Механизмы социального партнерства : Общепедагогические технологии

В современных условиях проблема формирования новой системы отношений между техникумом и работодателями становится все более актуальной. Это обусловлено тем, что тенденция развития общественных и экономических отношений ставит перед учреждением профессионального образования новую задачу - готовить специалистов в соответствии с компетентными запросами работодателей.

Сегодня специалист должен обладать гибкостью мышления, умением совершать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения, быть способным совершенствовать свои знания на протяжении жизни. Чтобы сформировать компетентного выпускника, необходимо не только на учебных занятиях применять современные образовательные технологии и активные методы обучения, использование которых позволит развить у студентов познавательную, коммуникативную и личностную активность, но и эффективно закреплять и отрабатывать профессиональные и общие компетенции на практике.

Для формирования компетенций по специальности “Организация обслуживания в общественном питании”, профессии “Официант, бармен” наш техникум тесно сотрудничает с постоянными партнерами-работодателями: ООО “Муус Хайа”, управляющая Петрова Мария Баатровна; ресторан “Тамерлан”, директор Попова Оксана Демьяновна; бар “Чикаго”, управляющая Толстова Ирина Викторовна; банкетный зал “Сулус”, управляющая Сивцева Анна Афанасьевна; ресторан “Полярная звезда” и др.

Это сотрудничество осуществляется в следующих направлениях:

В ходе взаимодействия с постоянными партнерами определяются новые компетенции, которыми должен обладать современный специалист в своей профессиональной деятельности, связанной с освоением передовых производственных и информационных технологий.

Для повышения эффективности профессиональной подготовки студентов образовательные программы (ОПОП) и программы производственной практики, разработанные на основе ФГОС, ежегодно корректируются в соответствии с требованиями работодателей.

Для этого наше учебное заведение проводит анкетирование предприятий, целью которого является анализ профессиональных компетенций и определение возможных дополнительных функций, то есть сбор информации о различных видах требований, которые предъявляются к работнику той или иной профессии (специальности) на данном предприятии.

Если необходимы те или иные компетенции, мы их вносим в программу и согласовываем с работодателем “Листом согласования”, в котором обязательно указываем введение новых элементов в вариативную часть образовательной программы (ОПОП).

Например: по профессии “Официант, бармен” в вариативную часть внесены следующие дисциплины:

- иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

- информационные технологии в профессиональной деятельности

- калькуляция и торговые вычисления

- язык Саха

- инновационное предпринимательство

Одним из приоритетных направлений является взаимодействие с предприятиями ресторанного сервиса по вопросам организации производственной практики и содействия трудоустройству выпускников.

Ежегодно заключаются договоры с ресторанами, барами города Якутска на прохождение практики. Следует отметить деловой настрой со стороны самих работодателей в содействии организации проведения практики.

Несмотря на экономические трудности, мы сохраняем сложившиеся традиции работы с базовыми предприятиями. Нашим студентам предоставляются рабочие места для прохождения практики, причем практику оплачивают студентам за фактически выполненную работу.

Практикантам выдается план-задание в соответствии с уровнем квалификации и видами выполняемых работ. Результаты его выполнения учитываются в аттестационном листе при проведении квалификационного экзамена. В то же время, если практика проводится на организованном рабочем месте и с оплатой труда, то и мотивация, и ответственность студентов на порядок выше.

Примером могут служить рестораны “Муус Хайа”, “Тамерлан”, “Полярная звезда”, банкетный зал “Сулус”, бар “Чикаго”.

Как правило, студенты, успешно проходящие производственную практику, закрепляются на этих предприятиях. Например: Захарова Юлия, выпускница 2008 года, работает в ресторане “Кружало” в качестве бармена, В 2010 году Холмогорова Евдокия, Пахомова Кристина, Третьякова Оксана, Кирцина Лена во время учебы проходили практику в ресторане “Муус Хайа”, после окончания нашего учебного заведения остались там работать официантами. В данное время Евдокия работает в “Муус Хайа” администратором. Ефимчик Светлана, выпускница 2011 года, осталась работать официантом в ресторане “Кружало” и многие другие.

В целях проведения анализа качества подготовки студентов на все виды квалификационных испытаний (квалификационные экзамены, защита курсовых и дипломных работ) техникум приглашает представителей базовых предприятий Петрову Марию Баатровну, Холмогорову Евдокию Александровну – ресторан “Муус Хайа”, Попову Оксану Демьяновну – ресторан “Тамерлан”. Вместе с ними в конце учебного года обсуждаются результаты подготовки специалистов.

Работодатели принимают активное участие в организации воспитательно-образовательном процессе.

Регулярно для студентов совместно с работодателями проводятся ознакомительные экскурсии, уроки-экскурсии в ресторанах, барах г. Якутска: “Муус Хайа”, “Тамерлан”, “Полярная звезда”, “Олонхо”. Стало традицией проводить открытые внеклассные мероприятия “Введение в специальность” на базовых предприятиях. В октябре такое мероприятие было проведено в ресторане “Тамерлан” по профессии “Официант, бармен”, с приглашением работодателей других предприятий ресторанного сервиса, а также успешных выпускников нашего учебного заведения.

В техникуме проводятся конкурсы профессионального мастерства по различным компетенциям, основной задачей которых является формирование и развитие профессиональных качеств и творческих способностей будущих специалистов. В состав жюри входят представители предприятий общественного питания, где наши студенты проходят практику.

В целях повышения профессиональной компетентности наших выпускников техникум проводит работу по приобретению автоматизированной системы “R-keeper”.

Чтобы сформировать компетентного выпускника включены такие механизмы взаимодействия с работодателями как:

Таким образом, только в тесном единстве с работодателями становится возможным реализовать основную функцию образовательного учреждения – удовлетворение потребности рынка труда высококвалифицированными специалистами. Всем нам необходимо стремиться к тому, чтобы большинство выпускников были успешными в своей будущей профессиональной деятельности.

Читать еще:


Новые материалы:

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс :: Программа кружка "Ландшафтный дизайн" :: Урок-игра по биологии по теме "Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними" :: Блочно-модульная технология. Тема: "Класс птиц" :: Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы :: My Little Pony в кино ( My Little Pony: The Movie ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Однодверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной однодверный Сорренто вариант №3 правый (коричневый/зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD