Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника : Общепедагогические технологии

Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника : Общепедагогические технологии

В природе все мудро продумано и устроено,
всяк должен заниматься своим делом,
и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)

Цель: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Актуальность.

Система профориентации Отсутствие систематизированного подхода к профориентации в школе:  систематизации методической литературы в школе и координирования работы всех заинтересованных  структур.

Большая загруженность учебной программы у выпускников: урочная система, обилие факультативов, дополнительное образование: музыкальные, спортивные и другие школы.

Психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии учащихся.

Неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться.

Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми (Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”).

Профориентация школьника будет приносить конкретный результат тогда, когда будет выстроена система в совместной работе с учащимися, их родителями, образовательными учреждениями и социумом.

В Богородске для организации системы работы по профессиональному самоопределению школьника на базе Межшкольного учебного комбината создан Центр профессиональной ориентации. Центр осуществляет следующие задачи:

Научно-методическое обеспечение и координация деятельности по  профориентации образовательных учреждениях района;

Взаимодействие  по вопросам профессионального становления школьников с  родительской общественностью и социумом;

Организация и проведение работ по профессиональной диагностике, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и  профессиональной адаптации (организация профессиональных проб);

Организация и проведение мероприятий по формированию мотивации успеха обучающихся.

За годы существования Центра созданное сетевое взаимодействие позволяет координировать эту непростую работу в районе. Участниками этого сообщества являются все образовательные учреждения, начиная с детского сада, начальных и общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений профессионального образования г. Богородска и информационно-коммуникативная среда (социум). Работа ведется через систему взаимодействий по различным направлениям.

Профессиональное просвещение:

Знакомство с миром профессий.

Школьники знакомятся с профессиями разных отраслей экономики. Созданный банк профессиограмм позволяет глубже узнать сущность специальности. Ребята создают профессиограммы вновь появляющихся профессий. Изучают Интернет ресурсы, сайты профессиональных образовательных учреждений: факультеты, правила приема, место нахождения. Учащиеся имеют возможность бывать в СПО г. Богородска и Н.Новгорода. На встречи приезжают преподаватели и студенты ГОУ СПО “Сормовский механический техникум”, ФГОУ СПО “Работкинский аграрный колледж”, ГОУ СПО “Нижегородский колледж бытового сервиса”.

Изучение рынка труда.

Связь с ГКУ ЦЗН Богородского района позволяет изучать рынок труда востребованных профессий, как в районе, так и за его пределами. На встречах специалисты ЦЗН рассказывают, например, о том, что у работодателей пользуются спросом представители рабочих профессий и технических специальностей; проводят беседы о занятости молодежи и безработице. Старшеклассники с удовольствием посещают “Ярмарки – вакансий учебных и рабочих мест”, которые проводятся ежегодно.

Правила трудоустройства. Условия труда и карьерного роста.

Познакомиться с условиями и организацией труда, приема на работу, заработной платой помогают экскурсии на предприятия города и района; беседы со специалистами, рабочими тех профессий, которые интересны ребятам и теми, что востребованы на рынке труда; беседы с руководителями предприятий различных форм собственности (ЗАО “Швейная фабрика “Восход”, ООО “Сильва”, ООО “Богородская обувная фабрика”, ЗАО “Хромтан”).

Формирование единого информационного и профориентирующего пространства ведется через Интернет сайт МУК (http://moymyk.edusite.ru/), беседы, тематические классные часы, игры, дебаты, круглые столы, экскурсии на предприятия Богородского района, межшкольные встречи с лидерами профессий на базе Центра. Элективный курс в рамках экспериментальной площадки ГБОУ ДПО НИРО кафедры теории и методики обучении технологии и экономике “Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда” помогает сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. В рамках программы ребята не только прошли теоретический курс, они писали проекты, занимались исследовательской деятельностью, создавали кейсы по профориентации.

Профессиональная диагностика:

В современных социально-экономических условиях работодатели заинтересованы в таких выпускниках, которые обладают высоким уровнем адаптивных, социально-трудовых, интеллектуальных, психолого–педагогических и информационно – коммуникативных компетенций. Выявить и сформировать на определенном этапе жизни школьника, перечисленные компетенции помогают различные диагностики. Этим инструментарием и помощью психолога пользуются не только обучающиеся, но и классные руководители, учителя технологии, ответственные за профориентационную работу в школе.

Анкетирование наглядно показывает, что почти половина учащиеся 9-х классов, отчасти благодаря профориентационной работе, поступают в НПО, СПО Нижегородской области.

Профессиональная адаптация

Профессиональная адаптация в Межшкольном учебном комбинате идет через систему профессиональных проб по пяти типам профессий и 19 профильным направлениям. В каникулярное время организуются трудовые бригады, творческие мастерские, где ребята участвуют в трудовой деятельности, приобретая опыт работы в коллективе. Адаптация проходит и в участии конкурсов: “Лучший в профессии”, проектных и исследовательских работ “Юный исследователь”, “Окно в мир” и другие. Конкурсы позволяют глубже узнать содержание профессии, проявить свои творческие, исследовательские способности.

Сеть кружков дополнительного образования расширяют возможности познать себя в новых профессиях прикладного творчества, технического труда, авио- и судомоделирования, предпринимательской деятельности. В МУК работает 10 кружков по трем направлениям в количестве трехсот человек. Действует профориентационное объединение “Мой выбор”, которое создано по инициативе учащихся и работает на самоуправлении.

Консультации

Проведение коммуникативных тренингов и тренингов личностного роста в учебных группах;

Индивидуальные консультации для учащихся и родителей по построению индивидуальной траектории профессионального становления учащегося;

Совместные консультации по вопросам мотивации осознанного выбора профиля обучения;

Специалисты консультируют по правилам трудоустройства, по трудовому законодательству, о характеристике профессии.

Организационно-методическая деятельность

В ЦПО ведется работа над методическими разработками и их распространением: банк профессиограмм, диагностики, профориентационные игры и мероприятия, творческие проекты, справочники “Куда пойти учиться”, специализированная литература могут пользоваться как обучающиеся, так и учителя, психологи, специалисты сетевого взаимодействия Центра.

Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
(А.П. Чехов.)

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов, как один из вариантов – Центр профессиональной ориентации Богородского района.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-исследование в 5-м классе "Древний Китай. Что дали миру китайцы" :: Электронное учебное пособие "Политика" (готовимся к экзамену по обществознанию) :: Великие географические открытия :: Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина" :: Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики :: Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD