Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» : Общепедагогические технологии

Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» : Общепедагогические технологии

1.

Тема  проекта

Мы ценим прошлое и смотрим в будущее

2. 

Цели  и задачи проекта

Цель – создание плаката, посвященного предстоящему 40-летнему юбилею МОУ СОШ №16 г.Вологды

Задачи:

  1. Выбрать инициативную группу для реализации проекта (определить состав учеников, руководителя проекта, состав мини-групп по реализации отдельных задач);
  2. Определить направления поиска и источники информации по сбору материалов для создания плаката;
  3. Собрать информацию об истории и традициях школы;
  4. Определить объем необходимой информации для плаката, структурировать и обработать найденную информацию;
  5. Продумать концепцию конечного продукта (идейное решение) – провести мозговой штурм по поиску идей проекта;
  6. Определить цветовое решение по оформлению плаката, подобрать необходимые материалы согласно замыслу (бумагу, краски, и т.п.);
  7. Разработать и создать макет плаката;
  8. Перенести идею макета на необходимый формат ватмана.
3.

Актуальность и значимость выбранной темы

Юбилей – это всегда подведение итогов за определенный промежуток времени, анализ событий, определение перспектив, что дает возможность увидеть потенциал развития школы в прошлом, настоящем и будущем. Данная тема актуальна, в первую очередь для учеников, выполняющих данный проект,  т.к. дает возможность узнать историю и традиции школы, формирует чувство гордости за родную школу

4.

Тип
проекта

Творческий

5. 

ФИО руководителя

Евсеева Лидия Ивановна

ФИО руководителей проектных групп

Галюк Кристина, Данилова Катя, Суринова Маша, Маслова Алина, Куликов Артём, Агафонов Данила.

Список участников проекта

Весь класс 5В

6. 

Этапы работы над проектом

Дата

Что делали

Затрачено времени

Вопрос/
затруднение

Консультант

Помощь

1.10,
2.10

Погружение в проект обсуждали  тему проекта,
получили дополнительную информацию, определили свои потребности, приняли в составе мини-групп решение по поводу темы (подтем) проекта. Осуществили:
анализ ресурсов и нашли оптимальный способ достижения цели проекта; сформулировали в результате обсуждения в группе цель и задачи  проекта.

2 дня по 2 часа

Какие источники информации могут помочь в реализации проекта, как эти источники отобрать?

Руководитель проекта

Руководитель проекта мотивирует детей. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.

5.10-
10.10

Планирование деятельности осуществили поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбились на группы;  распределили роли  в группе; спланировали работу; 
выбрали форму (плакат) и способ представления результатов (презентация),
приняли решение по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Провели оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

6 дней по 2 часа

Каким образом уместить необходимую информацию на ватмане?

Ветераны школы,
родители– выпускники школы

Архивные материалы, встречи с ветеранами школы.
Руководитель проекта направляет процесс поиска информации (при необходимости помогает определить круг источников информации

12.10-
17.10

Осуществление деятельности по реализации проекта
выполнили запланированные действия в группе и в комбинированном режиме.
Получили консультацию руководителя проекта.
Осуществили промежуточные обсуждения полученных данных в мини-группах.

6 дней по 2 часа

 

Руководитель проекта наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Родители мотивируют детей

19.10-
21.10

Оформление результатов
оформили проект, изготовили продукт. Участвовали  в коллективном анализе проекта, оценили свою роль, анализировали  выполненный проект, выясняли причины успехов, неудач. Провели анализ достижений поставленной цели. Сделали выводы.

3 дня по 1 часу

Какие ресурсы могут оптимально помочь отразить идею проекта?

Руководитель проекта наблюдает

Руководитель проекта советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта

27.10

Презентация результатов
Подготовили презентацию.
При необходимости консультировались с руководителем. Осуществили защиту проекта. Ответили на вопросы слушателей. Продемонстрировали: понимание цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Отрефлексировали деятельность и результат на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

До 20 минут

 

Руководитель проекта организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Руководитель проекта при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат

28.10

Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Осуществили оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
коллективного обсуждения; самоанализа.

1 час

 

Руководитель проекта оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета

Руководитель проекта

7. 

Методы и средства реализации проекта

Методы:
анализ (обработка, отбор, структурирование информации),
синтез (продумывание макета согласно идее продукта),
интервью и беседы (сбор информации),
моделирование (создание макета и размещение информационных материалов на плакате)

8.

Список источников информации

https://vk.com/school_16
https://vk.com/club89864198
https://vk.com/club34462979
http://school16.meson.ru/
Материалы школьного архива
Визитная карточка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» к 25-летию школы, 2001г.

9. 

Описание проектного продукта

  1. Идея плаката: этапы становления школы символизирует река жизни. При устоявшихся традициях постоянно происходят обновления в разных направлениях функционирования школы.
  2. Текст на плакате – шрифтTimes New Roman, 10, использован для представления гимна школы;
  3. Иллюстративный материал на плакате (фото, рисунки);
  4. Цветовое решение– весь спектр цветовой гаммы, преобладающее цветовое решение – сине-зелёные тона;
  5. Размещение фрагментов на плакате: слева герб, гимн школы, копии грамот и дипломов различного уровня; справа фотографии директоров школ. Фотохронология летописи школы расположена по течению реки.
  6. Презентация к  плакату (Power Point,  объем  25 слайдов);
10. 

Самоанализ (что нового узнал, чему научился, впечатления от работы и т.д.)

В ходе выполнения проекта мы узнали:  где и как искать информацию,   как работать в группе, помогать друг другу и как важны слаженность и дружба.
Работать одним коллективом очень понравилось.

Читать еще:


Новые материалы:

Преподавание технологии :: Внеклассное мероприятие по технологии КВН между командами "Волга" и "Жигули" в 10–11-х классах :: Использование структурно-логических схем и новых информационных технологий на уроках товароведения :: Урок технологии на тему "Украшения из бисера в одежде народов Севера" :: Игра-путешествие по русскому языку и литературе по теме: "Через волшебный лес в гости к Зиме". 3-й класс :: Сила мечты ( The Soviet Revolution Told Through its Cinema ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Мебель Трия / Стул Пегас Б-502 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD