Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации : Общепедагогические технологии

Развитие науки и техники, появление современных информационных технологий привели к резкому увеличению объемов информации. В этих условиях перед образованием стоит задача подготовки человека к эффективной работе с информацией. Учащийся должен знать методы и приемы построения нового знания на основе полученной информации; уметь перерабатывать, фильтровать, структурно, компактно ее представлять; делать информацию доступной для образно-чувственного восприятия, используя ее структурное представление.

Поэтому задача обучения учащихся применению современных средств и методов структурирования учебного материала является одной из насущных задач образования, решение которой будет способствовать формированию интеллектуальной основы ключевых компетенций современного человека.

Разработанный модуль направлен на оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. Формирование данного результата опирается на ранее сформированные умения, которые заключаются в умении определять основную и второстепенную информации, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Данный метапредметный результат формируется в ходе краткосрочного курса в течение первой четверти на четырех занятиях с учащимися шестого или седьмого класса.

Объектом оценивания будет служить одна полностью заполненная сложная хронологическая таблица, которая будет представлена учащимися на бумажном носителе (Приложение 1).

Количество и названия столбцов для таблицы учащиеся формулируют самостоятельно в зависимости от представленной в тексте информации.

Таблица составляется на основе научно-популярного текста и включает столбцы: “Период” (век, эра, этап), “Дата”, “Событие” (в данном столбце допускается выделение дополнительных колонок, которые дают возможность разложить это событие на ряд составляющих).

В колонку “Период” заносятся данные о веках, эрах или этапах процесса (явления), описываемого в тексте. В колонку “Дата” заносятся конкретные даты событий, относящихся к описываемому в тексте процессу (явлению).

Расположение периодов и дат должно подчиняться строгому хронологическому порядку. В случае выделения и периодов, и дат даты необходимо располагать внутри временных периодов также в строгой хронологической последовательности.

Если в тексте отсутствует указание на период (век, эра, этап) (или на дату), то можно ограничиться выделением колонок “Период” (или “Дата”) и “Событие”.

Если в тексте есть ссылка на века и даты, то подразумевается обязательное выделение колонок “Период”, “Дата”, “Событие”. Если при наличии конкретной даты отсутствует ссылка на век, то в этом случае необходимо восстановить век по дате.

В колонку “Событие” вносятся сведения о событии (участники, результаты, значение события), напрямую касающиеся описываемого в тексте процесса (явления).

Перед выполнением работы детям дается техническое задание:

  1. Прочитайте предложенный текст, определите основную и второстепенную информацию.
  2. Определите количество столбцов хронологической таблицы, сформулируйте и запишите их названия.
  3. Заполните таблицу полностью в течение урока

Таблица оценивается по пяти критериям:

  • соблюдение хронологии дат и периодов (10 баллов)
  • полнота дат и периодов (35 баллов)
  • полнота изложения событий (25 баллов)
  • сжатие информации (25 баллов)
  • эстетичность оформления таблицы (5 баллов)

Максимальное количество баллов по пяти критериям будет равняться 100 баллам.

На первом занятии учитель проводит входную диагностику (проверяется умение составлять хронологическую таблицу).

На втором занятии учитель на тренировочном учебном тексте объясняет принцип составления хронологической таблицы и представляет критерии для оценки. В качестве домашнего задания учащимся предлагается текст, на основании которого ученики самостоятельно заполняют таблицу. Выполненные таблицы проверяются учителем согласно критериям.

На следующем занятии несколько учащихся демонстрируют свой вариант таблицы. Далее учащиеся сопоставляют предложенные варианты таблиц со своим собственным вариантом. В ходе совместного обсуждения выстраивается эталонный вариант таблицы. В результате самопроверки учащиеся сопоставляют своё домашнее задание с эталоном и оценивают работу в соответствии с критериями № 1,2,3,4,5.

Таким образом, в течение трёх занятий отрабатывается умение составления сложной хронологической таблицы.

На четвертом занятии учащимся предлагается полностью самостоятельно составить таблицу на основе контрольного текста. Таблицы сдаются на бумажном носителе. Учителем выполняется эталонный вариант таблицы. Далее учителем проверяется готовый продукт каждого ученика, сравнивается с эталоном, выставляются баллы.

В ходе работы над данным модулем ведется мониторинг, где отслеживает степень сформированности заявленного метапредметного результата.

Результаты апробации показали необходимость данных курсов, в ходе которых учащиеся овладевают умением перерабатывать информацию, фильтровать, структурно, компактно ее представлять. В ходе обучения учащиеся показали положительную динамику сформированности заявленного метапредметного результата (Приложение 2).

Читать еще:


Новые материалы:

Методический паспорт учителя :: Программа семейного воспитания в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" :: Учебный план лицея как условие формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в контексте профильного обучения географии :: Структура организации воспитательной работы в 3-м подразделении ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна № 18 (профподготовка) :: Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ "СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов" :: Барбадожкины истории, 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Advesta / Стол компьютерный Bears ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD