Занятие по внеурочной деятельности с технологией «Педагогическая мастерская» : Общепедагогические технологии

Занятие по внеурочной деятельности с технологией «Педагогическая мастерская» : Общепедагогические технологии

Цель:

  • дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;
  • формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: создать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса;
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;
  • Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе;
  • Личностные: внутренняя позиция школьника  на уровне положительного отношения к школе; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Технологическая карта

Этап занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат УУД

I. Организационный момент Настрой на работу – Посмотрите

друг на друга, улыбнитесь!

Учащиеся садятся за парты, которые располагаются по кругу в классной комнате. Л: выражать положительное отношение к процессу познания
II. 1. Индукция с выходом на мотивацию. 1)Вступительное слово учителя.

Доска: карточки с буквами
ЫМ  ЕТСЕМВ
2) Формулирование темы

– Я предлагаю провести занятие в форме мастерской общения.
– Что необходимо для того, чтобы общение состоялось?
– Попробуйте прочитайте тему
– О ком мы будем говорить?
– Кто сможет объяснить, что такое коллектив?
 

«Мы вместе»

– О нас, нашем коллективе, нашем классе.

К: аргументировать свою точку зрения
III. Работа по теме занятия.

 

2. Самоконструкция

 

 

 

1) Осмысление отношений в классе
Беседа – диалог

 

Вопросы для беседы на тему «Взаимопомощь в учебе».

 

Вопросы для беседы «Взаимопомощь в самовоспитании».

Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, – товарищи.
– Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.
– Можем ли мы полностью назвать тему нашей мастерской общения?
– Дружен ли наш класс? Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе?

1) Оказываете ли вы помощь в учении в школе и дома?
2) Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?
3) Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались?

1) Какие хорошие поступки в своих одноклассниках вы наблюдали? Приведи примеры.
2) Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?
3) Как вы действуете в этих ситуациях?
4) Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время? Чем занимаетесь?
5) Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

 

 

 

Высказывания учащихся

 

 

– Приводят примеры, высказывают свое мнение.

 

Высказывают свое мнение, приводят примеры.

 

 

Ответы

К:  высказывать свою точку зрения.
Л: анализировать поступки одноклассников в коллективе.
П: дать представление о моральных нормах и правилах поведения, о взаимоотношениях в коллективе класса
IV.Физкультминутка «Давайте все делать, как я!» Показывает движения
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
Давайте все делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все враз.(2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
Давайте все топнем, как я.(2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз.(2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте все скажем, как я. (Ура)
Давайте все скажем, как я. (Ура!)
А ну-ка, все вместе, все враз. (Ура!)
Все делают дружно у нас! (Ура!)
Повторяют  
V. Работа по теме занятия.

3. Социоконструкция

 

 

4. Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Афиширование

6. Разрыв

1) Практическая работа
Составление законов класса.
(работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проигрывание ситуаций.

– Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?
– В каждом коллективе должны быть свои законы (правила), по которым живет коллектив.
– Составим законы для нашего классного коллектива.
– На основе чего мы будем составлять законы?
(учитель раздает группам конверт с пословицами)
– Почему именно на этой основе?

Задание группам: используя пословицы, предложите один закон для коллектива, напишите его на бумажной ленте крупными буквами и объясните, как вы это понимаете.
Пословицы:
1 группа: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2 группа: Доброе братство милее богатства.
3 группа: Где любовь, там и забота.
4 группа: Сам себя не уважаешь, и другие не будут тебя уважать
5 группа: Кто дрожит — тот и бежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Теперь нам надо утвердить законы, чтобы они вступили в силу.

– Проиграйте ситуацию: Одному из вас хочется во время перемены поиграть в шахматы, а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

 

 

 

 

 

– В пословицах заключена народная мудрость.

Работа в группах  (5 групп)
Каждая группа по очереди предлагает свой закон, объясняет классу, прикрепляет на доску.
1) ЗАКОН ПРАВДЫ.
Правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
2) ЗАКОН ДОБРА
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.           
3) ЗАКОН ЗАБОТЫ           
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребнос-тях, нуждах!
4) ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Хочешь чтобы тебя уважали, уважай человеческое досто-инство других.
5) ЗАКОН СМЕЛОСТИ
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Проводится голосование

 

Работа в парах.
У доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.

К: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения.
П: иметь представление о взаимоотношениях в коллективе класса
Л: проявлять навыки делового сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе

VI. Подведение итога.
7. Рефлексия
«Портретная галерея нашего класса»

 

Метод незаконченных предложений.

Мне хочется, чтобы вы оставили на память альбом с вашими портретами, словесными и нарисованными. Попробуйте нарисовать свой словесный портрет и нарисовать себя.

– Закончи предложения:

Я узнал ….
Мне понравилось….
Я хочу пожелать себе… и своим  одноклассникам…

Пишут самохарактеристику и рисуют автопортрет

 

 

Ответы учащихся

Р: самооценка в составленной характеристике, на определение своей роли в классе.

 

Р: анализировать свою деятельность

Читать еще:


Новые материалы:

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс :: Тригонометрия. Единичная окружность :: Элективный предмет по математике "Математический тренажер" :: Внеклассное мероприятие по математике на тему "70-летие победы в Сталинградской битве". 5-й класс :: Методическая разработка. Работа над лексикой на уроках иностранного языка :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Мебель/Тумбочки / Etagerca / Тумба прикроватная Olivia ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD