Применение современных педагогических технологий как путь внедрения в практику работы новых стандартов образования : Общепедагогические технологии

“Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”.
Джон Дьюи.

ФГОС набирает обороты. В связи с этим перед учителем возникает вопрос: как учить? Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, где оно может пригодиться. Искушенные в телекоммуникационных представлениях и развлечениях, они хотят, чтобы и на уроках было так же интересно, ярко. Они имеют доступ к информации через Интернет, поэтому им скучно впитывать знания, читая учебник или слушая лекцию учителя. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед нами, как и перед коллегами нашей гимназии, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития личности ребенка. Возникает необходимость отказа от традиционной формы обучения и нахождения той технологии обучения, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребенка в процессы мышления – порождения нового способа действия с использованием мыследеятельностной педагогики. Поэтому, применение мыслительных техник на уроках математики в нашей гимназии, стало одной из основных технологий обучения.

Мыследеятельностный метод обучения дает именно то, что необходимо учителю и ученику. Технология ориентирована на становление личности, ее самостроительство в процессе деятельности ученика, причем не только в индивидуальной, но и в совместной, коллективной деятельности. Взяв за основу деятельностный подход, применяя информационные технологии, мы стараемся привнести что-то новое в каждый урок, адаптировать технологию для детей, с которыми работаем. На личном опыте убедились, что данная технология работает в любом классе, с детьми любого возраста, с применением любых учебников.

Другой вопрос: как создать индивидуальное затруднение, если новая тема – введение какой-то классификации или изучение новых свойств? Как построить систему вопросов и упражнений, подводящих детей к самостоятельному открытию знаний?

От чего же зависит успех урока? Мы считаем, что одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Сложную проблему нужно разделить на более простые и решать их последовательно.

Мы привыкли к тому, что взаимодействие педагога и ученика строится, как правило, в форме заданий. Эта форма предполагает, что ученик получает от учителя не только задание, но и способ его выполнения. При этом учащийся редко сталкивается с нестандартными учебными заданиями. Поэтому дети используют полученные ими знания в стандартных ситуациях и не умеют переносить эти знания в другие учебные и житейские ситуации. Возникает необходимость отказа от традиционной формы обучения через задания. На примере урока, при изучении темы “Умножение рациональных чисел” в задачной форме обучения, суть которой состоит в том, что учащимся предлагается задание, внешне похожее на предыдущее (ситуация успеха), но требующее другого способа решения (ситуация сбоя), мы видим, что задание ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи (задачи-ловушки, которая не решается старым способом), для которой они не имеют готового, заранее рассказанного учителем способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые в нестандартных ситуациях или по новому их комбинируя, способны сами прийти к правильным выводам (рефлексия известных способов, в ходе которых становится понятным отличие задачи-ловушки от задач предыдущего типа).

Технологическая карта урока

Читать еще:


Новые материалы:

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" :: Сила тяжести :: Обобщающий урок по теме "Основы динамики" в 9-м классе :: Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука" :: Обобщающий урок по физике "Атомная энергетика — за и против" :: Охранник ( Security ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Мебель для спальни/Кровати/Двуспальные кровати / Неман / Кровать Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD