Образовательная среда с использованием ИКТ : Общепедагогические технологии

Я хочу начать мудрой мыслью великого философа:

“Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних”. (Сократ)

ИКТ в детском саду – актуальная проблема ( во всяком случае у нас в глубинке) современного дошкольного воспитания. Бурное развитие информационно компьютерных технологий привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ поставил задачу и Правительством РФ был принят ряд документов по развитию информационного общества страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного образования. Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Становится очевидным, что насколько качественным будет образование наших детей, настолько зависит жизнь самого ребенка, его семьи, города и страны в целом. В дошкольном образовании, так как оно является сейчас начальной ступенью образования, ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг, адаптации личности к жизни в обществе. Сразу хочу отметить, что конечно же, информационно-коммуникационные технологии не заменяют привычных форм обучения и общения, но в современных условиях являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям.

ИКТ - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года.

Перед нами поставлена задача - воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка. Я считаю, чтобы этого добиться необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Презентация.

Приложение.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, группы, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой,
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе PowerPoint.

Использование ИКТ, как я убедилась на собственном опыте, значительно помогает мне достичь успехов в

  • социально- коммуникативном развитии
  • познавательном развитии
  • речевом развитии
  • художественно – эстетическом развитии
  • физическом развитии воспитанников
  • повышает, активизирует процесс овладения знаниями и формирования навыков и умений, помогает обеспечить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельную работу ребенка.

В своей воспитательно-образовательной работе я применяю формы образовательной деятельности и методы с использованием ИКТ: (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

В непосредственно образовательной деятельности использую традиционные наглядные методы, но используя информационный продукт нового качества- демонстрация наглядного материала, показ фотографий, рисунков, репродукций картин, слайд–презентации, видеофильмы; в практических методах – интерактивные игры и игровые упражнения (упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков), игры на электронных носителях.

В совместной деятельности с семьей осуществляю организацию обратной связи (электронная почта);

  • использование ИКТ технологий на совместных мероприятиях для демонстрации опыта работы, фото, видео материалов, информации ( мастер-классы, родительские собрания)
  • В работе с детьми я использую развивающие игры, соответствующие программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.
  • игры на развитие математических представлений: “Баба Яга учится считать”, “Остров Арифметики”, “Математика для малышей”;
  • игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению: “Баба Яга учится читать”, “Букварь”
  • игры для музыкального развития
  • художественно-эстетическое развитие детей: “Учимся рисовать”, “Волшебные превращения”, “ Секреты живописи для маленьких художников”

Использование мультимедийного проектора и компьютера позволяет расширить возможности демонстрировать красочные изображения , использовать звук и анимацию. Это облегчает процесс запоминания, делает образовательный процесс более ярким, эмоциональным, интересным и динамичным, “погружает” ребенка в определенную обстановку,( например проект “ Что такое Новый год?” где дети побывали в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге) создает иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Занятия по художественному - эстетическому развитию, где важны и музыка, и живопись обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями позволяет увидеть детям мир глазами живописцев, прослушать классическую музыку. В речевом развитии - услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. При помощи проектора на широкий экран я вывожу цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии и многие другие изображения, которые оживляют ход занятия, пробуждают интерес, позволяют образно представить содержание. А еще мы с детьми совершаем трехмерные путешествия по различным городам России. Можем побывать внутри множества музеев, в галереях искусств, в том числе, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников.

Для того, чтобы сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у детей к учебному процессу и созданию положительной эмоциональной обстановки. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Применение компьютерной техники как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению:

В моей мультимедийной копилке собраны презентации по темам:

  • Уроки вежливости
  • Морские жители
  • Путешествие по сказкам
  • Учусь считать
  • Игровая математика
  • Игры фантазии
  • Развивающие игры и упражнения для детей
  • Веселая зарядка
  • И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Например: в непосредственно образовательной деятельности: “Витамины из корзины” “О вкусной и здоровой пище” дети не только приобщались к здоровому образу жизни, но и определяли полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получали одобрение героя мультфильма. С помощью мультимедийных презентаций разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, напомню еще раз, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Презентации об окружающем мире, которые я использую:

  • Сентябрь: “Лето красное прошло”, “Насекомые”, “От шалости до беды один шаг”, “Что нам осень подарила”.
  • Октябрь: “Город, в котором мы живём”, “Осень золотая”, “Профессии”, “Домашние животные”.
  • Ноябрь: “Мы живём в России”, “Животный мир осенью”, “Транспорт”, “Одежда”.
  • Декабрь: “Здоровье”, “Как жили люди на Руси”, “Забота о птицах зимой”, “Новый год”.
  • Январь: “Праздники на Руси”, “Труд взрослых”, “Безопасность”.
  • Февраль: “Животный мир зимой”, “Зима”, “Защита Отечества”, “Животные Севера”.
  • Март: “Семья”, “Весна”, “Масленица”, “Животные жарких стран”, “Комнатные растения”.
  • Апрель: “Мой край”, “День космонавтики”, “Животный мир весной”, “Растительный мир весной”.
  • Май: “Мы такие разные”, “День Победы”, “Осторожно - улица”, “Здравствуй, лето! ”.

Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны, это восприятие и запоминание информации с помощью ярких образов.

Неотъемлемой частью моей работы является работа с родителями. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей. Использование икт стало достойной альтернативой устным докладам на собраниях Презентация – удобная форма для взаимодействия с родителями. Можно в краткой доступной и наглядной форме донести содержание своей работы с детьми. Родители с удовольствием познакомились с презентациями на темы: “ Вот как в садике живем, так проводим день за днем”, “ Какие игрушки нужны детям”

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

  • обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

Условия для сбережения здоровья ребенка

  • работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы)
  • для проведения фронтальных занятий я использую мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра
  • проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия

Результативность использования икт в образовательной среде

для педагога:

  • обеспечивает поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, мониторинг достижений( для отслеживания результатов в развитии ребенка, какой прогресс, что эффективнее оказывает влияние)
  • дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения;
  • расширяет возможности повышения квалификации педагогов и диссеминации педагогического опыта, используя возможности образовательных порталов, дистанционной формы обучения;
  • дает возможность участия в профессиональных конкурсах различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);

для детей:

  • создает обучение на более высоком уровне;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных);
  • вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;
  • активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;
  • способствует тренировке психических процессов дошкольника;

для родителей:

  • позволяет участвовать в процессе образовательной деятельности ;
  • позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).

Я рекомендую к использованию некоторые образовательные порталы, которые могут использоваться в работе с детьми:

  1. http://www.teremoc.ru/
  2. http://www.igrovaia.ru/obuch_gramote_onlayn.htm
  3. http://nsc.1september.ru/
  4. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/
  5. http://345-games.ru/

Читать еще:


Новые материалы:

КВН по басням И.А. Крылова :: Методика коррекции несовершенного навыка чтения :: Урок знаний :: Универсальные олимпийские игры "Мама, папа, я – спортивная семья" :: Использование методов убеждения в семейном воспитании :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD