Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы : Общепедагогические технологии

Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы : Общепедагогические технологии

Пояснительная записка

В современном мире коррекционно-развивающая работа со способными и одаренными учащимися (далее Одаренными) стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. Поэтому, предъявляемые к учреждению образования требования наличия дифференцированных программ вполне обоснованные. Работа с такой категорией учащихся требует хорошо подготовленных, владеющих новейшими технологиями педагогических кадров. И работа по развитию потенциальных способностей выходит за рамки одного специалиста-предметника. Встречающиеся затруднения у способных и одаренных учащихся зачастую становятся факторами “торможения” их развития, мешает достижению высоких результатов и самореализации. В связи с чем возникает потребность не только в “хороших педагогах”, но и в специалистах помогающих профессий – педагогах-психологах и др.

Школа, в которой обучаются такие ребята, должна соответствовать современным требованиям – в самом процессе обучения (на уроке) должны использоваться соответствующие требованиям современности развивающие программы, подбираться нестандартные задания, “эвриканские” ситуации, которые используют (создают) высокомотивированные на получение результата учителя, что повышает интерес к изучению предмета и мотивацию достижения высоких результатов у учащихся. Огромное развивающе-мотивирующее значение имеют оборудованные современными средствами обучения (программами) классы и т.д.

ГУО “Лицей №1 им. А.С. Пушкина г.Бреста” - школа 3-й ступени. К нам поступают ребята в 9-10 классы. Работу по выявлению способных и одаренных учащихся мы (педагоги-психологи лицея) начинаем с простых диагностических процедур – предлагаем ребятам батарею опросников, тестов и творческих заданий. Работаем со всеми ребятами. На этапе первичного ранжирования и определения потенциальных и актуальных способностей и возможностей важной составляющей выступает работа в привычной для них учебной группе. Выявив наиболее способных, создаем банк данных на каждого учащегося. Результаты доводятся до сведения преподающих в данном классе педагогов, классного руководителя, родителей. Показавшим высокие результаты учащимся, изъявившим желание в дальнейшем самосовершенствовании предлагаются различные траектории реализации их способностей и возможностей: например, темы исследовательских работ, включение в научное лицейское общество “Парадокс” (НЛО), занятия в центрах творческого самоопределения (ЦТСЛ), музейно-экскурсионную и др. работу.

Проработав много времени в лицее, я пришла к выводу, что имеющийся у специалистов опыт работы с различными проблемами “Одаренных” может быть полезен коллегам, сталкивающимся с подобными проблемами, существенно сократит их время для поисков подходящих программ и др. инструментария, годного для работы с учащимися со сходной проблематикой. Делюсь опытом своей работы.

Цель Программы: содействие в создании условий для развития творческого потенциала, личностно- и социально значимых качеств учащихся.

Задачи:

  • Выявление наиболее подготовленных и одаренных учащихся, а также, учащихся, имеющих выше средних и высокие потенциальные способности.
  • Определение индивидуальной траектории развития когнитивного и коммуникативного потенциала.
  • Разработка индивидуальной программы психологического сопровождения способных и одарённых детей.
  • Содействие в создании максимально благоприятных условий для интеллектуального (развитие умений, навыков, познавательных способностей, творческого мышления и др.), морального (формирование уникальной, неповторимой, творческой личности, отличающейся высокой нравственностью, ответственностью, оригинальностью и т.д.), психологического (развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, поведения в экстремальных ситуациях) и физического развития учащихся.
  • Повышение психологической грамотности родителей в вопросах воспитания способного и одарённого ребёнка.
  • Содействие в повышении психологической компетентности и формировании мотивационной готовности коллектива учителей к работе с “трудными одаренными”, направленной на понимание психолого-педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся, развитие их и собственного творческого потенциала.

Реализация Программы:

  • Создание системы диагностики и психолого-педагогического сопровождения учащихся.
  • Формирование банка данных, “Психологических карт учебных групп” способных и одаренных учащихся; создание индивидуальной градации их достижений.
  • Содействие в организации благоприятных условий для работы с мотивированными на результат, способными и одаренными учащимися.
  • Методическое обеспечение для коррекционно-развивающей работы: поиск, разработка и апробирование наиболее эффективных технологий, внедрение современных методических разработок в психологическую практику; повышение уровня профессионального мастерства педагогов-психологов, укрепление материально-технической базы и
  • Создание психологически-комфортной развивающей среды, проведение проблемно-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с учащимися.

Формы работы:

  • Групповые занятия с учащимися, имеющими сходную проблематику;
  • Коммуникативные тренинговые занятия;
  • Видеотренинги;
  • Креативные мастерские;
  • Символдрама;
  • Психотерапевтические сессии;
  • Сочетанная работа по индивидуальным планам;
  • Синдплейтерапия;
  • Арт-терапия;
  • Гидротерапия;
  • Рефлексивные занятия “Розовые Очки”
  • Индивидуальные беседы;
  • Создание Портфолио и др.

Программа может создаваться и для группы, и индивидуально для учащегося, исходя из выявленной (или заявленной) проблематики (пример см. в Приложениях)

Читать еще:


Новые материалы:

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения :: Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби" :: Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями" :: Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса) :: Методическая разработка недели психологии "Я и другой" :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD