Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» : Общепедагогические технологии

1.

Тема  проекта

Мы ценим прошлое и смотрим в будущее

2. 

Цели  и задачи проекта

Цель – создание плаката, посвященного предстоящему 40-летнему юбилею МОУ СОШ №16 г.Вологды

Задачи:

  1. Выбрать инициативную группу для реализации проекта (определить состав учеников, руководителя проекта, состав мини-групп по реализации отдельных задач);
  2. Определить направления поиска и источники информации по сбору материалов для создания плаката;
  3. Собрать информацию об истории и традициях школы;
  4. Определить объем необходимой информации для плаката, структурировать и обработать найденную информацию;
  5. Продумать концепцию конечного продукта (идейное решение) – провести мозговой штурм по поиску идей проекта;
  6. Определить цветовое решение по оформлению плаката, подобрать необходимые материалы согласно замыслу (бумагу, краски, и т.п.);
  7. Разработать и создать макет плаката;
  8. Перенести идею макета на необходимый формат ватмана.
3.

Актуальность и значимость выбранной темы

Юбилей – это всегда подведение итогов за определенный промежуток времени, анализ событий, определение перспектив, что дает возможность увидеть потенциал развития школы в прошлом, настоящем и будущем. Данная тема актуальна, в первую очередь для учеников, выполняющих данный проект,  т.к. дает возможность узнать историю и традиции школы, формирует чувство гордости за родную школу

4.

Тип
проекта

Творческий

5. 

ФИО руководителя

Евсеева Лидия Ивановна

ФИО руководителей проектных групп

Галюк Кристина, Данилова Катя, Суринова Маша, Маслова Алина, Куликов Артём, Агафонов Данила.

Список участников проекта

Весь класс 5В

6. 

Этапы работы над проектом

Дата

Что делали

Затрачено времени

Вопрос/
затруднение

Консультант

Помощь

1.10,
2.10

Погружение в проект обсуждали  тему проекта,
получили дополнительную информацию, определили свои потребности, приняли в составе мини-групп решение по поводу темы (подтем) проекта. Осуществили:
анализ ресурсов и нашли оптимальный способ достижения цели проекта; сформулировали в результате обсуждения в группе цель и задачи  проекта.

2 дня по 2 часа

Какие источники информации могут помочь в реализации проекта, как эти источники отобрать?

Руководитель проекта

Руководитель проекта мотивирует детей. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.

5.10-
10.10

Планирование деятельности осуществили поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбились на группы;  распределили роли  в группе; спланировали работу; 
выбрали форму (плакат) и способ представления результатов (презентация),
приняли решение по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Провели оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

6 дней по 2 часа

Каким образом уместить необходимую информацию на ватмане?

Ветераны школы,
родители– выпускники школы

Архивные материалы, встречи с ветеранами школы.
Руководитель проекта направляет процесс поиска информации (при необходимости помогает определить круг источников информации

12.10-
17.10

Осуществление деятельности по реализации проекта
выполнили запланированные действия в группе и в комбинированном режиме.
Получили консультацию руководителя проекта.
Осуществили промежуточные обсуждения полученных данных в мини-группах.

6 дней по 2 часа

 

Руководитель проекта наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Родители мотивируют детей

19.10-
21.10

Оформление результатов
оформили проект, изготовили продукт. Участвовали  в коллективном анализе проекта, оценили свою роль, анализировали  выполненный проект, выясняли причины успехов, неудач. Провели анализ достижений поставленной цели. Сделали выводы.

3 дня по 1 часу

Какие ресурсы могут оптимально помочь отразить идею проекта?

Руководитель проекта наблюдает

Руководитель проекта советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта

27.10

Презентация результатов
Подготовили презентацию.
При необходимости консультировались с руководителем. Осуществили защиту проекта. Ответили на вопросы слушателей. Продемонстрировали: понимание цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Отрефлексировали деятельность и результат на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

До 20 минут

 

Руководитель проекта организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

Руководитель проекта при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат

28.10

Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Осуществили оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
коллективного обсуждения; самоанализа.

1 час

 

Руководитель проекта оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета

Руководитель проекта

7. 

Методы и средства реализации проекта

Методы:
анализ (обработка, отбор, структурирование информации),
синтез (продумывание макета согласно идее продукта),
интервью и беседы (сбор информации),
моделирование (создание макета и размещение информационных материалов на плакате)

8.

Список источников информации

https://vk.com/school_16
https://vk.com/club89864198
https://vk.com/club34462979
http://school16.meson.ru/
Материалы школьного архива
Визитная карточка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» к 25-летию школы, 2001г.

9. 

Описание проектного продукта

  1. Идея плаката: этапы становления школы символизирует река жизни. При устоявшихся традициях постоянно происходят обновления в разных направлениях функционирования школы.
  2. Текст на плакате – шрифтTimes New Roman, 10, использован для представления гимна школы;
  3. Иллюстративный материал на плакате (фото, рисунки);
  4. Цветовое решение– весь спектр цветовой гаммы, преобладающее цветовое решение – сине-зелёные тона;
  5. Размещение фрагментов на плакате: слева герб, гимн школы, копии грамот и дипломов различного уровня; справа фотографии директоров школ. Фотохронология летописи школы расположена по течению реки.
  6. Презентация к  плакату (Power Point,  объем  25 слайдов);
10. 

Самоанализ (что нового узнал, чему научился, впечатления от работы и т.д.)

В ходе выполнения проекта мы узнали:  где и как искать информацию,   как работать в группе, помогать друг другу и как важны слаженность и дружба.
Работать одним коллективом очень понравилось.

Читать еще:


Новые материалы:

Оздоровление детей. "Сеансы здоровья" :: Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ :: Программа педагогического просвещения родителей детей 2–3-летнего возраста :: "Малыши в мире комнатных растений" (из опыта работы) :: Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе "Украсим венец" :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Мебель Трия / Стол туалетный София Т1 венге цаво/дуб белфорт ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD