Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника : Общепедагогические технологии

В природе все мудро продумано и устроено,
всяк должен заниматься своим делом,
и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)

Цель: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Актуальность.

Система профориентации Отсутствие систематизированного подхода к профориентации в школе:  систематизации методической литературы в школе и координирования работы всех заинтересованных  структур.

Большая загруженность учебной программы у выпускников: урочная система, обилие факультативов, дополнительное образование: музыкальные, спортивные и другие школы.

Психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии учащихся.

Неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться.

Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми (Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”).

Профориентация школьника будет приносить конкретный результат тогда, когда будет выстроена система в совместной работе с учащимися, их родителями, образовательными учреждениями и социумом.

В Богородске для организации системы работы по профессиональному самоопределению школьника на базе Межшкольного учебного комбината создан Центр профессиональной ориентации. Центр осуществляет следующие задачи:

Научно-методическое обеспечение и координация деятельности по  профориентации образовательных учреждениях района;

Взаимодействие  по вопросам профессионального становления школьников с  родительской общественностью и социумом;

Организация и проведение работ по профессиональной диагностике, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и  профессиональной адаптации (организация профессиональных проб);

Организация и проведение мероприятий по формированию мотивации успеха обучающихся.

За годы существования Центра созданное сетевое взаимодействие позволяет координировать эту непростую работу в районе. Участниками этого сообщества являются все образовательные учреждения, начиная с детского сада, начальных и общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений профессионального образования г. Богородска и информационно-коммуникативная среда (социум). Работа ведется через систему взаимодействий по различным направлениям.

Профессиональное просвещение:

Знакомство с миром профессий.

Школьники знакомятся с профессиями разных отраслей экономики. Созданный банк профессиограмм позволяет глубже узнать сущность специальности. Ребята создают профессиограммы вновь появляющихся профессий. Изучают Интернет ресурсы, сайты профессиональных образовательных учреждений: факультеты, правила приема, место нахождения. Учащиеся имеют возможность бывать в СПО г. Богородска и Н.Новгорода. На встречи приезжают преподаватели и студенты ГОУ СПО “Сормовский механический техникум”, ФГОУ СПО “Работкинский аграрный колледж”, ГОУ СПО “Нижегородский колледж бытового сервиса”.

Изучение рынка труда.

Связь с ГКУ ЦЗН Богородского района позволяет изучать рынок труда востребованных профессий, как в районе, так и за его пределами. На встречах специалисты ЦЗН рассказывают, например, о том, что у работодателей пользуются спросом представители рабочих профессий и технических специальностей; проводят беседы о занятости молодежи и безработице. Старшеклассники с удовольствием посещают “Ярмарки – вакансий учебных и рабочих мест”, которые проводятся ежегодно.

Правила трудоустройства. Условия труда и карьерного роста.

Познакомиться с условиями и организацией труда, приема на работу, заработной платой помогают экскурсии на предприятия города и района; беседы со специалистами, рабочими тех профессий, которые интересны ребятам и теми, что востребованы на рынке труда; беседы с руководителями предприятий различных форм собственности (ЗАО “Швейная фабрика “Восход”, ООО “Сильва”, ООО “Богородская обувная фабрика”, ЗАО “Хромтан”).

Формирование единого информационного и профориентирующего пространства ведется через Интернет сайт МУК (http://moymyk.edusite.ru/), беседы, тематические классные часы, игры, дебаты, круглые столы, экскурсии на предприятия Богородского района, межшкольные встречи с лидерами профессий на базе Центра. Элективный курс в рамках экспериментальной площадки ГБОУ ДПО НИРО кафедры теории и методики обучении технологии и экономике “Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда” помогает сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. В рамках программы ребята не только прошли теоретический курс, они писали проекты, занимались исследовательской деятельностью, создавали кейсы по профориентации.

Профессиональная диагностика:

В современных социально-экономических условиях работодатели заинтересованы в таких выпускниках, которые обладают высоким уровнем адаптивных, социально-трудовых, интеллектуальных, психолого–педагогических и информационно – коммуникативных компетенций. Выявить и сформировать на определенном этапе жизни школьника, перечисленные компетенции помогают различные диагностики. Этим инструментарием и помощью психолога пользуются не только обучающиеся, но и классные руководители, учителя технологии, ответственные за профориентационную работу в школе.

Анкетирование наглядно показывает, что почти половина учащиеся 9-х классов, отчасти благодаря профориентационной работе, поступают в НПО, СПО Нижегородской области.

Профессиональная адаптация

Профессиональная адаптация в Межшкольном учебном комбинате идет через систему профессиональных проб по пяти типам профессий и 19 профильным направлениям. В каникулярное время организуются трудовые бригады, творческие мастерские, где ребята участвуют в трудовой деятельности, приобретая опыт работы в коллективе. Адаптация проходит и в участии конкурсов: “Лучший в профессии”, проектных и исследовательских работ “Юный исследователь”, “Окно в мир” и другие. Конкурсы позволяют глубже узнать содержание профессии, проявить свои творческие, исследовательские способности.

Сеть кружков дополнительного образования расширяют возможности познать себя в новых профессиях прикладного творчества, технического труда, авио- и судомоделирования, предпринимательской деятельности. В МУК работает 10 кружков по трем направлениям в количестве трехсот человек. Действует профориентационное объединение “Мой выбор”, которое создано по инициативе учащихся и работает на самоуправлении.

Консультации

Проведение коммуникативных тренингов и тренингов личностного роста в учебных группах;

Индивидуальные консультации для учащихся и родителей по построению индивидуальной траектории профессионального становления учащегося;

Совместные консультации по вопросам мотивации осознанного выбора профиля обучения;

Специалисты консультируют по правилам трудоустройства, по трудовому законодательству, о характеристике профессии.

Организационно-методическая деятельность

В ЦПО ведется работа над методическими разработками и их распространением: банк профессиограмм, диагностики, профориентационные игры и мероприятия, творческие проекты, справочники “Куда пойти учиться”, специализированная литература могут пользоваться как обучающиеся, так и учителя, психологи, специалисты сетевого взаимодействия Центра.

Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов, как один из вариантов – Центр профессиональной ориентации Богородского района.

Читать еще:


Новые материалы:

Программа элективного курса по физичекой культуре для учащихся 9-х классов "Тропа к здоровью в мире движений" :: Методическая разработка урока основ сестринского дела "Оксигенотерапия" :: План-конспект урока "Мини-футбол" :: Семь шагов на пути к здоровью :: Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма :: Силвер и Блэк (Silver & Black), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Марсель 1600x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD