Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке : Общепедагогические технологии

Одной из центральных проблем школьного образования является мотивация учащихся. Свою специфику она имеет в случае детей младшего школьного возраста, которые в большинстве случаев еще не способны в полной мере к рациональному осмыслению учебного процесса и целеполаганию. В связи с этим, целесообразно использовать на уроках игровые формы деятельности, которые способны помочь повысить мотивацию учащихся, и особенно эффективны применительно к младшему школьному возрасту.

В случае изучения иностранных языков, можно сказать, что нужно создавать такую ситуацию, в которой детям самим захочется говорить, использовать речевой навык в понятной и интересной для себя ситуации. Особенно интересны в этом случае сказки, постановка и разыгрывание которых помогает учащимся идентифицировать себя с притягательными фантастическими персонажами, что и создает игровой эффект. Постановка сказок, прежде всего, направлена на развитие активных навыков: говорения и письма. Второй преимущественно задействуется на ранних этапах подготовки.

В настоящей статье будут рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.

  • Первым этапом является чтение текста сказки (в описываемом случае это был текст из Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Английский язык. Книга для чтения. 3 класс. М., 2014). Учащиеся прочли текст по ролям, следует отметить, что уже тогда у некоторых появились их любимые персонажи, что выяснилось в ходе ответов на вопросы, заданные после текста. Интерес учащихся помог дальнейшей работе.

На первом этапе важно, чтобы учащиеся смогли составить мнение о характере персонажей, узнать в основных чертах сюжет, чтобы сделать из истории какие-то собственные выводы. И, возможно самое главное, постараться все это выразить на иностранном языке.

  • Во время классной работы хорошо зарекомендовал себя метод, который иногда применяется на уроках литературы, а именно написание педагогического синквейна.

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат (Википедия). Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента синтезирования сложной информации. Он может быть полезен для оценки словарного запаса учащегося и его умения формировать собственное мнение о предмете. Составление его помогает учащимся, особенно в том возрасте, когда составление связного развернутого текста еще представляет трудности, особенно на английском. По форме синквейн – это текст, состоящий из 5 строк.

– Первая строка – имя анализируемого предмета.
– Вторая – прилагательные, которые описывают свойства предмета.
–Третья строка состоит из трех глаголов, описывающих действия, характерные для этого предмета.
– Четвертая строка состоит из 4 слов, которые должны передавать личное отношение автора к предмету.
– Пятая строчка состоит из одного слова, которое резюмирует весь предыдущий текст. Чаще всего, это синоним имени предмета, подобранный с учетом всего, что было сказано выше. Таким образом, учащиеся должны составить цепочку ключевых слов, которые описывают разные стороны предмета, который им нужно понять.

Метод написания синквейнов построен на ассоциациях в рамках заданной учителем формы текста. В описываемом случае, первый синквейн касался разбора самого названия «Золушка», соответственно, сказки в целом. Вначале учащимся был задан вопрос, какие ассоциации возникают у них в связи с названием «Золушка». Если у детей не возникает явных ассоциаций, следует задавать наводящие вопросы, например, для составления пятой строки: «Как еще можно было бы назвать эту сказку?» Ответ, вполне возможно, будет излишне конкретным, это могут быть имена персонажей и названия предметов, упомянутые в истории (туфелька, мачеха, тыква), но следует стараться вывести их на более общие темы, вместе с ними прийти к выводам о том, какой общий смысл заложен в сказке. Также при некоторых затруднениях, оказалось плодотворным разрешить давать свои варианты на русском для последующего совместного перевода на английский. Стоит также отметить, что первый синквейн, в отличие от последующих, составлялся учащимися коллективно. Желающие могли озвучивать классу свои предложения, из записанных на доске вариантов, учитель в конце занятия составил итоговый вариант, суммируя сказанное.

Cinderella
Hardworking, kind
Work, dance, marry
Don’t worry be happy
Princess.

После того, как общая часть работы проделана и уже выделились предпочтения конкретных учеников, относительно героев, и были распределены роли, стоит перейти к индивидуальной работе. Ее можно выполнять как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Последующие синквейны составлялись индивидуально учащимися, целью которых было разобраться в том персонаже, которого они решили исполнить в будущей постановке. Проработка некоторых персонажей связана с определенными трудностями. Особенно это относится к мачехе, отрицательному персонажу. Ребенку, который взял на себя исполнение этой роли предстоит самостоятельно, хотя и при помощи учителя, найти нечто привлекательное в герое и выделить в нем комические и характерные черты.

Stepmother
Selfish, ridiculous
Crying, quarreling, messing
Loves only her daughters
Not a natural mother

Свободное письмо

Вторым использованным и зарекомендовавшим себя типом работы при разборе текста с учащимися является свободное письмо. Учащимся было дано задание – придумать свой вариант окончания сказки. В тексте, разбираемом на первом этапе, у истории оставался «открытый финал». Теперь, когда учащиеся уже поработали над текстом произведения, у них появляется больше возможностей для продолжения истории с учетом того мнения, которое было выработано ранее.

  • Второй этап – составление итогового текста пьесы, подбор костюмов и реквизита. Именно тогда проявляется полезная особенность синквейнов, которая заключается в том, что они не только помогают учащимся лучше разобраться в теме и выразить свои мысли и отношение, но и предоставляют материал учителю, помогая понять каковы ожидания учащихся. Конечно, сюжет сказки заранее задан и сложно обойтись без каких-то узловых моментов сюжета. Однако, в соответствии с теми ожиданиями и представлениями, которые возникнут во время проработки текста у учащихся, целесообразно отредактировать итоговый вариант постановки. Вся дальнейшая подготовка к постановке также может вестись с опорой на уже собранный материал.

Костюм

При подборке костюма стоит учитывать общие требования, относящиеся к любой театральной постановке. В частности, следить за разнообразием цветов костюмов персонажей, чтобы они не сливались в общих сценах. Но также важно учитывать данные, полученные на предыдущем этапе подготовки. Особенно серьезное значение это приобретает в случае со сложными персонажами, часто отрицательными, когда ученики или родители выступают против однобокой трактовки персонажа. В случае «Золушки», как уже говорилось выше, – это мачеха. Ее костюм не должен быть черным, и вполне может быть ярких цветов. У каждого героя был предмет, который каким-либо образом связан с его характером. У феи это волшебная палочка, у мачехи веер, у золушки метла, у лесника небольшое полено.

Приложения

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Восхождение к вершинам знаний" :: Урок географии в 8-м классе "Человек и почва. Почвенные ресурсы России" :: Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы") :: Проект "Народные промыслы" :: Общая характеристика стран Африки :: Чудо-женщина 2 ( Wonder Woman 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный Эргономик G2-XS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD