Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации : Общепедагогические технологии

Развитие науки и техники, появление современных информационных технологий привели к резкому увеличению объемов информации. В этих условиях перед образованием стоит задача подготовки человека к эффективной работе с информацией. Учащийся должен знать методы и приемы построения нового знания на основе полученной информации; уметь перерабатывать, фильтровать, структурно, компактно ее представлять; делать информацию доступной для образно-чувственного восприятия, используя ее структурное представление.

Поэтому задача обучения учащихся применению современных средств и методов структурирования учебного материала является одной из насущных задач образования, решение которой будет способствовать формированию интеллектуальной основы ключевых компетенций современного человека.

Разработанный модуль направлен на оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. Формирование данного результата опирается на ранее сформированные умения, которые заключаются в умении определять основную и второстепенную информации, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Данный метапредметный результат формируется в ходе краткосрочного курса в течение первой четверти на четырех занятиях с учащимися шестого или седьмого класса.

Объектом оценивания будет служить одна полностью заполненная сложная хронологическая таблица, которая будет представлена учащимися на бумажном носителе (Приложение 1).

Количество и названия столбцов для таблицы учащиеся формулируют самостоятельно в зависимости от представленной в тексте информации.

Таблица составляется на основе научно-популярного текста и включает столбцы: “Период” (век, эра, этап), “Дата”, “Событие” (в данном столбце допускается выделение дополнительных колонок, которые дают возможность разложить это событие на ряд составляющих).

В колонку “Период” заносятся данные о веках, эрах или этапах процесса (явления), описываемого в тексте. В колонку “Дата” заносятся конкретные даты событий, относящихся к описываемому в тексте процессу (явлению).

Расположение периодов и дат должно подчиняться строгому хронологическому порядку. В случае выделения и периодов, и дат даты необходимо располагать внутри временных периодов также в строгой хронологической последовательности.

Если в тексте отсутствует указание на период (век, эра, этап) (или на дату), то можно ограничиться выделением колонок “Период” (или “Дата”) и “Событие”.

Если в тексте есть ссылка на века и даты, то подразумевается обязательное выделение колонок “Период”, “Дата”, “Событие”. Если при наличии конкретной даты отсутствует ссылка на век, то в этом случае необходимо восстановить век по дате.

В колонку “Событие” вносятся сведения о событии (участники, результаты, значение события), напрямую касающиеся описываемого в тексте процесса (явления).

Перед выполнением работы детям дается техническое задание:

  1. Прочитайте предложенный текст, определите основную и второстепенную информацию.
  2. Определите количество столбцов хронологической таблицы, сформулируйте и запишите их названия.
  3. Заполните таблицу полностью в течение урока

Таблица оценивается по пяти критериям:

  • соблюдение хронологии дат и периодов (10 баллов)
  • полнота дат и периодов (35 баллов)
  • полнота изложения событий (25 баллов)
  • сжатие информации (25 баллов)
  • эстетичность оформления таблицы (5 баллов)

Максимальное количество баллов по пяти критериям будет равняться 100 баллам.

На первом занятии учитель проводит входную диагностику (проверяется умение составлять хронологическую таблицу).

На втором занятии учитель на тренировочном учебном тексте объясняет принцип составления хронологической таблицы и представляет критерии для оценки. В качестве домашнего задания учащимся предлагается текст, на основании которого ученики самостоятельно заполняют таблицу. Выполненные таблицы проверяются учителем согласно критериям.

На следующем занятии несколько учащихся демонстрируют свой вариант таблицы. Далее учащиеся сопоставляют предложенные варианты таблиц со своим собственным вариантом. В ходе совместного обсуждения выстраивается эталонный вариант таблицы. В результате самопроверки учащиеся сопоставляют своё домашнее задание с эталоном и оценивают работу в соответствии с критериями № 1,2,3,4,5.

Таким образом, в течение трёх занятий отрабатывается умение составления сложной хронологической таблицы.

На четвертом занятии учащимся предлагается полностью самостоятельно составить таблицу на основе контрольного текста. Таблицы сдаются на бумажном носителе. Учителем выполняется эталонный вариант таблицы. Далее учителем проверяется готовый продукт каждого ученика, сравнивается с эталоном, выставляются баллы.

В ходе работы над данным модулем ведется мониторинг, где отслеживает степень сформированности заявленного метапредметного результата.

Результаты апробации показали необходимость данных курсов, в ходе которых учащиеся овладевают умением перерабатывать информацию, фильтровать, структурно, компактно ее представлять. В ходе обучения учащиеся показали положительную динамику сформированности заявленного метапредметного результата (Приложение 2).

Читать еще:


Новые материалы:

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график" :: Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" :: Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс :: Определенный интеграл и его геометрический смысл ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края" :: Форсаж 8 ( The Fate of the Furious ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Тумбы под TV / Colibri / Тумба под TV Sumatra ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Если качаться каждый день

Что будет если качать каждый день одни и те же мышцы? Многих спортсменов-любителей, а особенно начинающих интересует вопрос, будутли болеть мышцы, если...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что лучше для похудения рис или гречка

Чем полезна гречка для организма? Рис или гречка полезнее? Полезна ли гречка для нашего организма, и чем именно? Несомненно, гречка является одним из самых...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD