Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы : Общепедагогические технологии

Пояснительная записка

В современном мире коррекционно-развивающая работа со способными и одаренными учащимися (далее Одаренными) стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. Поэтому, предъявляемые к учреждению образования требования наличия дифференцированных программ вполне обоснованные. Работа с такой категорией учащихся требует хорошо подготовленных, владеющих новейшими технологиями педагогических кадров. И работа по развитию потенциальных способностей выходит за рамки одного специалиста-предметника. Встречающиеся затруднения у способных и одаренных учащихся зачастую становятся факторами “торможения” их развития, мешает достижению высоких результатов и самореализации. В связи с чем возникает потребность не только в “хороших педагогах”, но и в специалистах помогающих профессий – педагогах-психологах и др.

Школа, в которой обучаются такие ребята, должна соответствовать современным требованиям – в самом процессе обучения (на уроке) должны использоваться соответствующие требованиям современности развивающие программы, подбираться нестандартные задания, “эвриканские” ситуации, которые используют (создают) высокомотивированные на получение результата учителя, что повышает интерес к изучению предмета и мотивацию достижения высоких результатов у учащихся. Огромное развивающе-мотивирующее значение имеют оборудованные современными средствами обучения (программами) классы и т.д.

ГУО “Лицей №1 им. А.С. Пушкина г.Бреста” - школа 3-й ступени. К нам поступают ребята в 9-10 классы. Работу по выявлению способных и одаренных учащихся мы (педагоги-психологи лицея) начинаем с простых диагностических процедур – предлагаем ребятам батарею опросников, тестов и творческих заданий. Работаем со всеми ребятами. На этапе первичного ранжирования и определения потенциальных и актуальных способностей и возможностей важной составляющей выступает работа в привычной для них учебной группе. Выявив наиболее способных, создаем банк данных на каждого учащегося. Результаты доводятся до сведения преподающих в данном классе педагогов, классного руководителя, родителей. Показавшим высокие результаты учащимся, изъявившим желание в дальнейшем самосовершенствовании предлагаются различные траектории реализации их способностей и возможностей: например, темы исследовательских работ, включение в научное лицейское общество “Парадокс” (НЛО), занятия в центрах творческого самоопределения (ЦТСЛ), музейно-экскурсионную и др. работу.

Проработав много времени в лицее, я пришла к выводу, что имеющийся у специалистов опыт работы с различными проблемами “Одаренных” может быть полезен коллегам, сталкивающимся с подобными проблемами, существенно сократит их время для поисков подходящих программ и др. инструментария, годного для работы с учащимися со сходной проблематикой. Делюсь опытом своей работы.

Цель Программы: содействие в создании условий для развития творческого потенциала, личностно- и социально значимых качеств учащихся.

Задачи:

Реализация Программы:

Формы работы:

Программа может создаваться и для группы, и индивидуально для учащегося, исходя из выявленной (или заявленной) проблематики (пример см. в Приложениях)

Читать еще:


Новые материалы:

Еще раз о кукле :: Интегрированный подход к работе по методу проектов :: Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением игры "Проверь себя" для детей 6—7 лет :: "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой тренировки. Конспект занятия по физической культуре :: Сценарий конкурса в дошкольном учреждении. Тема: "Семья года" :: Pigeon Impossible :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Бител / Стул Венский ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD