Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» : Общепедагогические технологии

Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» : Общепедагогические технологии

1.

Тема  проекта

Мы ценим прошлое и смотрим в будущее

2. 

Цели  и задачи проекта

Цель – создание плаката, посвященного предстоящему 40-летнему юбилею МОУ СОШ №16 г.Вологды

Задачи:

  1. Выбрать инициативную группу для реализации проекта (определить состав учеников, руководителя проекта, состав мини-групп по реализации отдельных задач);
  2. Определить направления поиска и источники информации по сбору материалов для создания плаката;
  3. Собрать информацию об истории и традициях школы;
  4. Определить объем необходимой информации для плаката, структурировать и обработать найденную информацию;
  5. Продумать концепцию конечного продукта (идейное решение) – провести мозговой штурм по поиску идей проекта;
  6. Определить цветовое решение по оформлению плаката, подобрать необходимые материалы согласно замыслу (бумагу, краски, и т.п.);
  7. Разработать и создать макет плаката;
  8. Перенести идею макета на необходимый формат ватмана.
3.

Актуальность и значимость выбранной темы

Юбилей – это всегда подведение итогов за определенный промежуток времени, анализ событий, определение перспектив, что дает возможность увидеть потенциал развития школы в прошлом, настоящем и будущем. Данная тема актуальна, в первую очередь для учеников, выполняющих данный проект,  т.к. дает возможность узнать историю и традиции школы, формирует чувство гордости за родную школу

4.

Тип
проекта

Творческий

5. 

ФИО руководителя

Евсеева Лидия Ивановна

ФИО руководителей проектных групп

Галюк Кристина, Данилова Катя, Суринова Маша, Маслова Алина, Куликов Артём, Агафонов Данила.

Список участников проекта

Весь класс 5В

6. 

Этапы работы над проектом

Дата

Что делали

Затрачено времени

Вопрос/
затруднение

Консультант

Помощь

1.10,
2.10

Погружение в проект обсуждали  тему проекта,
получили дополнительную информацию, определили свои потребности, приняли в составе мини-групп решение по поводу темы (подтем) проекта. Осуществили:
анализ ресурсов и нашли оптимальный способ достижения цели проекта; сформулировали в результате обсуждения в группе цель и задачи  проекта.

2 дня по 2 часа

Какие источники информации могут помочь в реализации проекта, как эти источники отобрать?

Руководитель проекта

Руководитель проекта мотивирует детей. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.

5.10-
10.10

Планирование деятельности осуществили поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбились на группы;  распределили роли  в группе; спланировали работу; 
выбрали форму (плакат) и способ представления результатов (презентация),
приняли решение по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Провели оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

6 дней по 2 часа

Каким образом уместить необходимую информацию на ватмане?

Ветераны школы,
родители– выпускники школы

Архивные материалы, встречи с ветеранами школы.
Руководитель проекта направляет процесс поиска информации (при необходимости помогает определить круг источников информации

12.10-
17.10

Осуществление деятельности по реализации проекта
выполнили запланированные действия в группе и в комбинированном режиме.
Получили консультацию руководителя проекта.
Осуществили промежуточные обсуждения полученных данных в мини-группах.

6 дней по 2 часа

 

Руководитель проекта наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Родители мотивируют детей

19.10-
21.10

Оформление результатов
оформили проект, изготовили продукт. Участвовали  в коллективном анализе проекта, оценили свою роль, анализировали  выполненный проект, выясняли причины успехов, неудач. Провели анализ достижений поставленной цели. Сделали выводы.

3 дня по 1 часу

Какие ресурсы могут оптимально помочь отразить идею проекта?

Руководитель проекта наблюдает

Руководитель проекта советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта

27.10

Презентация результатов
Подготовили презентацию.
При необходимости консультировались с руководителем. Осуществили защиту проекта. Ответили на вопросы слушателей. Продемонстрировали: понимание цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Отрефлексировали деятельность и результат на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

До 20 минут

 

Руководитель проекта организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Руководитель проекта при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат

28.10

Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Осуществили оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
коллективного обсуждения; самоанализа.

1 час

 

Руководитель проекта оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета

Руководитель проекта

7. 

Методы и средства реализации проекта

Методы:
анализ (обработка, отбор, структурирование информации),
синтез (продумывание макета согласно идее продукта),
интервью и беседы (сбор информации),
моделирование (создание макета и размещение информационных материалов на плакате)

8.

Список источников информации

https://vk.com/school_16
https://vk.com/club89864198
https://vk.com/club34462979
http://school16.meson.ru/
Материалы школьного архива
Визитная карточка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» к 25-летию школы, 2001г.

9. 

Описание проектного продукта

  1. Идея плаката: этапы становления школы символизирует река жизни. При устоявшихся традициях постоянно происходят обновления в разных направлениях функционирования школы.
  2. Текст на плакате – шрифтTimes New Roman, 10, использован для представления гимна школы;
  3. Иллюстративный материал на плакате (фото, рисунки);
  4. Цветовое решение– весь спектр цветовой гаммы, преобладающее цветовое решение – сине-зелёные тона;
  5. Размещение фрагментов на плакате: слева герб, гимн школы, копии грамот и дипломов различного уровня; справа фотографии директоров школ. Фотохронология летописи школы расположена по течению реки.
  6. Презентация к  плакату (Power Point,  объем  25 слайдов);
10. 

Самоанализ (что нового узнал, чему научился, впечатления от работы и т.д.)

В ходе выполнения проекта мы узнали:  где и как искать информацию,   как работать в группе, помогать друг другу и как важны слаженность и дружба.
Работать одним коллективом очень понравилось.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка :: Контроль навыков обученности чтению на уроках французского языка :: Внеклассное мероприятие "Россия — Что? Где? Когда?" :: Разработка открытого урока в 7-м классе "Who Do You Admire?" :: Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ночные игры ( Game Night ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD