Методическая разработка занятия по теме «Проект "Зимушка" (изготовление журнала)». 3-й класс : Общепедагогические технологии

Используемые педагогические технологии: Проектная деятельность, групповое обучение, ИКТ.

Цель занятия:  Из доступных источников информации научить выбирать материал соответствующий определенной тематике.

Задачи занятия:

  • заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к творческой деятельности;
  • формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
  • способствовать активному участию родителей в учебно-образовательном процессе.

Образовательные результаты:

  • Познавательные:
    • ориентироваться в детской периодике;
    • находить нужную информацию;
    • группировать информацию по темам;
    • пересказывать по темам.
  • Регулятивные:
    • уметь ставить цель;
    • составлять план действий;
    • оценивать;
    • сравнивать результат с заданным образцом;
    • осознавать, что получилось, а над чем надо поработать.
  • Личностные:
    • положительное отношение к познавательной деятельности;
    • желание приобрести новые знания, участвовать в творческом процессе;
    • оценить красоту окружающего мира.
  • Коммуникативные:
    • планировать сотрудничество;
    • вести диалог;
    • согласовывать действия с партнерами;
    • уметь слушать и слышать.

Форма проекта:

  • Коллективный
  • Краткосрочный
  • Творческий
  • Познавательный

План работы:

  1. Чтения и рассматривание (изучение) детской периодики.
  2. Разделились на группы по принципу изменений в природе с приходом зимы
  3. Подобрали и изучили информации по темам (рубрикам).
  4. Выполнение работы в группе постоянного состава.
  5. Защита проекта. Демонстрация группы своей страницы.
  6. Самооценивание и рефлексия.

Продукт проекта: Журнал «Зимушка» об изменениях в природе с наступлением зимы.

Форма работы на занятии: Индивидуальная и в группах постоянного состава (примерно 6 групп по 5-6 учеников).

Вывод (итог): Оценка результатов работы, обсуждение что получилось, что нет. Планирование создания индивидуальных журналов на различные темы.

Оборудование: ИКТ, брашуратор, канцелярские принадлежности: цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы и т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Действия учеников

Подготовительная работа 1. Предлагает ученикам сходить в библиотеку, посмотреть и рассмотреть, почитать детские журналы.

2. Предлагает ученикам разделиться на группы по принципу изменений в природе с приходом зимы и выбрать рубрику, по которой они будут «собирать» информацию и оформлять страницу в журнале.

 

 

 

3. Предлагает подобрать и изучить информации по темам (рубрикам).

4.Объясняет какие канцелярские принадлежности могут понадобиться при оформлении журнала: цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы и т.д.

1. В библиотеке и дома чтение, и рассматривание (изучение) детской периодике: содержание рубрик журналов, оформление их.

2.Ученики самостоятельно по интересам делятся на группы и сообща выбирают рубрику своей группы.
Выбрали рубрики:

  • С наукой не поспоришь (научные факты)
  • Лесные происшествия (о зверях зимой)
  • ЗЮ – ЗЮ (зимний здесь – забавный юмор)
  • Новости от Воробьишьки (о птицах зимой)
  • Стихи и стихия (литературная страница)

3. Работают с дополнительными источниками информации (дома, в библиотеке)

4.Приносят на занятие канцелярские принадлежности.

Организационная часть занятия Организует проверку готовности к занятию:
  • Учеников – корреспондентов
  • Материала по рубрикам
  • Канцелярских принадлежностей
Ученики подтверждают наличие и готовность к занятию
Вводная беседа. Постановка цели. Учитель рассказывает:
– Сегодня мы с вами представляем издательский центр журнала «Зимушка». Наш журнал рассказывает читателям об изменениях в природе с наступлением зимы.
В журнале работает редактор – учитель.
Помощник редактора: ученик.
Отделы, в которых работают корреспонденты.
Есть корреспонденты на выезде, которые должны предоставить информацию заранее (для тех детей, которые не смогли прийти на занятие по уважительным причинам).
Шефы редактора – родители, оформляют обложку журнала.
Издательский цент выпускает журнал № 1 «Зимушка»
Слушают учителя и погружаются в роль.
Подтверждают работу корреспондентов на выезде, предоставляя их материал.
Планирование работы Перед нами стоит задача выпустить журнал.
Что для этого мы должны сделать?
(учитель акцентирует внимание, что группа оформляет только 1 лист)
Что бы работа была выполнена в срок, что надо сделать?
Чтобы ваша страничка была интересна, необходимо ее правильно оформить, как?
Учитель предлагает посмотреть презентацию как можно оформить страничку журнала. (Приложение 1)
Ученики отвечают на поставленные вопросы:
Каждый отдел подготовит страничку из журнала на определенную тему (по названию рубрик)
– Спланировать работу, т.е распределить в группе обязанности, уметь выслушать товарища, обсудить, доказать, уступить  и т.д.
Подобрать интересный материал и правильно его на листе разместить.
Смотрят презентацию, задают вопросы, предлагают свои варианты работы по ходу презентации. (Приложение 1)
Физминутка Предлагает показать при помощи движений, мимики и жестов: холод, падание снега, как птички озябли, как звери зимуют (кто спит, кто мерзнет, кто голодает…), как дети радуются приходу зимы и т.д Ученики показывают при помощи движений, мимики и жестов.
Выполнение работы в группе постоянного состава. Учитель предлагает преступить к работе в группах. Учитель, вмести с помощником,  оказывает помощь в группах по подборке материала, при оформлении страницы и при возникновении спорных ситуаций. Ученики работают в группах постоянного состава
Защита проекта. Демонстрация группы своей страницы Предлагает продемонстрировать страницу из журнала. Рассказать, почему они решили именно эту информацию поместить на страничку журнала (один представитель из группы) Ученики демонстрируют страницу и один представитель из группы рассказывает, почему и зачем они выбрали этот материал. Все остальные ученики слушают.
Самооценивание и рефлексия. Учитель собирает все страницы в один журнал и прошивает брошуратором. (демонстрация журнала)
Предлагает подумать и ответить на вопрос:
Что было самое трудное: подобрать материал, оформить страничку, договориться с товарищем? Почему?
Предлагает поделиться впечатлениями после занятия.
Ученики наблюдают за действием учителя и знакомятся, как работает брошуратор.
Ученики и родители делятся своими впечатлениями.
Читать еще:


Новые материалы:

Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» :: Практические и лабораторные работы по теме: "Электронные таблицы" :: Создание хакасских орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint (5-й класс) :: Учебное занятие "Мозговой штурм" :: Шесть уроков программирования на языке Visual Basic :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван двухместный Визит Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD