стараются остановиться именно в нашей гостинице. Сегодня нашими гостями являются будущие солисты знаменитого ансамбля “Самоцветы” Анастасия Петрова и Роман Кочегаров. Они исполнят для вас песню “Мы желаем счастья вам” (презентация 1, Слайд 6).

III. Итоги урока. Домашнее задание. Рефлексия. Выводы преподавателя и оценка деятельности студентов (5 мин).

Преподаватель: Ребята, на нашем уроке вы предоставили материалы о возможных дополнительных услугах, которые могут быть предоставлены каждой гостиницей). Как вы думаете, какой вывод можно сделать по итогам нашего урока?

Желательный вывод студентов: Широкий спектр дополнительных услуг для клиентов гостиницы повышает ее конкурентоспособность.

(презентация 1, Слайд 7).

Преподаватель: А интересно, к какому выводу пришли наши директора?

Директор 1: Ты посмотри, Кирилл Сергеевич, как точно подмечены Дарьей Владимировной особенности человеческой натуры. Современному человеку недостаточно с комфортом переночевать, немаловажно удовлетворить его потребности в увлечениях и развлечениях.

Директор 2: Да, Илья Вячеславович, приеду после семинара и поставлю перед учредителями гостиницы задачу о расширении дополнительных услуг и их качестве.

Директор 1: Дарья Владимировна, еще бы хотелось проконсультироваться у вас о правилах расчета за дополнительные платные услуги.

Директор гостиницы “Добронрава”: Ребята, я хочу поручить это вам.

Преподаватель: Итак, домашнее задание сформулировано: подготовить информацию о порядке расчёта за дополнительные платные услуги, которые вы презентовали по мини группам. Домашнее задание лежит на столе перед каждым из вас.

(Презентация 1, Слайд 8).

Рефлексия.

Преподаватель: Теперь я хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Пожалуйста, ответьте на вопросы моей анкеты. (Презентация 1, Слайд 9).

1. Довольны ли вы сегодняшним уроком? (Да, нет).

2. Мне больше всего понравилась презентация… (выделить одну презентацию):

  1. тренажерного зала;
  2. фитнес-клуба;
  3. клуба охотников и рыболовов;
  4. парикмахерской;
  5. маникюрно-педикюрного кабинета;
  6. массажного кабинета;
  7. спа-салона;
  8. аква-парка;
  9. детского центра;
  10. концертного зала.

3. Доволен ли я своим участием в подготовке к уроку? (Да, нет.)

4. Оценка критериев презентации материала по пятибалльной шкале:
а) оригинальность предоставленного материала – _______________ ;
б) грамотность изложения – ______________________ ;
в) убедительность изложения – __________________ .

5. Итоговая самооценка работы по пятибалльной системе:______ .

Выводы преподавателя и оценка деятельности студентов.

Преподаватель: Мне понравились все презентации. Я рада, что все вы ответственно подошли к подготовке домашнего задания. Все работы были интересны и грамотно преподнесены. А вот право поставить отметку каждому из вас и аргументировать ее по перечисленным мной критериям я предоставляю вам самим. Оценку проставьте на анкетах, которые я вам раздала.

Ребята, кто оценил свою работу на отметку “5”? Кто на “4”? Надеюсь, что на “3” балла никто себя не оценил. На следующем уроке мы вместе проведем анализ вашей работы и обоснованности вашей самооценки.

Список используемых источников

  1. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум / Е.В Агамирова. – М.: Дашков и Ко, 2007–180 с.
  2. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.
  3. Бородина, В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина, М: Книжный мир, 2007–176 с.
  4. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А. Олефиренко; под .ред. Н.И. Кабушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 392 с.
  5. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник / И.Ю. Ляпина.– М.: Профобриздат, 2001. – 250 с.
  6. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие / Т.Л. Тимохина. – М..: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие в осеннее царство :: "Поклонимся за тот великий бой…" 70-й годовщине Московской битвы посвящается :: "Земля отцов - моя земля" :: Давай пожмем друг другу руки :: Мастер-класс "Дом, который построим мы" :: Уйти красиво ( Going in Style ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Sheffilton / Вешалка-стойка SHT-CR400 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD