Применение современных педагогических технологий как путь внедрения в практику работы новых стандартов образования : Общепедагогические технологии

“Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”.
Джон Дьюи.

ФГОС набирает обороты. В связи с этим перед учителем возникает вопрос: как учить? Современные дети рациональны: они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, где оно может пригодиться. Искушенные в телекоммуникационных представлениях и развлечениях, они хотят, чтобы и на уроках было так же интересно, ярко. Они имеют доступ к информации через Интернет, поэтому им скучно впитывать знания, читая учебник или слушая лекцию учителя. Новое поколение и новые реалии жизни требуют новых методов обучения.

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед нами, как и перед коллегами нашей гимназии, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития личности ребенка. Возникает необходимость отказа от традиционной формы обучения и нахождения той технологии обучения, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребенка в процессы мышления – порождения нового способа действия с использованием мыследеятельностной педагогики. Поэтому, применение мыслительных техник на уроках математики в нашей гимназии, стало одной из основных технологий обучения.

Мыследеятельностный метод обучения дает именно то, что необходимо учителю и ученику. Технология ориентирована на становление личности, ее самостроительство в процессе деятельности ученика, причем не только в индивидуальной, но и в совместной, коллективной деятельности. Взяв за основу деятельностный подход, применяя информационные технологии, мы стараемся привнести что-то новое в каждый урок, адаптировать технологию для детей, с которыми работаем. На личном опыте убедились, что данная технология работает в любом классе, с детьми любого возраста, с применением любых учебников.

Другой вопрос: как создать индивидуальное затруднение, если новая тема – введение какой-то классификации или изучение новых свойств? Как построить систему вопросов и упражнений, подводящих детей к самостоятельному открытию знаний?

От чего же зависит успех урока? Мы считаем, что одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Сложную проблему нужно разделить на более простые и решать их последовательно.

Мы привыкли к тому, что взаимодействие педагога и ученика строится, как правило, в форме заданий. Эта форма предполагает, что ученик получает от учителя не только задание, но и способ его выполнения. При этом учащийся редко сталкивается с нестандартными учебными заданиями. Поэтому дети используют полученные ими знания в стандартных ситуациях и не умеют переносить эти знания в другие учебные и житейские ситуации. Возникает необходимость отказа от традиционной формы обучения через задания. На примере урока, при изучении темы “Умножение рациональных чисел” в задачной форме обучения, суть которой состоит в том, что учащимся предлагается задание, внешне похожее на предыдущее (ситуация успеха), но требующее другого способа решения (ситуация сбоя), мы видим, что задание ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи (задачи-ловушки, которая не решается старым способом), для которой они не имеют готового, заранее рассказанного учителем способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые в нестандартных ситуациях или по новому их комбинируя, способны сами прийти к правильным выводам (рефлексия известных способов, в ходе которых становится понятным отличие задачи-ловушки от задач предыдущего типа).

Технологическая карта урока

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок для 7-х классов по теме "Музыкальный образ" :: Урок в 7-м классе по теме "Такие разные танцы" :: Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами :: Импрессионизм в музыке: особенности направления, композиторы, жанры :: "Портрет в музыке". 5-й класс :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 :: Мебель/Мебель для детской/Детские кровати и диваны/Колыбели / M-Style / Кровать детская Sleep up natural with blue textile ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как правильно качать трицепс

Как накачать трицепс: специфика, принципы, лучшие упражнения Трицепс представляет собой трехглавую мышцу плеча, работа которой заключается в разгибании локтя....

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно качаться эктоморфу

Программа тренировок для эктоморфа Людям с худощавым от природы телосложением необходимо особенно тщательно подходить к выбору не только упражнений, но и...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD