Сборник игр-викторин «Откуда пошли казаки» : Общепедагогические технологии

Пояснительная записка.

Издавна в наших краях жили казаки. Для многих жителей Донского края казачество – это не только очередной предмет для научного исследования, это сама жизнь, имеющая свои уникальные черты и особенности, связанные с историческим прошлым, особым отношением к воинской службе, с неповторимой культурой и обычаями. Жизнь казаков в течение веков была связана с тяжелым трудом и непрерывными войнами по защите своих земель, а также расширению границ Российской империи и участию в походах в составе русских войск. Казаки всегда были верной опорой и защитой Российского государства.

Сегодня казачество снова возрождается и становится активным участником реального современного исторического процесса. Поэтому педагогам и ученикам, занимающихся изучением родного края, будет интересно познакомиться с данным пособием и проверить свои знания по данной тематике.

Материал пособия предназначен для детей 10 и более лет.

Игра-викторина “Звездный час”

ЦЕЛЬ: Проверить и закрепить знания детей о донском казачестве, развивать сообразительность, любознательность, воспитывать любовь к родному краю.

УЧАСТНИКИ: 6 пар: 6 игроков и 6 помощников

ВОЗРАСТ: младший школьный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

РЕКВИЗИТ: экран с вопросами и ответами, для каждой пары участников заранее делаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 4.

Ход игры

Представление участников.

I тур. Участникам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой “0”. Помощник делает тоже самое. Если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

Вопрос 1: Казацкие штаны с лампасами назывались – брюки, гамаши, шаровары, джинсы.

Вопрос 2: Какой царь способствовал созданию Войска Донского – Петр I, Александр II, Иван Грозный, Борис Годунов.

Вопрос 3: Все это звания казаков, нет ли здесь лишнего звания – есаул, атаман, ефрейтор, подхорунжий.

Вопрос 4: Все это название казацкого жилища, нет ли здесь лишнего названия – мазанка, яранга, хата, курень.

Вопрос 5: Колющее оружие конного казака называлось – пика, копье, рогатина, штык.

Вопрос 6: Компот из сухофруктов по казацки назывался – навар, взвар, отвар, варево.

Вопрос 7: Как назывался полевой суп казаков – каймак, кандер, катламбуки, саламата.

Вопрос 8: Собрание казаков называлось – квадрат, треугольник, круг, овал.

Вопрос 9: Лазоревым цветком казаки называли – незабудку, василек, фиалку, тюльпан.

Вопрос 10: Все эти племена были предками казаков, нет ли здесь лишнего племени – гунны, черкасы, бродники, кос – саки.

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

II ТУР

Из ящика высыпаются кубики (9штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за 1 минуту нужно составить длинное слово  (сущ. в им. падеже).

У участников есть еще 10 дополнительная буква (любая буква, которая понадобиться участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду, составивший самое короткое слово - выбывает из игры.

III ТУР

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Участники должны определить правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Вопрос 1: Звания казаков от младшего к старшему шли именно так, не напутано ли здесь чего? Есаул, сотник, атаман.

Вопрос 2: Именно в такой последовательности произошли эти восстания под предводительством донских казаков:

Восстание Степана Разина, восстание Емельяна Пугачева, восстание Кондратия Булавина.

Вопрос 3: Именно в такой последовательности древние племена осваивали Низовья Волги, Дона и Днепра.

Славянские племена, тюрско – язычные народы, скифы.

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру.

ФИНАЛ

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “КАЗАЧЕСТВО”

Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи.

Конкурсно-игровая программа “Интеллектуальные скачки”

ЦЕЛЬ: Проверить и закрепить знания детей о донском казачестве, развивать сообразительность, любознательность, воспитывать любовь к родному краю.

УЧАСТНИКИ: 2 команды по 6 человек.

ВОЗРАСТ: младший школьный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

РЕКВИЗИТ: плоскостное изображение коней, доска с разметкой

Ход игры

Команды выбирают коня. Ведущий ставит коней на старт .

1 ЭТАП.

Каждой команде задается по 4 вопроса по очереди. Если ответ правильный, то лошадь передвигается на 1 деление.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите одно из племен, являющимся предком современных казаков?  (бродники)

2. Как в древности назывались донские степи?  (Дикое поле).

3. Какой царь способствовал созданию Войска Донского?  (Иван Грозный)

4. Какому казаку посвятил А.С. Пушкин одно из своих произведений?  (Емельян Пугачев)

5. Назовите самый почитаемый казацкий праздник?   (Пресвятой Богородицы)

6. Как называется казачье поселение?  (Станица)

7. Назовите высший казацкий орган самоуправления?  (круг)

8. Как переводится слово Дон?  (вода)

2. ЭТАП

Командам задается вопрос . Команда, первая ответившая на вопрос, передвигает своего коня на одно деление.

ВОПРОСЫ:

1.Как казаки называли тюльпан?  (лазоревый цветок)

2. Как называлось колющее оружие конного казака?   (пика)

3. Кто из выдающихся казаков погиб, утонув в реке? (Ермак)

4. Назовите фамилию казака, героя войны с Наполеоном? (Платов)

3 ЭТАП

Командам дается задание: выбрать только те блюда, которые есть в казацкой кухне.

(саламата, взвар, галушки, кандер, каныш, кулеш, катламбуки)

Итог: Чей конь будет впереди, та команда и выигрывает.

Приложение 1.

Литература.

  1. Агафонов А.И. История Донского края. – Ростов-на-Дону, 2001.
  2. Большой толковый словарь донского казачества. – М., 2003.
  3. Донские казаки в прошлом и настоящем. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону, 1998. – 503 с.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-турнир команд :: Метод координат. 5-й класс :: Урок по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы" :: Программируем фрактал на ЛОГО :: Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Путешествие по стране Площадиметрия" :: Брюс Ли: Рождение Дракона ( Birth of the Dragon ), 2016 :: Дом и дача/Освещение/Свет/Для детской/Люстры / Kink Light / Подвесной светильник Deti More 07420(6042) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD